ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

08.01.09 16:05  

Почем стоит постоять

Для многих давно стало привычным делом наматывать во дворе собственного дома круги в поисках свободного места для своего авто. Пригодной для этой цели безжалостно признается любая пядь земли, не занятая соседской машиной. А «разборки» между владельцами авто по поводу занятого места расстроили не одну соседскую дружбу.


Ситуация с парковками в Москве даже дошла до своеобразного безумия, когда один из москвичей «выложил» 100 000$ за место на столичном паркинге.

 По официальным данным, обеспеченность парковками и гаражами в столице составляет 53 %. К 2012 году этот показатель планируется повысить до 75 %, а к 2015 – полностью решить проблему нехватки парковочных мест. Однако, согласно исследованиям столичного правительства, в 2010 году автопарк Москвы будет насчитывать порядка 4 миллионов автомобилей, а к началу 2015 года – свыше 5 миллионов. Так что можно предположить, что проблема недостатка паркингов, которую уже сегодня можно назвать одной из самых острых в городе, в дальнейшем будет только усугубляться.

В настоящее время создатели проектов жилых домов, согласно существующим законодательным нормам, предусматривают наличие автостоянок в своих объектах, в которых количество машиномест, как минимум, соответствует количеству квартир в доме.

Но помимо проблемы с гаражами для постоянного хранения машин, существует также не менее острая проблема с перехватывающими парковками. Может москвичи и жители Подмосковья, работающие в столице, уставшие от длинных многочасовых пробок, уже с радостью и пересели бы на общественный транспорт, однако возможностей для парковки вблизи пересадочных узлов практически нет. А ведь места в пересадочных парковках можно с успехом сдавать в аренду в качестве мест для постоянного хранения автомобилей в ночное время.

По данным Департамента градостроительства города Москвы, в настоящее время в работе находится 82 участка, которые должны будут использоваться для временного размещения транспорта, в том числе как перехватывающие паркинги. В списке первоочередных объектов - 8 адресов (два участка рядом со станцией метро «Петровско-Разумовская», по одному - на «Водном стадионе», «Ботаническом саду», «Печатниках», «Домодедовской», «Теплом Стане» и «Ясенево»). Емкость этих гаражей-стоянок - 4 110 машиномест. Эксплуатация будет осуществляться в режиме двойного назначения: днем как перехватывающий паркинг, ночью для хранения автотранспорта жителей близлежащих домов.

Учитывая существующий острый дефицит машиномест в столице, думается, что желающих воспользоваться подобным предложением будет немало. Вот как комментируют ситуацию эксперты. По мнению директора по развитию московской строительной компании «Феникс Групп» Бориса Бадаева, ситуация с парковочными местами сложилась стихийно. Это как приход зимы - все знают, что придет, но к приходу всегда не готовы. Всем ведь ясно, что количество машин на душу населения растет везде, и тенденции к уменьшению роста не предвидится. Особенно в России. Следовательно, власти должны учитывать это обстоятельство в инфраструктурных планах. И ведь пытаются учитывать: строят дороги кольцо за кольцом, делают перехватывающие парковки и учитывают при проектировании необходимость резервирования мест под стоянку автомобилей. Но вот этот последний момент до сих пор не нашел достойного отражения в градостроительных регламентах. Градостроительный Кодекс действует с начала 2005 года. Он предписывает главам местных администраций, а также главам администраций Москвы и Санкт-Петербурга разработать и провести через свои «парламенты» в виде местного закона Правила землепользования и застройки (ПЗЗ). В этих правилах и должно регламентироваться, где и сколько парковочных мест должно быть. В.И. Матвиенко первой отстрелялась: какие-никакие ПЗЗ разработаны, прошли общественные слушанья и направлены в Законодательное собрание на утверждение. Ю.М. Лужков пока не спешит (до 01.01.2010 время еще есть). А вот Б.В. Громову и нужды нет беспокоиться, поскольку в области о ПЗЗ должны заботиться муниципальные власти. Таким образом, питерские ПЗЗ являются для нас примером новых путей решения проблемы хранения автомобилей в крупных городах. Там все прописано - где, для кого и сколько парковочных мест должно быть запроектировано и, стало быть, построено. А что делать там, где уже построено, но не учтено? А для этого Градостроительным кодексом предусмотрено, что ни один застройщик не получит разрешение на строительство и/или реконструкцию в застроенной территории, пока не будет разработан Проект планировки территории, не противоречащий ПЗЗ, что должно заставить застройщика выполнить требования по парковочным местам на своем участке в полном объеме. То есть, если на вашем участке не было парковочных мест, а вы решили сделать небольшую реконструкцию, требующую получения разрешения на строительство, а по ПЗЗ вам положено иметь 1000 парковочных мест - будьте любезны обеспечить!

К сожалению, государственные решения не поспевают за неумолимым и стремительным ростом числа автомобилей на душу населения. И если уже сейчас добрая половина авто не может найти себе место, то, что же будет через год, два и так далее, когда количество автомобилей станет в разы больше?

Каждый московский автолюбитель знает, что одной из основных причин знаменитых московских автодорожных пробок являются стихийные парковки по обочинам дорог. И каждый водитель имеет представление, как нелегко припарковать машину не только в центре города, но и в отдаленных от него районах. 10 сентября 2008 года власти Москвы отменили платные парковки вдоль обочин улиц столицы. Теперь, казалось бы, водителям надо радоваться – ставь машину везде, где нет запрещающего знака, совершенно бесплатно. Однако на деле оказалось, что радоваться нечему. Банки, рестораны и другие учреждения резервируют дефицитные места с помощью охранников. И не будучи клиентом или работником того или иного заведения, поставить машину в таких местах вы не сможете. МВД проводило целую серию рейдов по выявлению «левых» парковок и пришло к неутешительному выводу, что их количество не уменьшилось с введением новых законов. А охранники и администраторы заведений отделались штрафами в 2 и 5 тысяч рублей соответственно, что, как нам кажется, не ударило существенно по карману руководства. На будущее представителей «захватческих» компаний предупредили о штрафах в 200 и более тысяч рублей, но когда дело дойдет до новых рейдов, еще не известно.

С Москвой все понятно, и хотя Зеленоград тоже Москва, но Москва особенная. Равняться на основную часть столицы зеленоградцы не привыкли, поэтому мы решили узнать, как дела с парковками обстоят в нашем городе.

В Зеленограде есть несколько гаражных комплексов и ряд автостоянок. Что характерно, в гаражах места раскупаются моментально, несмотря на серьезную стоимость (от 320 000 руб. до миллиона и выше). Так одним из самых дорогих гаражей, которые нам встретились, стал 2-этажный гараж в СКП «Голубое», стоимостью в 1 150 000 рублей. Согласитесь, в регионах за такую сумму можно приобрести пусть маленькую, но квартиру.

Официально почти во всех гаражных комплексах Зеленограда «мест нет». В ГСК «Элита Авто» и «Центральный» на данный момент нет мест, в автостояночном кооперативе «Росса» ситуация аналогичная. В ГСК «Метеор» нам сообщили, что остался один гараж, который планируют сдавать в аренду, но как выяснилось позже, место уже занято. В основном руководство гаражных комплексов советует размещать объявления о желании снять\купить гараж на специальном стенде, где обычно владельцы гаражей сообщают о сдаваемых площадях, но сейчас эти информационные доски практически пусты, и прогнозы на их заполнение весьма пессимистичны. Стоит ли говорить, что стенд, озаглавленный «куплю\сниму», заполнен под завязку. Но несколько объявлений о продаже\сдаче в аренду гаражных боксов нам все-таки удалось найти. Об аренде гаража гласил одинокий листок с оборванными телефонами. Объявление гласило о сдаче бокса в одном из гаражных кооперативов города, и цена за месяц была установлена в 4700 рублей. Порасспросив охрану ГСК, мы «добыли» еще два заветных телефона, один из которых решил бы нашу проблему с поиском бокса под аренду за 6000 рублей в ГСК по адресу корпус 1201. Второй телефон относился к объявлению о сдаче гаража в малинском ГСК «Спутник» за 3500 руб. в месяц.

Объявлений о продаже мы нашли значительно больше. Цены в них, как уже говорилось, указаны весьма внушительные. Таким образом, средняя цена, установленная на продажу гаража, составила 500-700 тысяч рублей за бокс. Ряд объявлений указывает на загадочную «договорную» сумму, но по результатам общения с собственниками, суммы аналогичные. Как видим, купить гараж все-таки намного проще, чем снять в аренду, но за такие деньги некоторым водителям проще продать машину, чем стать собственником бетонной коробки.

С автостоянками открытого типа ситуация обстоит проще, видимо из-за того, что их в городе больше, чем ГСК. Свободные места есть практически на всех паркингах. Стоимость места варьируется от 1000 до 2000 рублей в месяц в зависимости от типа автомобиля (допустим, поставить под наблюдение ГАЗель или иной микроавтобус стоит несколько дороже, чем легковую машину) и занимаемой площади. На некоторых стоянках даже идет разделение на иномарки и отечественные авто. Так, на одной из стоянок иномарку вы поставите за 1500 рублей в месяц, а отечественное авто за 1300.

Недвижимость, как известно, всегда являлась одним из лучших способов зарабатывания денег, и ситуация с гаражами и park-places подтверждает это сполна. Цены растут как на дрожжах и уже сейчас достигают астрономических сумм. Так что возможно, многие собственники приобретают гаражи с целью дальнейшего заработка на аренде, либо разового финансового «прихода» за счет продажи подорожавшего в несколько раз гаража. Если вы уверены в необходимости (пусть даже и сезонной) содержать машину в тепле и сухости, лучше всерьез задуматься о покупке гаража, поскольку аренда с каждым годом только растет.

Стоит также отметить, что представители ГСК и наземных парковок в унисон с автолюбителями твердят, что зимой практически невозможно найти «приют» для своего автомобиля. Этим вопросом надо заниматься заранее, ведь зима самый востребованный период, когда требуются и места на стоянках, и гаражи. Поэтому советуем вам еще с лета позаботиться о том, как переживет «зимовку» ваша машина.

Будем надеяться, что, как в Москве, так и в нашем городе власти не будут сидеть на месте и в полной мере воплотят в жизнь все проекты по обустройству города новыми парковочными местами.

Михаил Бушнев


Другие новости транспорта
Просмотров: 11014
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 0.
Комментарии отсутствуют. Хотите добавить?

* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!