Важно
Тор 10
В подмосковных электричках введут единый билет для всех направлений
Билетные кассы на станции Крюково. Фото Инфопортала, архив
С 1 ноября будет введен единый абонементный билет для проезда на электричках на всех, кроме тверского, направлениях пригородного сообщения в радиусе 25 километров от Москвы.
Об этом, отвечая на читателей Ленты.Ру, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Столичный градоначальник назвал странной существующую сейчас ситуацию, «когда за передвижение на электричке внутри МКАД люди платят существенно дороже, чем за поездку вне Москвы». «В итоге пассажиры доезжают на электричке до ближайшей станции метрополитена и там высаживаются, хотя могли бы доехать до центра» — отметил Сергей Собянин. В связи с этим столичные власти договорились с ОАО «РЖД» и ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» о введении единого абонементного проездного билета, по которому пассажир сможет ездить на электричках разных направлений в пределах 25-километровой зоны от московских вокзалов.
Как сообщили в Московской железной дороге, новый вид месячного абонементного билета получит название «Большая Москва» и обойдется пассажирам в 1040 рублей. Его покупка позволит жителям городов-спутников Москвы сэкономить от 25 до 42 процентов по сравнению с приобретением обычных абонементов. Жители населенных пунктов, расположенных далее 25 километров от столицы, приобретая месячные абонементные билеты до головного вокзала на своем направлении, также получат возможность совершать поездки по всем маршрутам «Большой Москвы». В пресс-релизе компании отмечается, что «снижение стоимости проезда из области до центра столицы позволит существенно разгрузить радиальные линии метрополитена в часы пик и привлечь дополнительных пассажиров к пригородному железнодорожному транспорту».
В связи с тем, что тверское направление пригородного сообщения, на котором расположен Зеленоград, осталось единственным, не включенным в зону действия абонемента «Большая Москва», Инфопортал обратился за комментариями в ОАО «Московско-Тверскую пригородную пассажирскую компанию». Там сообщили, что поддержали предложение ОАО «ЦППК» и в настоящий момент занимаются разработкой программы внедрения проекта — в частности, ведут переговоры с поставщиками оборудования, которое сделает возможным использование единого абонементного билета на направлении Москва — Тверь. Внедрение билета планируется осуществить до конца 2011 года. Предполагаемой границей действия единого билета должна стать станция Новоподрезково.
Компания «МТ ППК» также сообщила о том, что начала работу по переходу на покилометровую систему формирования стоимости проезда. По мнению руководства компании, переход на покилометровую систему является рациональным шагом, потому как расчет стоимости проездного документа, основанный на конкретном расстоянии, понятнее пассажиру, нежели расчет по зонам. Предполагается, что тарифная политика компании изменится в пользу принципа «чем дальше — тем дешевле».
Отметим, что ранее с предложением перейти с 2012 года на покилометровую систему оплаты проезда к правительствам Москвы и Московской области «Центральная пригородная пассажирская компания». Она предложила следующую систему формирования стоимости проезда: 25 рублей за первые 15 километров от любого пункта отправления плюс 5 рублей за каждые следующие 3 километра. А при следовании пассажира на расстояние свыше 70 километров предполагается ввести единую стоимость проезда — 120 рублей. Сейчас стоимость билета на электричку зависит от количества зон, которые пересекает пассажир. При проезде из Москвы в область или наоборот стоимость одной зоны стоит 16,5 рублей, а при проезде исключительно по территории столицы (для Октябрьской железной дороги это участок Москва — Ховрино) действует тариф 26 рублей.
Другие новости транспорта
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||




Подписка на рассылку












