ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

22.09.16 17:38  

Теперь и салатовая

Теперь и салатовая

С запуском 16 сентября трех новых станций московского метро — «Бутырской», «Фонвизинской» и второй «Петровско-Разумовской» — у пассажиров электричек из Зеленограда появилась возможность пересаживаться на Люблинско-Дмитровскую, салатовую, линию столичной подземки. Причем сразу в двух местах. Корреспонденты Инфопортала побывали на платформах Останкино и Петровско-Разумовское, чтобы протестировать новые пересадки.


Начнем с платформы Останкино, у которой никакого метро раньше вообще не было и можно было пересесть только на монорельс или наземный транспорт. Недалеко от нее появилась станция метро «Бутырская». Ближайший вход в подземку находится примерно в 540 метрах от выхода с железнодорожной платформы — это от силы 5–6 минут пешком.

Коллаж Инфопортала на изображении с сервиса «Яндекс.Карты»


На самой платформе Останкино никаких упоминаний — ни объявлений, ни указателей — об открытии в пешей доступности станции метро нет. Впрочем, сориентироваться совсем несложно. Пассажирам, приехавшим со стороны Твери, надо просто выйти с платформы на правую сторону по ходу движения электрички. Турникетные павильоны расположены ближе к концу перронов — примерно на уровне 10-го вагона.


После прохода через турникеты боковой платформы вы увидите перед собой примерно такую картину. Можно сразу перейти дорогу по «зебре» и пойти налево вдоль забора, можно воспользоваться дорожкой, в начале которой с обеих сторон установлены скамейки.


Поскольку за «зеброй» ведутся какие-то раскопки, выбираем дорожку вдоль забора железной дороги и двигаемся в сторону Ленинградского вокзала.


Примерно через 250 метров оказываемся на перекрестке проезда 6564, вдоль которого мы и шли до сих пор, с улицей Руставели. Поворачиваем направо. Пешеходного перехода здесь нет. Впрочем, интенсивного движения тоже. Проезжая часть используется в основном для отстоя грузовиков, приехавших на местные промышленные предприятия. Для того чтобы выйти на дорогу, надо сделать два шага по раскисшему газону.

Вид на фото — в сторону улицы Руставели.


Теперь еще примерно те же 250 метров по тротуару вдоль бежевого забора. По дороге пересекаем пути заброшенной ж/д ветки, входящей на территорию какого-то предприятия.


Через минуту-другую оказываемся на перекрестке улицы Руставели с Огородным проездом (проезд идет перпендикулярно направлению нашего движения).


Вход в метро буквально за углом. Территория вокруг него выложена плиткой. За стойкой с буквой «М» просматривается шахта лифта для маломобильных пассажиров.


Ближайший вход выглядит просто как спуск в подземный переход, с другой стороны дороги расположен целый павильон.


В перспективе у станции метро «Бутырская» будет два подземных вестибюля, каждый из которых будет иметь по два выхода на поверхность. Пока открыт только один вестибюль — впрочем, именно тот, что расположен ближе всего к платформе Останкино. Из-за продолжающихся работ проезжая часть Огородного проезда перекрыта метростроевцами.


Работы продолжаются и в уже открытом для пассажиров вестибюле. Он встретил нас звуками болгарки и завесой строительной пыли.


В вестибюле расположены несколько билетных автоматов и три окошка кассы. Терминалы для безналичной оплаты в кассах на момент нашего визита еще не работали.


В оформлении вестибюля использованы фотографии процесса строительства новых станций московского метро. А вот с указателями — беда. Во всяком случае, ни на одном из них не фигурирует платформа Останкино. Ближайший к ней выход расположен со стороны первого вагона из центра. После подъема на эскалаторе и прохода через стеклянные двери надо повернуть налево. Ну, а дальше — в обратном порядке вдоль улицы Руставели и проезда 6564.


«Бутырская» — станция глубокого заложения, она находится на глубине около 60 метров, так что путь к платформе на эскалаторе займет несколько минут.


Такой тип конструкции станции называется «пилонная, трехсводчатая».


Под боковыми сводами в нишах пилонов имеются скамейки для ожидающих прибытия поезда.


Первоначально станцию предполагалось назвать «Шереметьевской», но в итоге она получила свое название от Бутырского района, расположенного на месте бывшего Бутырского хутора и деревни Бутырки (или Бутыркино). Бутырками в старину называли небольшие селения, окруженные лесом или полем. Под таким названием эта местность была известна аж с XIV века.


