ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

17.03.09 15:58  

Кризис: можно ли заработать извозом?

Кризис – период вынужденных перемен. Штат работников сокращают, кого-то увольняют по собственному желанию, кто-то теряет работу из-за закрывшегося предприятия или обанкротившейся фирмы. В этот период сторонний заработок нередко становится основным источником доходов.

Время – бесценный ресурс, вряд ли есть люди, которые откажутся успеть на поезд в срок, не ждать на остановке нужный маршрут, сесть в машину и сэкономить полчаса на дороге, избежать опаздания и явиться на встречу вовремя. Общественный транспорт, к сожалению, не всегда работает безупречно, и когда взволнованный гражданин в отчаянии смотрит на часы и понимает, что самое важное в мире событие пройдет без его участия, на дороге появляется частник, который за небольшую сумму соглашается примчать пассажира на заветное рандеву.

Насколько велик такой случайный приработок и можно ли его рассматривать как основной доход?

Алексей, 22 года
- Я студент, учусь, для меня это второстепенный заработок, на карманные расходы. Выехать на трассу часа на три-четыре мне вполне хватает.

- И сколько получается рейсов за это время?
- По-разному, смотря куда человеку ехать, раньше часто в новый город возил, но сейчас выезд сделали неудобный, от двадцатого района, много времени уходит и невыгодно получается, пока выберешься оттуда, дважды съездить можно.
А сколько отвезу – как повезет. Иногда стоишь, места меняешь, но нет никого, а иногда одного отвез, тут же рядом кто-то голосует, за ним еще один. Я водить люблю, из-за этого и «бомблю», для меня за рулем находиться – главное удовольствие.

Владимир Григорьевич, 64 года, бывший таксист
- Сколько приносит частный извоз в среднем, в сутки?
- Больше десяти пассажиров за день – хорошо. Но каждый день не поездишь, и самому отдых нужен, и машине уход требуется.

- Для вас это основной заработок?
- Скорее это хобби, но прибыль конечно посущественнее пенсии.

- А как вы находите пассажиров? Курсируете по городу или есть какие-то доходные точки?
- Есть и точки, но там желающих подвезти всегда хватает. Центральный проспект, Панфиловский проспект, там часто голосуют люди. Когда в такси работаешь, все конечно проще, диспетчер клиентов подбрасывает, искать никого не приходится.

- Какие есть плюсы и минусы, если сравнивать работу в такси и частный извоз?
- Такси бывают разные, в хорошей фирме работать одно удовольствие, есть свой автопарк, машины регулярный техосмотр проходят, хорошо поездил – получаешь оклад плюс премию. Медицинские обследования, восьмичасовые смены, стабильный заработок, безопаснее.
Есть конечно такси, которые от частников мало чем отличаются, все что у них имеется – радиочастота и диспетчер, а так  – те же частники. Но и там с клиентами проще, легче найти.

Сергей, 34 года
- Для вас извоз – основной заработок?
- В настоящий момент – да.

- Хорошая прибыль?
- Хорошая, если возить каждый день, всю неделю.

- Если не секрет, сколько в среднем в сутки получается заработать?
- От двух тысяч.

- И много приходится ездить?
- Много, особенно по вечерам и выходным, но на своей прежней работе я меньше получал.

- А как вы поступаете, если пассажир отказывается платить или начинает буянить?
- Если начинает буянить – успокаиваю или высаживаю, если не хочет платить – смотрю по ситуации. Однажды человек просто забыл рассчитаться - ехал со свадьбы, задремал и из головы все выветрилось.

- Опасна ли эта работа?
- Если не жадничать и получше к людям присматриваться, то не опаснее любой другой. Хотя всякое бывает.

- Возникают задруднения с сотрудниками ГИБДД?
- Затруднений нет никаких, разве что смотришь, пристегнут пассажир или нет. В остальном, как всегда – ездишь аккуратно, правила соблюдаешь и никаких затруднений.

В большинстве случаев частники предпочитают действовать самостоятельно, свободный график и доход, который не приходится ни с кем делить – основные плюсы этой работы. Но если человек стремится заработать извозом сумму выше среднего, он трудоустраивается в такси.

Николай Григорьевич, директор такси «Вояж»
- Есть какие-то критерии при отборе водителей?
- Водительский стаж – минимум пять лет, каждый водитель проходит психологическое тестирование и медицинское освидетельствование.

- Шоферы работают на своих авто?
- Нет, у нас свой автопарк и есть штат автомехаников, которые проводят регулярный полный техосмотр машин каждые две недели и проверяют авто перед выходом на трассу.

- По какому принципу построен рабочий день таксиста?
- Посменный график, смена от восьми до двенадцати часов, после каждой смены - отдых.

- Запрещается ли водителю во время смены подсаживать пассажиров, брать попутных и т.д.?
- Да, запрещается. Водитель ездит только по адресам, которые ему сообщает диспетчер, и никаких «левых» рейсов быть не должно.

- Как формируется ценовая политика, как складывается стоимость проезда?
- Стоимость проезда определяется исходя из стоимости бензина, затрат на функционирование и амортизацию оборудования и общей окупаемости. В настоящий момент цены за проезд устаревшие, они не соответствуют действительности, реальная стоимость проезда должна быть на уровне 28 руб/км, но из-за большого количества маленьких фирм и частников приходится устанавливать тариф на уровне 18 руб/км.
Например, настоящая стоимость рейста из шестнадцатого района до водоканала – около трехсот рублей.

- Существует ли некий профсоюз, определяющий динамику роста цен на услуги такси?
- Да, существует.

- Заработок водителя определяется числом совершенных рейсов или существует стабильная рабочая ставка?
- И диспетчер, и водитель получают фиксированную заработную плату.

- Что надлежит делать водителю, если клиент отказывается платить?
- Водитель может сообщить в ближайший пункт милиции и описать внешность недобросовестного плательщика, попытаться самостоятельно вразумить пассажира или простить. Не рекомендуется усугублять ситуацию или углубляться в конфликт и нарушать закон.

- Кто платит за бензин – водитель или фирма?
- У нас машины выходят на трассу полностью заправленные, водитель за бензин не платит.

- Что выгоднее – ездить по Зеленограду или в Москву?
- В Москву отправлять машины выгоднее в любое время, даже если это час пик и дороги перегружены.

- Есть ли у такси служба забытых вещей?
- У нас такая служба есть, если клиент оставил в салоне что-то из своих вещей, он обращается к диспетчеру, сообщает время вызова такси, мы проводим служебное расследование, устанавливаем принадлежность забытого предмета и возвращаем его владельцу.

- Почему такая разница в стоимости рейса по старому и новому городу?
- Из-за путепровода, на нем теряется около сорока минут.

- Кто прав в ситуации с ожиданием, если машина прибывает на место, стоит четверть часа и таксист требует у клиента оплатить ожидание?
- Если машина прибывает в срок, и задерживается клиент – то клиенту следует заплатить, если таксист появляется раньше условленного времени, скажем, такси заказано на десять часов, машина приезжает без четверти десять и ждет вас, то время ожидания до десяти часов оплате не подлежит.

- Как обеспечивается безопасность водителей?
- Существует ряд специальных тревожных сигналов, которые водитель подает диспетчеру, другим водителям или на пункт милиции если ему что-то угрожает.

- Планируется ли совершенствование автопарка?
- Смена автопарка связана с серьезными затратами, конкуренция среди зеленоградских фирм высока, чтобы затраты окупились, придется поднимать цены на услуги, а это может отпугнуть клиентов.
Крупные фирмы следят за состоянием своих водителей и авто, обеспечивают гарантию качества работы водителя и состояния машины, мелкие предприниматели стремятся прежде всего заработать, если бы конъюнктура рынка полностью зависела от крупных фирм, то автопарк можно было бы обновлять чаще, но тогда и стоимость рейса возросла бы.

- Какие-то особенные социальные льготы водитель получает, работая в такси?
- Регулярный медицинский осмотр, страхование жизни и здоровья.

Очевидно, что заработать на извозе можно. В период кризиса люди все так же спешат, опаздывают, торопятся по делам, устают от маршруток, автобусов, собираются на рыбалку и в последний момент вспоминают, что хлеба в доме нет, мчатся на такси в булочную. Транспортные услуги по-прежнему востребованы.

Но как организовать свой заработок – быть вольной птицей и надеяться на удачу или устроиться в надежную фирму и каждый месяц получать заработную плату – решать вам.

Михаил Смирнов


Другие новости транспорта
Просмотров: 14957
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 11.

Гость 30.04.2009 13:44:52

Вояж - это полный отстой !! Все что про него пишут - это лажа !!!


Гость 12.04.2009 17:34:49

уважаемые посетители этого позорного форума!

