27 апреля Суббота 2024
Юбилейный концерт группы «Любэ» в Зеленограде перенесли на 15 мая
Юбилейный концерт группы «Любэ» в Зеленограде перенесли на 15 мая
Группа «Любэ» отметит 35-летие творческой деятельности на сцене КЦ «Зеленоград».
 Подробнее
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
В Зеленограде открыты три магазина сети «Цветофор плюс»: в ТК «Панфиловский» (оптовая и розничная торголя), на Крюковском рынке и в 5-м микрорайоне (розничная торговля).
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.

Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.


13.10.15 16:55

!!! Методическая копилка для родителей от учителя–логопеда центра «Детки.RU» Натальи Михайлюк



Методическая копилка для родителей от учителя–логопеда центра «Детки.RU» Натальи Михайлюк
Учитель–логопед высшей квалификационной категории Наталья Владимировна Михайлюк рассказывает о трудностях обучения в начальной школе и их преодолении с помощью современных логопедических методик в детском логопедическом центре «Детки.RU».

Возможно, ваш ребенок учится в начальной или средней школе и уже не первый год пытается справиться с непонятными ошибками в тетрадях при чтении. И каждый раз, беря в руки его тетрадь, вы горестно вздыхаете — до чего же глупые ошибки!

Если вы читаете статью, значит хотите разобраться в том, с чем столкнулись ваши дети, помочь им.

— Наталья Владимировна, когда могут появиться эти «странные» ошибки?

—Итак, представим, середина первого класса, все дети уже более-менее читают, пишут. Конечно, еще с ошибками, но не все так страшно. А в тетради у вашего ребенка творится что-то невообразимое: куда-то пропадают или меняются местами буквы, а иногда и целые слоги; вместо одних букв внезапно появляются другие, абсолютно искажающие смысл слова. Масса глупых ошибок из-за элементарной, как вам кажется, невнимательности. Вы ругаете ребенка, сидите с ним рядом за выполнением домашних заданий, заставляете переписывать по несколько раз, но толка никакого.

— Наталья Владимировна, почему возникают эти ошибки?

— Об этих проблемах, что случилось с ребенком, как с этим справиться, и пойдет речь.

Есть много академических учебников, где подробно изложена история вопроса таких нарушений, их этиология и патогенез. Здесь же мы постараемся не загружать вас научной терминологией, а будем пользоваться языком, понятным не только вам, но и, по необходимости, вашему ребенку. Ибо он имеет право знать, что в бесконечных «двойках» и «тройках», которыми пестрят его тетради, он не виноват.

Процесс становления чтения и письма сложен. В нем участвуют четыре анализатора:

  • Речедвигательный, который помогает осуществлять артикулирование, то есть наше произношение;
  • Речеслуховой, который помогает произвести отбор нужной фонемы (звука);
  • Зрительный, который подбирает соответствующую графему (букву);
  • Двигательный, с помощью которого осуществляется перевод графемы в кинему (совокупность определенных движений, необходимых для записи).

Исходя из вышесказанного, мы видим, что процесс письма и чтения является многоуровневым, и только при согласованной работе всех анализаторов, при сохранности определенных структур головного мозга (теменно–затылочно–височной области) будет обеспечено успешное овладение письменной речью (письмом и чтением).

Но, так как мы хотим помочь ребенку, у которого имеются нарушения письменной речи, то сразу делаем вывод: в этой системе сложной работы анализаторов и деятельности головного мозга произошел сбой.

— Наталья Владимировна, а что можно сделать?

— Найти слабое звено в цепи, выяснить причину и, определив круг проблем, составить индивидуальный план коррекционной работы с ребенком.

Надо понять, что важнейшее значение для овладения процессами чтения и письма имеет степень сформированности всех сторон речи. Поэтому нарушения или задержка в развитии фонематического восприятия (умение различать на слух звуки речи), лексико-грамматических сторон (наличие словаря, соответствующего возрасту, и умение правильно пользоваться грамматическими категориями речи), звукопроизношения на разных этапах развития являются основными причинами дисграфии и дислексии.

