|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.10.08 10:20
!!! Автокредит: дорогой и неприступный
За последние несколько лет автокредиты настолько прочно вошли в нашу жизнь, что приобретение машины «за деньги» для многих выглядит по меньшей мере странно.
По данным агентства «Автостат», каждый второй автомобиль в России приобретается сегодня в кредит: из 2,4 млн новых автомобилей российского и иностранного производства, проданных в 2007 году, 1,15 млн приходится на продажи в кредит. Не придется ли россиянам, так быстро привыкшим к хорошему, так же быстро от него отвыкать в свете грянувшего финансового кризиса? В конце сентября – начале октября большинство крупнейших российских банков повысило ставки по автокредитам (в среднем на 1-3%) при одновременном сокращении объемов выдачи. В их числе: Сбербанк, ВТБ 24, Газпромбанк, Абсолют банк, Авангард, Юникредитбанк, Райффайзенбанк, Альфа-банк, Промсвязьбанк. В качестве причины подобных действий банки называют «изменение рыночной конъюнктуры и удорожание фондирования», что не удивительно, учитывая нынешний дефицит дешевых западных средств. Хотя, складывается впечатление, что повышение ставок призвано не столько исправить финансовое положение банков, сколько отпугнуть потенциальных заемщиков. Об этом говорит и ужесточение критериев надежности кредитов. Приведет ли повышение ставок и сокращение объемов кредитования к падению спроса на автомобильном рынке? С одной стороны, ответ очевиден. При сокращении рынка автокредитов вдвое следует ожидать уменьшения продаж автомобилей на 20-30%. С другой стороны, что такое эти лишние 1-3% для покупателя? Ставки по автокредитам у нас никогда не были особенно низкими, а спрос на автомобили традиционно очень высок. Так отпугнет ли такое незначительное повышение ставок российских заемщиков? Да и откажутся ли банки от значительной части сравнительно «быстрого» (и потому более надежного, чем та же ипотека) автокредитования? По данным Ассоциации Европейского Бизнеса в РФ, продажи иномарок в России увеличились на 40%, или на 459.392 штук, за девять месяцев 2008 года по сравнению с тем же периодом 2007 года, и только на 22%, или 32.137 штуки, за сентябрь 2008 года по сравнению с тем же периодом 2007 года. То есть на лицо довольно значительный спад продаж. Среди самых популярных на российском рынке марок он затронул, в первую очередь, Chevrolet Lanos (-35%), Hyundai Accent (-28%), Ford Focus (-22%), Renault Logan (-15%), Kia cee'd (-12%), Daewoo Matiz (-11%), Kia Spectra и Chevrolet Niva (-9%) и Hyundai Getz (-8%). Как автомобильный кризис коснулся Зеленограда? Мы обратились в зеленоградские автосалоны с просьбой прокомментировать сегодняшнюю ситуацию на автомобильном рынке и поделиться своими прогнозами на будущее. Михаил Зинкин, директор автосалона Hyundai Зеленоград
Нигина, менеджер отдела продаж Автотехцентра «5 звезд»
Наталья, менеджер кредитного отдела (дилер Renault) автосалона Avantime
Елена, менеджер кредитного отдела (дилер Opel) автосалона Avantime
Михаил Смирнов Просмотрено 8804 раз(а)
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|