Но вернемся к метро. Если вы едете в центр — в сторону «Марьиной рощи», «Достоевской» и так далее — вам направо. Мы же отправляемся в обратную сторону — на «Фонвизинскую» и «Петровско-Разумовскую».


Станция «Фонвизинская» зеленоградцам малоинтересна. Она расположена на пересечении улиц Фонвизина, Милашенкова, Огородного проезда и проезда 6564. Стыковки с железной дороги здесь нет, а пересесть на монорельс пассажиры, которые едут из Крюково, могут и у платформы Останкино.


Конструктивно «Фонвизинская» является близнецом «Бутырской», но отличается оформлением. Благодаря оригинальному расположению светильников она напоминает какой-то световой портал. Впоследствии станцию собираются украсить стереоскопическими панно с изображениями госпожи Простаковой, ее сына Митрофанушки и других героев фонвизинской комедии «Недоросль». Картинки художника Константина Худякова, выполненные в жанре цифровой художественной техники, поместят в заранее сконструированные ниши между двумя стеклами, за счет чего будет создаваться 3D-эффект. Усиливать этот эффект станут подсвечивающие панно светильники.


Следующая станция — «Петровско-Разумовская». Название это давно ассоциируется у пассажиров электричек Ленинградского направления с метро, но теперь здесь сходятся сразу две линии столичной подземки. Причем на станции действует так называемая кросс-платформенная пересадка — когда на разные стороны одной платформы приезжают поезда разных линий. Этот принцип уже много лет знаком москвичам, например, по станциям «Китай-город» или «Третьяковская». Но для начала взглянем на карту местности.

Коллаж Инфопортала на изображении с сайта wikimapia.org


В плане пути к метро от железнодорожной платформы ничего не изменилось. Можно, правда, выйти с перрона на Валаамскую улицу (на правую сторону по ходу движения электрички) и отправиться к новому вестибюлю метро на Дмитровском шоссе. Но, во-первых, это не будет ближе, а во-вторых, новый вестибюль ведет на платформу, с которой пока можно уехать только на станции «Владыкино», «Отрадное», «Бибирево» и «Алтуфьево». А для поездки в сторону центра придется переходить в другой зал.


Из старого вестибюля пока можно спуститься только на старую платформу. Но в скором времени там должны появиться эскалаторы, которые напрямую соединят вестибюль и с новым залом.


С правой стороны старой платформы по-прежнему отходят в сторону центра поезда Серпуховско-Тимирязевской (серой) линии.


А вот на левую сторону платформы теперь прибывают не встречные поезда этой же линии, а следующие в центр поезда Люблинско-Дмитровской (салатовой) ветки.


Для того, чтобы отправиться по серой линии в сторону «Алтуфьево», надо перейти на соседнюю платформу. Переходы находятся в центре зала слева по ходу движения.


Переход очень короткий, так как вторая платформа расположена параллельно, буквально за стенкой. Поднялся по лестнице, прошел 10 метров, спустился по лестнице — и вот ты во втором зале.


С новой платформы, как уже говорилось, сейчас можно уехать только на станции «Владыкино», «Бибирево», «Отрадное» и «Алтуфьево».


Для салатовой ветки «Петровско-Разумовская» пока является конечной.


Те, кто приехал в новый зал «Петровско-Разумовской» из центра (отметим, что для пассажиров серой ветки выход из поезда в этом случае расположен с правой стороны), могут либо сразу подняться в новый вестибюль на Дмитровском шоссе, либо — сперва перейти в старый зал, а из него уже подняться на эскалаторе в старый вестибюль. Если мы говорим о пути к ж/д платформе, второй путь следует признать основным.


Развешанные на станции указатели могут ввести в заблуждение, поскольку на выход к платформе Петровско-Разумовское они отправляют в сторону не работающих еще эскалаторов, скрытых за большим баннером. Когда их запустят, выход станет намного проще и удобнее. Но пока — надо следовать через переход. Сориентироваться заблудившимся пассажирам помогают сотрудники службы безопасности метрополитена. Кстати, в старом зале таких помощников мы не заметили.

Фото с сайта стройкомплекса Москвы


В завершение добавим, что на этом развитие «Петровско-Разумовской» не закончено. Люблинско-Дмитровская линия должна быть вскоре продлена на север — на 2017 год запланировано открытие станций «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская». А в перспективе здесь появится крупный ТПУ, который должен объединить две линии метро и два направления электричек и даже остановку «Сапсанов».

Фото с сайта стройкомплекса Москвы


Подготовил Павел Чукаев. Фото Василия Повольнова, Инфопортал


Другие новости транспорта
Просмотров: 10647

Комментарии (5)