— Что должно насторожить родителей и учителей начальной школы и русского языка?

  1. Если у вас были сложности при рождении и в первый год жизни;
  2. Если ребенок левша (смешивает на письме буквы, например: б/д, о/а, л/м);
  3. Если он — переученный правша;
  4. Если ребенку ставили общее недоразвитие речи, по речевым показаниям он посещал логопедическую группу (аграмматизмы, например: пять мячов, шесть карандашов);
  5. Если имеется соматическая ослабленность, часто болеет (чаще всего пропуски, перестановки букв и слога, например: краски — караски);
  6. Если он слишком рано пошел в школу (правила знаем, но не применяем, например: щюка, чяшка, радоваца);
  7. Если выявлена недостаточная сформированность звуко-буквенного анализа (например: мошки — кошки);
  8. Если вы заметили проблемы с мелкой моторикой ребенка неловкие пальчики, тоже смешивает буквы по начертанию;
  9. Если в семье говорят на двух и более языках (аграмматизмы);
  10. Если ребенок имеет вялую артикуляцию, то есть нечеткое произношение (например: трудности — друдности, ваза — фаза, рама — лама);
  11. Если он заторможен или у него, наоборот, повышенная активность (пропуски, недописывания);
  12. Если у него есть проблемы с вниманием, памятью (могут наблюдаться все виды специфических ошибок).

Поэтому любые проявления трудностей в обучении в начальной школе нельзя оставлять без внимания и надеяться, что со временем все само собой пройдет.

Необходимо иметь в виду следующее: все ошибки, которые можно отнести к дисграфии и дислексии, специфичны, типичны и носят стойкий характер. Если у ребенка при чтении и письме встречаются ошибки, которые, как вам кажется, похожи на специфические, но они редки, от случая к случаю, или вообще единичны, то это скорее всего, результат переутомления, невнимательности.

Здесь необходимо дальнейшее наблюдение специалиста логопеда для того, чтобы выбрать вид помощи ребенку.

В коррекционной педагогике для ребят, имеющих трудности в обучении, разработаны программы от 24 до 72 учебных часов, в зависимости от количества специфических ошибок на письме и при чтении.

Доверяйте своих детей профессионалам!


На правах рекламы. Информация предоставлена логопедическим центром «Детки.RU».


На правах рекламы
Просмотрено 3418 раз(а)

Теги: логопед, ДЕТКИ.RU, 3 микрорайон

ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube Telegram RSS Подписка на рассылку
Отделение косметологии в семейной клинике «Детство Плюс»
Отделение косметологии в семейной клинике «Детство Плюс»
Воспользуйтесь первой бесплатной консультацией любого врача-косметолога в клинике «Детство Плюс»!
Предложение действительно до 31 мая 2024 года.
 Подробнее




Гастроли

«Женский стендап», Театр кошек Куклачева, Слава, Журавлев, Прокофьева, «Спящая красавица», «Барбоскины»

Хабиб, «Малыш и Карлсон», «Сурганова и Оркестр», «Березка», «Каспийский груз», «Классная шапочка»


Фотолента

Рейд на 23 февраля. Проверка на дорогах

Нанотрубки, ковер-самолет и Эдем с термогенератором. «Театр+Наука» в Зеленограде


Новости компаний

Футбольная школа «Спартак Юниор Зеленоград» объявляет набор детей от 5 до 14 лет

Кластер робототехники в Зеленограде собирает участников для кооперационных проектов


Инфографика

Правила для электросамокатов. Инфографика

Отмены электричек. Маршруты компенсационных автобусов


Интервью

Павел Курочкин: «Выбор спектакля для постановки похож на игру в судоку»

Анатолий Смирнов: «В Зеленограде сохраняется преемственность поколений, которой уже нет в других местах»


Советы экспертов


Глазами очевидцев

Не поделили дорогу. Видео

«Кто-то может найти и призвать к ответу этих вандалов?» Видео


Новости автомира

«Гаишникам» разрешили останавливать машины для проверки документов вне постов ДПС

«Гаишники» отобрали у строителей 23-го микрорайона неисправный автобус






Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки