21 февраля Вторник 2017
Как сэкономить на проезде по М11?
Ни для кого не секрет, что платная дорога М11 — реальный способ сэкономить время в пути и сделать поездку предсказуемой — доехать в запланированный час на работу, в аэропорт или домой.
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Новости компаний

На главную | К другим новостям раздела
03.02.12 17:46

Расти ради лидерства



Расти ради лидерства
О планах Международного аэропорта Шереметьево, строительстве новой взлетно-посадочной полосы в Солнечногорском районе и судьбе жителей Пикино, Перепечино, Паршино, Дубровки и Лунево.

Международный аэропорт Шереметьево обладает огромными терминальными площадями, которые позволяют уже сегодня значительно увеличить пассажиропоток. По данным рейтинга Международного совета аэропортов ACI сегодня Шереметьево — самый быстрорастущий аэропорт в Европе среди аэропортов с пассажиропотоком до 25 млн пассажиров в год. Например, с января по сентябрь 2011 года аэропорт принял и отправил 14 млн 698 тыс. пассажиров, что на 32,1% больше прошлогоднего показателя за аналогичный период.

«У нас есть мастер-план развития аэропорта, — сказал Михаил Василенко, генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Шереметьево». – Согласно ему, пропускная способность аэропорта в течение пяти лет вырастет вдвое. Будут снесены все старые постройки, все полусгнившие ангары. На их месте мы уже открыли новый терминал «А» — для бизнес-авиации, скоро будет открыт новый грузовой терминал. Единственное старое здание, которое останется здесь в 2012 году — это офис администрации аэропорта, потому что деньги будут потрачены только на обслуживание пассажиров».

Однако специалисты считают, что через 1,5 – 2 года Шереметьево уже не сможет встретить и проводить возросшее к тому времени количество самолетов. В настоящее время аэропорт имеет возможность принимать и отправлять 34 воздушных судна в час. Предполагается, что к 2012 году для развития аэропорта Шереметьево будет необходимо обеспечивать не менее 60 взлетов и посадок самолетов.

Судя по планам Группы Аэрофлот — стратегического партнера аэропорта — к 2015 году перевозить по 24-25 млн пассажиров в год, а также, учитывая планы других российских и иностранных перевозчиков, уже сегодня можно сделать вывод, что строительство еще одной взлетно-посадочной полосы крайне необходимо аэропорту.

Дело в том, что существующие взлетно-посадочные полосы по ряду причин не могут использоваться одновременно для взлета и посадки судов, что ограничивает возможности аэропорта. Строительство же в Солнечногорском районе Московской области дополнительной полосы позволит увеличить пропускную способностью аэродрома. В свою очередь, пассажирские терминалы аэропорта уже готовы принять значительно большее количество пассажиров. Реализация этого проекта повысит привлекательность Москвы как международного транзитного авиаузла.



По закону, по справедливости

Согласно проекту, длина ВПП-3 составит 3200 метров, ширина — 60 метров. Это значит, что с полосы смогут осуществлять взлет и посадку практически все типов воздушных судов, включая средне- и дальнемагистральные самолеты. Стоит отметить, что строители особое внимание уделят сохранению существенного природного ландшафта.

Важность этого проекта сложно переоценить, поскольку последствия отказа от строительства новой взлетно-посадочной полосы в Шереметьево сегодня очевидны: невозможность дальнейшего развития Аэрофлота и других крупнейших авиакомпаний на базе аэропорта и их переезд в другие аэропорты Московской области, неминуемо повлечет серьезное обострение социальной ситуации в северных районах Подмосковья.

Несмотря на большое количество аргументов в пользу строительства ВПП-3, в числе которых развитие инфраструктуры прилегающих к аэропорту районов Московской области, увеличение рабочих мест и рост налоговых отчислений в бюджет Подмосковья, один вопрос сегодня особенно волнует руководство аэропорта и почти 2 тысяч человек — жителей населенных пунктов Паршино, Дубровки, Лунево, Пикино и Перепечино, на территории которых запланировано строительство взлетно-посадочной полосы. Это вопрос выплат справедливых компенсаций собственникам объектов недвижимости, подлежащих сносу. Общая сумма компенсаций, озвученная властями, — 4 миллиарда рублей.

Позиция аэропорта Шереметьево однозначна: законные права и интересы местных жителей должны быть соблюдены. Аэропорт будет настаивать на том, чтобы требования жителей были учтены властями. Кроме того, в рамках действующего законодательства люди должны быть вовремя проинформированы обо всех мероприятиях, касающихся принадлежащей им недвижимости. Напомним, что заказчиками строительства третьей ВПП в Шереметьево выступают Министерство транспорта РФ и ФГУП «Администрация гражданских аэропортов».

Руководство Шереметьево предоставило на территории аэропорта площади и все необходимое оборудование для организации «Общественной приемной», где специалисты ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» уже ведут прием граждан для консультации по вопросам строительства ВПП-3, в том числе, по вопросам переселения жителей и финансовых компенсаций, связанных с этими мероприятиями. Кроме того, организована горячая линия, где также предоставляется информация о ходе реализации проекта. «Мне беспокойство жителей очень хорошо понятно, — сказал Михаил Василенко. — Дело касается жизни людей, их домов, образа жизни. На всех обсуждениях и совещаниях, связанных со строительством, мы, как регионообразующее предприятие – ведь многие жители окрестных населенных пунктов работают у нас, следим за ситуацией не только с точки зрения будущих пользователей полосы, но и отстаиваем законные требования людей. Когда же будет определен генеральный подрядчик по строительству, обязательно будет проведена встреча с жителями. Кроме того, аэропорт настаивает на том, чтобы генеральный подрядчик, когда будет с помощью независимой оценочной компании проводить оценку стоимости всех домов, попадающих под расселение, обеспечил предельную прозрачность этой процедуры, чтобы после нее не возникало никаких вопросов. До урегулирования всех проблем по имуществу жителей стройка не начнется».


До Шереметьево рукой подать

Не секрет, что, несмотря на лидирующие по большинству показателей позиции аэропорта Шереметьево в Европе (второе место после Цюриха в рейтинге европейских аэропортов в категории «от 15 до 25 млн пассажиров в год»), российский аэропорт испытывает серьезные трудности с транспортной доступностью. Конечно, по сравнению с летом 2010 года сегодня на автомобиле добираться до Шереметьево стало проще, а ремонтные работы, которые проводились на Ленинградке в этом году, хоть и пугали многих возможными транспортными коллапсами, прошли почти незаметно, но радикально ситуация не улучшается.

Кроме того, «Аэроэкспрессы» — самое комфортное и пунктуальное средство передвижения из центра столицы до аэропорта, сейчас в часы—пик почти максимально загружены: людям приходится стоять в вагонах. «Мы вместе с «Аэроэкспрессом» работаем над увеличением частоты курсирования электричек — хотим, чтобы они ходили каждые 15 минут, а не каждые полчаса, как это происходит сегодня, — сказал Михаил Василенко. — Но это не так просто: нужно серьезно менять расписание обычных электричек. Надеюсь, нам удастся придумать компромиссный вариант. Кроме того, мы планируем, что железная дорога соединит Шереметьево с аэропортом Внуково (весной правительство решило объединить аэропорты, чтобы развивать московский авиационный узел как хаб). Выполнение этого решения наверняка потребует отдельной железнодорожной ветки между двумя аэропортами. Думаю, что транзит будет занимать не более часа, иначе не будут получаться стыковки».

Несмотря на перспективы развития железнодорожного сообщения, руководство аэропорта Шереметьево все же планирует радикально изменить ситуацию с трудностями автомобильного сообщения. Это необходимо не только пассажирам, но и, в первую очередь, жителям близлежащих к аэропорту населенных пунктов, которым приходится ежедневно терять многие и многие часы в автомобильных пробках. Большие надежды на улучшение сложившейся обстановки аэропорт связывает с завершением строительства прямой эстакады от Москвы до Шереметьево. «Это будет часть скоростной автомобильной трассы между Москвой и Петербургом, сказал генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Шереметьево». — Когда вся трасса будет построена, я не знаю, но эстакада от Москвы до аэропорта будет готова в конце 2012 — начале 2013 года. Вопрос только в том, сможем ли мы ее использовать, или же придется ждать, пока дорога до Питера будет построена целиком?».



Информация предоставлена компанией «Интермедиаком».

Просмотрено 4478 раз(а)

В статье упоминаются: аэропорт, Шереметьево, компенсация

Комментарии (6)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             
ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube RSS Виджет Яндекса Архив новостей
К врачу — за качеством жизни
Ожирение для мужчин — не косметический дефект, а медицинская проблема, которая приводит к уменьшению вырабатываемого организмом тестостерона, а значит — к повышенной утомляемости, нервозности и даже к снижению полового влечения. Как победить эту проблему и вернуться к нормальной жизни, рассказывает врач-эндокринолог клиники «ДЕТСТВО Плюс» Елена Александровна Никифорова.
 Подробнее




Гастроли

Олег Газманов, «Чиж & Со», Юлий Ким, «Доктор Ватсон», «Город конструкторов», Алексей Маклаков, Наталья Бочкарева, Борис Щербаков, Сергей Никитин

«Тодес», Елена Воробей, Давид Гвинианидзе, «Любовь и голуби», Борис Смолкин, Андрей Гайдулян


Фотолента

Зимнее ралли

Костюмированный паркран


Новости компаний

В честь Дня защитника Отечества в ТК «Панфиловский» пройдет новый семейный квест

Компания «Такси 24» запускает многоканальный номер


Инфографика

Календарь праздников на 2017 год

Пикниковые точки в Зеленограде


Интервью

Юлий Ким: «Бардовская песня опирается на традиции»

Иеромонах Фотий: «Люди все время хотят меня в чем-то подловить»


Советы экспертов

Профессиональные консультации экспертов АвтоТехЦентра «Грюнберг»

ГИБДД: интернет-консультация


Глазами очевидцев

«Реактивный» автобус

Занесло в отбойник


Новости автомира

Две трети дорожных штрафов оплачиваются водителями со «скидкой»

Автомобилисты получили право оформлять полис ОСАГО в электронном виде


Рейтинги

Рейтинг АЗС

Рейтинг такси





Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки