ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

23.01.13 12:53  

У Москвы и области может появиться общий бюджет

У Москвы и области может появиться общий бюджет Ленинградское шоссе. Скриншот с сервиса maps.ya.ru

Власти Москвы и Подмосковья могут получить возможность совместно финансировать проекты по решению транспортных проблем.

О возможности внесения соответствующих поправок в Бюджетный кодекс РФ со ссылкой на директора департамента стратегического планирования Министерства регионального развития Елену Чугуевскую сообщают «Известия». По словам чиновницы, поправки в кодекс и ряд федеральных законов подготовлены специально созданной в министерстве рабочей группой по вопросам агломераций. Чугуевская добавила, что в 2013 году Минрегионом «тема агломерации взята как приоритетная», и пояснила, что необходимость изменения законодательства стала очевидна при подготовке законопроекта, который обяжет Москву и Подмосковье до конца 2014 года утвердить единую схему территориального планирования для двух регионов.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожной инфраструктуры Михаил Блинкин, слова которого приводит газета, полагает, что с введением бюджетных поправок столица сразу инициирует целый ряд транспортных проектов в областных городах. Сейчас Москва не имеет права проектировать и финансировать инфраструктуру за чертой города, даже если ее появление было бы выгодно самой столице. По словам эксперта, речь идет о продлении метро в областные города, в том числе в Красногорск, о строительстве железнодорожных переездов, что позволит столичным властям добиваться от МЖД увеличения частоты курсирования электричек, а также о реконструкции вылетных магистралей на территории области. «Ленинградское шоссе, к примеру, в Химках превращается в горлышко и сужается почти вдвое, то же происходит почти на всех федеральных трассах. Для устранения этих проблем давно пора начать мыслить категориями агломераций», — сказал Блинкин.

Отметим, что вопрос разграничения территорий Москвы и области при строительстве объектов транспортной инфраструктуры актуален и для Зеленограда. В частности, при разработке предпроектных предложений по строительству развязки у «Штыков» на 40-м километре Ленинградского шоссе специалистам пришлось ограничиться землеотводом, вписывающимся в границы Москвы.

Вместе с тем, эксперты предполагают, что наличие общего бюджета для решения проблем московской агломерации будет востребовано двумя регионами не только при реализации дорожно-транспортных проектов. Как полагает замдиректора НИиПИ Генплана Александр Колонтай, в Подмосковье также должны появиться построенные на деньги двух регионов крупные больничные комплексы. «Потребность в них есть, в Москву приезжают лечиться со всей России, а места в городе крайне не хватает, к тому же это нагружает транспортную инфраструктуру. Такими общими объектами медицины смогут пользоваться все жители Московского региона», — сказал Колонтай.


Другие новости транспорта
Просмотров: 5387

Комментарии (7)