ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

06.05.20 16:19  

Музей открыл онлайн-выставку об истории зеленоградского транспорта

Музей открыл онлайн-выставку об истории зеленоградского транспорта Автобусная касса 1970–1980 годов из фондов Музея Зеленограда. Фото Инфопортала, архив

Новая виртуальная выставка «Счастливый билет» Музея Зеленограда посвящена истории развития транспортной системы города и двух основных транспортных магистралей страны, связывающих его с Москвой.

Онлайн-выставка «Счастливый билет» будет открыта до 23 августа. «В названии выставки заключена, хоть и недавняя, но уже — история. Зеленоградцы почти 20 лет после ввода турникетов используют для оплаты проезда билеты в виде карт. А вот во многих городах нашей страны в автобусах, трамваях и троллейбусах кондуктор при оплате проезда вам выдаст маленький бумажный билетик. На нем, как правило, указан шестизначный номер. По сложившемуся поверью, если сложить три первые цифры и отдельно — три последние, а затем сравнить полученные в сумме числа и они будут равны, у вас в руках — счастливый билет! Вы можете загадать желание, но чтобы оно исполнилось, билетик надо съесть!» — говорится в анонсе выставки.

Самый первый билет на общественный транспорт, хранящийся в Музее Зеленограда, датируется 1831 годом. Это билет на дилижанс, который начал осуществлять сообщение между Москвой и Петербургом с 1820 года. Однако этот вид транспорта просуществовал недолго. Сильную конкуренцию ему составила открытая 1 ноября 1851 года Петербурго-Московская железная дорога, позже переименованная в Николаевскую, а затем — в Октябрьскую. На поезде из одной столицы в другую стало возможным доехать за сутки, тогда как на дилижансе на дорогу уходило от 3 до 5 дней.

Первые архитекторы и строители города-спутника у станции Крюково в конце 50-х — начале 60-х годов приезжали на работу либо на служебном транспорте, либо на электричке. Когда были построены первые дома, в 1962 году был запущен первый автобусный маршрут, связавший железнодорожную станцию с 1-м микрорайоном. По мере строительства новых микрорайонов города, получившего в 1963 году наименование Зеленоград, появлялись и новые маршруты автобусов.

После завершения строительства и введения в строй предприятий микроэлектроники увеличился поток специалистов, приезжающих на работу из Москвы. В 1966 году был открыт маршрут № 400. Автобус курсировал экспрессом из Зеленограда (от площади Юности) до станции метро «Речной вокзал».

Сегодня в Зеленограде существуют около 30 автобусных маршрутов. С центром Москвы округ связывает железная дорога, по которой с 2015 года курсируют скоростные поезда «Ласточка». Автобусы № 400 теперь осуществляют перевозки также по Пятницкому шоссе (№ 400К и № 400Т) и по новой платной магистрали М-11 (№ 400Э). Время в пути у автобуса №400Э, который ходит до станции метро «Ховрино», и электрички практически одинаковое — около 35 минут, а вот цена билета у автобуса значительно ниже.

Напомним, Музей Зеленограда подготовил для горожан еще несколько онлайн-выставок: «Зеленоград в творчестве художников», «История станции Крюково», «Крюково дачное», «История бренда "Электроника"», «Герои космоса», «Памятники Победы» и «Отсюда виделась Победа».


Другие новости культуры
Просмотров: 4025

Комментарии (1)