Важно
Тор 10
Французы продали свою долю в головном участке трассы М11
Трасса М11. Фото Инфопортала, архив
Российская группа «Нацпроектстрой» стала единственным бенефициаром участка платной автотрассы от МКАД до Солнечногорска, выкупив долю концессионера у французского холдинга Vinci.
Как на портале Центра раскрытия корпоративной информации, компания «Винси Консессьон Рюсси», зарегистрированная во Франции, в конце февраля 2025 года вышла из состава учредителей «Северо-Западной концессионной компании», управляющей головным участком трассы М11 «Нева». Теперь 100% уставного капитала концессионера распоряжается российская группа компаний «Нацпроектстрой» через свою кипрскую дочернюю структуру Plexy Ltd.
В январе 2025 года «Нацпроектстрой» также выкупил 50-процентную долю французской Vinci в компании «Объединенные системы сбора платы» (ОССП), являющейся оператором участков трасс М11, М3 «Украина» и М4 «Дон», «Интерфакс». Ранее компания ОССП принадлежала нидерландской Highway Operations B.V., которая создавалась как паритетное совместное предприятие французской Vinci Concessions и российского «Мостотреста» с равными долями участия. Впоследствии «Мостотрест» был реорганизован, а его активы вошли в структуру «Нацпроектстроя». Таким образом, теперь «Нацпроектстрой» является единственным владельцем и ОССП.
Российский инфраструктурный холдинг «Нацпроектстрой» объединяет предприятия, специализирующиеся на развитии автодорожной, железнодорожной, портовой и энергетической инфраструктуры. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, уставный капитал компании составляет 80 млрд рублей. По РБК, акционерами «Нацпроектстроя» являются группа компаний «1520» (крупнейший строительный подрядчик РЖД, который, в частности, станцию Крюково в Зеленограде) и структуры российского миллиардера Аркадия Ротенберга.
В госкомпании «Автодор» уход французской Vinci с российского рынка с санкционной политикой Евросоюза. В комментарии РБК там уточнили, что сотрудничество с Vinci «позволило применить опыт иностранных компаний и в строительстве, и процессах эксплуатации платных скоростных дорог» на старте формирования их сети, теперь же деятельность в этой области ведут российские компании с высоким технологическим уровнем работы.
Повлияет ли выход иностранной компании из концессионера головного участка платной трассы М11 на тарифную политику, не сообщается.
Другие новости транспорта




Подписка на рассылку





