|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
07.08.09 12:50
!!! Дальний вояж на автомобиле
— Кто такой автотурист?
— Это человек, который едет за 5000 километров, чтобы сфотографироваться возле своей машины! На самом деле поездки в отпуск на своем авто имеют еще множество плюсов. Однако только активные люди могут извлечь максимум положительных эмоций из такого отдыха, ведь все организационные заботы, за которые туристические агентства требуют немалые деньги, они берут на себя. Попробуем разобраться в преимуществах и недостатках такой организации отдыха. Что выгоднее? Определимся для начала, выгодны ли такие поездки с экономической точки зрения. Допустим, что вы собрались отдохнуть в Краснодарском крае. В среднем авиаперелет до Сочи и обратно обойдется в 24 тысячи рублей на человека, стоимость поездки по железной дороге при среднем уровне комфорта, то есть в купейном вагоне, составит 8-10 тысяч рублей. Поездка на машине в оба конца обойдется около 7-9 тысяч, исходя из стоимости топлива. Таким образом, получается, что даже отправившись на машине в одиночку выгода очевидна. А если вы едете семьей, то ваша экономия увеличивается в разы. Кроме того, вы получаете полную свободу передвижения. Конечно, непредвиденные расходы по дороге, как то штрафы, поломки автомобиля могут уменьшить сэкономленную вами сумму. Но есть способы избежать этих неприятностей. Матчасть Едет «новый русский» по Сахаре на гелендвагене. Вдруг машина встает как вкопанная.
Разумеется, необходимо позаботиться об исправном техническом состоянии автомобиля. Перед дальней поездкой желательно пройти ТО, если он не за горами, замена расходных материалов и диагностика автомобиля позволит чувствовать себя уверенно. Для машин с кондиционером крайне рекомендуется почистить пакет радиаторов, иначе на югах забитая грязью система охлаждения может не справиться со своей задачей. Не стоит упускать из виду такую, казалось бы, мелочь, как давление в шинах. Для иномарок с докаткой стоит озаботиться полноценной запаской, на наших дорогах она может оказаться весьма полезной. Для отечественной машины желательно иметь небольшой ЗИП. Некоторые водители говорят, что, мол, «нужно взять только трос и побольше денег». Но дело в том, что многое зависит от специфики той местности, куда вы собрались ехать. Если она малонаселенная и не тронутая цивилизацией — может статься, что там и деньги предложить будет некому, а вот инструменты могут прийтись весьма кстати. А вот антирадар брать не стоит, если вы планируете поехать в Европу, в большинстве стран его использование вне закона. Бюрократические барьеры Путешествуют пятеро мужиков на автомобиле Audi Quattro (quattro — по-латински «четыре»),
Ну и, конечно же, планируя поездку, нельзя забывать о бюрократических препонах. Так, для поездки в страны СНГ может понадобиться отдельный полис ОСАГО, так называемая грин-карта. Для Белоруссии, Молдовы и Украины — один полис, для Прибалтики потребуется «зеленая карта» с общеевропейской зоной покрытия, а у азиатских стран СНГ есть свои отдельные страховки. Купить их дешевле всего в Москве, дороже всего — на границе. Если у вас КАСКО — загляните в условия договора и выясните, есть ли страховое покрытие в ближнем зарубежье.
Поездка в дальнее зарубежье сложнее. Во-первых, на границе могут возникнуть вопросы к техническому состоянию автомобиля (визуальный осмотр транспортного средства, незаводская тонировка лобового и передних боковых стекол вне закона), и вас могут просто-напросто не пустить в страну. Вдобавок к этому, есть различные ограничения по ввозу. К примеру, в Финляндию нельзя провозить более 10 литров топлива помимо того, что находится в бензобаке. Также ограничен ввоз спиртного. Все эти нюансы необходимо иметь ввиду. Также понадобится грин-карта (европейская автогражданка) и медицинская страховка. Расходы на их приобретение не сильно облегчат ваш карман. Конечно, у страховых компаний при калькуляции стоимости учитывается масса тонкостей, но ориентировочно это будет 2000 рублей для легкового автомобиля и 15 евро с человека (при двухнедельной поездке). Кроме того, дополнительно к загранпаспорту с соответствующими визами вам потребуются международные автомобильные права. Хотя во многих странах к российским национальным правам относятся с доверием, чтобы избежать возможных инцидентов с полицией, лучше не полагаться на авось и запастись международным удостоверением. Ехать надо с двумя видами прав — международными и национальными, поскольку международные права недействительны без российского водительского удостоверения.
Как не заблудиться? Русская супружеская пара путешествует на автомобиле по Англии.
Чтобы сократить время на поиски пункта назначения, необходимо решить проблемы с навигацией. К счастью, помимо ветхозаветных атласов автодорог, в России все большее распространение получают автомобильные навигаторы, для которых выпускается картография, которая не ограничивается крупными городами. Какую-то конкретную навигационную программу и картографию выделить сложно, все они свои деньги отрабатывают (Навител, iGo, Навиком, TeleAtlas Russia, NavTeq). С навигаторами еще сложнее, их принципиальное отличие заключается в открытой и закрытой архитектуре устройств: первая позволяет использовать стороннюю картографию и навигационные приложения, а закрытая предполагает только родную. В первом случае у вас есть право выбора удобной вам программы, во втором — используете ту программу, которую заложил производитель. С навигаторами ГЛОНАСС пока лучше не связываться, реальных преимуществ нет, группировка спутников меньше, требует внешней антенны, а софт сыроват. Дороги и направления Итак, все вопросы подготовки освещены, осталось главное — дорога. Вкратце расскажем о самых популярных направлениях: северное, западное и южное. Итак, север — Санкт-Петербург, Финляндия. Достаточно простой и несложный маршрут, дорога в приличном состоянии, не считая отдельных участков в Тверской и Новгородской областях. Если ваша цель — Питер, то смело можно рекомендовать этот маршрут для первого автопутешествия. При поездке дальше, в Финляндию, прибавляются проблемы, описанные выше, и стояние на таможне. Сколько времени проходить таможню? Как повезет, поэтому лучше не стараться добраться за один день, можно остановиться в Питере или Выборге. Заправляться «под завязку» надо в том же Выборге, цены на бензин в Финляндии среднеевропейские (1,34 евро за литр АИ-95). В самой Финляндии ни в коем случае не гонять, ограничения скорости строгие и столь же строги блюстители порядка на дорогах. По поводу южного направления есть два варианта: либо Украина, либо юг России. В первом случае таможня, гринкарта, в общем, все прелести заграничного вояжа, во втором — родные гаишники и фуры с арбузами, которые уже пошли сплошным потоком. Сама трасса «Дон» в относительно приличном состоянии. В Тульской области власти активно пользуются достижениями цивилизации — камерами видеофиксации нарушений скоростного лимита на треножниках. Сама машина с регистрирующей аппаратурой находится поодаль, и когда вы ее заметите — будет поздно, вас сфотографировали. В Липецкой области стоит быть осторожнее, там и гаишники менее терпимы — скорость лучше не превышать и быть внимательнее на участках, где ведутся ремонтные работы и организовано реверсивное движение. В Ростовской области тоже активные ремонтные работы на промежутке между 800 и 900 км. Плюс перегон Воронеж — Ростов считается достаточно затычным местом из-за малого количества полос, интенсивного движения и периодических ремонтных работ. Но в целом до Краснодара можно доехать за день. Дальше хуже, по сути, все населенные пункты черноморского побережья стоят в пробках. Сколько займет обратный путь — вопрос везения и способности находить пути объезда пробок, но точно дольше, чем туда. По поводу гаишников — да как везде, разной степени наглости и жадности. Наиболее сложный в плане бумажной волокиты, пересечения границ и дороговизны маршрут — Европа. Российская часть трассы М1 (Минское шоссе) в достаточно приличном состоянии (однако считается одной из самых аварийных, так что будьте внимательнее за рулем, дабы не пополнить статистику). Ехать лучше через Беларусь и Польшу. Граница между Россией и Беларусью существует номинально, проблем с ее пересечением, скорее всего, не будет. С 90-х годов, когда по этому маршруту в Россию шли валом подержанные иномарки, ситуация несколько изменилась, бандитов стало меньше, дороги стали лучше (но АЗС встречаются не часто), трасса М1 в Беларуси стала платной, скоростной лимит 120 км/ч. Еще придется оплатить транзит (5 долларов) через Беларусь (делать это лучше при въезде в страну, а не на выезде) и потерять уйму времени на таможне из-за нерасторопности белорусских таможенников. В самой объединенной Европе прохождение границы — дело 5-ти минут. Польша трудна, главным образом узкими дорогами с жесткими скоростными ограничениями, лихачить на них не стоит. Итак, подытоживая сказанное, можно отметить, что дальние вылазки на собственном автомобиле подходят людям, склонным к авантюризму, готовым к новым впечатлениям и с высокой степенью самоорганизации, так как в ряде случаев подготовку нужно начинать за месяцы до поездки, да и саму поездку надо распланировать. Но при этом вы можете и сэкономить на дороге, и быть абсолютно свободным в выборе места отдыха, да и посетить больше интересных мест. А для многих и само вождение автомобиля — отдых, ведь что может быть лучше дороги, уходящей вдаль. Андрей Лисин Просмотрено 10762 раз(а)
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|