Важно
Тор 10
На Московском проспекте и Сосновой аллее запустили «зеленую волну»
Зона адаптивного управления светофорами. Карта с сайта maps.ya.ru
28 августа в Зеленограде заработала вторая зона адаптивного управления светофорами.
В эту зону адаптивного управления включены все светофоры от пересечения Московского проспекта с улицей Юности до пересечения Сосновой и Каштановой аллей, сообщил в своем блоге на Инфопортале член окружной комиссии по организации и безопасности дорожного движения, директор по развитию компании Smart Traffic Technologies Константин Антонович. По его словам, все эти светофоры связаны между собой и в идеальных случаях «на части циклов "появляется" понятие зеленой волны […] когда двигаясь со скоростью 55-60 км/час, можно пройти все светофоры на зеленый».
Константин Антонович отметил, что новой зоне адаптивного управления светофорами с самого начала пришлось «трудиться в полный рост», «"обслуживая" зеленоградцев и транзит» из-за пробок на Ленинградском шоссе при движении в сторону Москвы. По оценке члена окружной дорожной комиссии, вечером 28 августа система справилась со своей работой на «твердую четверку», а утром 29 августа «держалась более-менее» до 8:55, но после того, как весь трафик с Ленинградки пошел транзитом через Зеленоград с целью выхода на Новосходненское шоссе, она была уже неспособна справляться с возросшими потоками транспорта. При этом «адаптивка честно "тащила" Сосновую аллею от ледового к горбольнице, выходя на максимально возможные значения» — зеленый свет горел на светофорах от 75 до 110 секунд, сообщил Константин Антонович. По его данным, пробка на данном участке рассосалась к 9:45.
Система адаптивного управления включает, помимо светофоров, установленные на подъездах к ним датчики — детекторы транспорта, которые собирают информацию о дорожной ситуации в конкретный момент времени и передают ее на контроллеры светофорных объектов. Проанализировав поступившие данные о загруженности дороги, контроллер сам выбирает оптимальный режим работы и переключения сигналов светофоров. При достижении максимального количества транспорта по всем направлениям, контроллер начинает работать по заложенному в нем «жесткому» алгоритму для данного дня недели и времени суток.
Первая зона адаптивного управления появилась неделю назад на пересечении Панфиловского проспекта, Солнечной аллеи и улицы Гоголя. По словам Константина Антоновича, к 3 сентября ожидается запуск третьей, самой сложной, зоны адаптивного управления, которая будет устроена на участках Центрального и Панфиловского проспектов, а также проспекта Генерала Алексеева. Представитель Smart Traffic Technologies также сообщил, что таймеры обратно отсчета пока не могут нормально функционировать на светофорах, включенных в зоны адаптивного управления. Эта техническая проблема, по его словам, находится в компетенции столичного Центра организации дорожного движения, который работает над ее решением.
Другие новости транспорта




Подписка на рассылку