Ваш Николай Григорьевич ,который представляется директором такси "Вояж",просто АФЕРИСТ и подлец. Так как директором такси "Вояж" является совершенно другой человек.Действительно,в каждой службе такси свои достижения и проблемы,с которыми приходится бороться ежесуточно и ежечасно и не всегда все получается.Но сверх свинство представляться директором такси и запудрить мозги простых читателей.Пусть этот сайт или автор этого форума готовятся к худшим временам     ,в суде посмеюсь как их голос будет дрожать как у козленка.ЗАКАЗАТЬ антирекламу-дело не хитрое.Продажных шкур в виде журналистов или как их там называют корреспондентов,нынче как фекалий. Но честь свою продать за 100 американских-попахивает древней профессией.Такси "Вояж" в Зеленограде одно единственное и вряд ли речь идет о одноименном такси в окраинах или в самом городе Москве.По заказу конкурентов или в чем то обиженных водителей создать такой форум и промывать кости действительно работающих и стремящихся  к лучшему предпринимателей-дело не хитрое.В опровержение всего вышесказанного сообщаю для отсталых умственно "писателей" или "директоров".Такси "Вояж" сегодня -ЭТО ОГРОМНЫЙ ПАРК ИНОМАРОК КЛАССА ЛЮКС.ЭТО САМЫЕ НИЗКИЕ ТАРИФЫ В ЗЕЛЕНОГРАДЕ И МОСКВЕ,ЭТО СВОБОДНЫЙ ГРАФИК ВЫХОДА НА ЛИНИЮ,ЭТО ЕЖЕДНЕВНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР ПЕРСОНАЛА,ЭТО ЕЖЕДНЕВНЫЙ ТЕХ. ОСМОТР ПАРКА В СОБСТВЕННОЙ РЕМБАЗЕ,ЭТО САМАЯ БЫСТРАЯ ПОДАЧА ПО АДРЕСУ.ВСЕГО ВАМ ХОРОШЕГО.


Гость 19.03.2009 15:59:45

Кричать враки легко - но вот бы и рассказали правду как обстоят дела. И тогда вместе у комментами будет объективная статья с разными точками зрения.


Гость 18.03.2009 12:47:12

Гость(Надоело)

Я думал, тем и хороша система возможности коментариев, что неточности или откровенное вранье в статье будет сразу же раскрыты честными людьми, непостедственно связанными с темой разговора. Если вам чисто по человечески нравится вышеописанная картина наличия у нас в городе ПРОФТАКСИПАРКА, или же вы, что более вероятно для меня, (особенно во времена весенние и кризисные, а любой водитель знает, что первое солнышко- не лучшее время для таксиста) подвластны менее честным порывам, то это не дает вам права заниматься откровенной рекламой, более того, основанной на ЛЖИВОЙ информации. В связи с тем, что данный портал я всетаки иногда посещаю, искренне надеюсь на таких же доровольцев из масс как я, но обладающих непредвзятой информацией С МЕСТ, дабы не допустить до конечно потребителя откровенную  дезинформацию.

ПС: Против Вояжу ничего не имею, обычное такси на ровне с зеленоградским, комфортом, экстримом, и прочими крупными фирмами нашего города.

ПС2: Для полноты добавлю, что почти в любое из наших такси можно устроиться на своей машине(какое там своевременное ТО?), имея стаж вождения от года, без знаний города и окрестностей. Более того, в одном из вышеперечисленных такси водители работают по 2 суток! к ряду(не скажу в каком, ато антиреклама налицо), а в остальных нормальным графиком считается сутки через сутки(двое) и о каком 8 часовом рабочем дне может идти речь?


Гость 18.03.2009 10:02:46

Интересно, в какую сумму посты бывшего таксиста и Таксиста обошлись Зеленоградскому такси/Комфорту/Экстриму (нужное подчеркнуть)? В конце-концов, никто ж вам не запрещает высказывать свою точку зрения, которая имеет такой же вес, как слова руководства "Вояжа", приведенные в статье.


Гость 18.03.2009 00:02:08

"мчатся на такси в булочную" - это из анекдота? ))))


Гость 17.03.2009 23:28:52

Кстати, в какую сумму подобная реклама обошлась Вояжу? Не, не, мне не завидно, не в коем случае, кризис, все зарабатывают как могут, просто обидно стало, люди вам верят, а вы им такое фуфло суете.


Гость 17.03.2009 23:04:11

Первая часть статьи- не полная правда, далее вообще гонево бесстыдное. Который раз убеждаюсь, что этот раздел- сборник сказок.


Гость 17.03.2009 22:48:06

все про вояж вранье! во первых каждую смену должен сдать на фирму 1500 руб,даже если и не заработал!если не можешь отдать-записывают на тебя долг!второе-бензин заправляется за счет водителя!!!за машинами практически не следят,пока че нить не отвалится...никаких механиков и рядом не появится.что касается безопасности...то никаких сигналов специальных не существует....как говорится недай бог че случится...ищите свищите.и последнее...никаких льгот водитель не имеет,так как все  водители там работают не по трудовой книжке!



и такая ситуация практически во всех зеленоградских такси!!!!


Гость 17.03.2009 21:04:32

Александр, тут я согласен.

Ремонтируются в гаражных сервисах, медосмотр так что часто водители не в себе, смены иногда сутки и более. Ну и ЗП они в роде как не получают. у них есть план, а все что выше плана наработал - в карман водителю.


Гость 17.03.2009 17:35:21

По поводу ВОЯЖА всё враки...


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!