|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.10.15 16:55
!!! Методическая копилка для родителей от учителя–логопеда центра «Детки.RU» Натальи Михайлюк
Учитель–логопед высшей квалификационной категории Наталья Владимировна Михайлюк рассказывает о трудностях обучения в начальной школе и их преодолении с помощью современных логопедических методик в детском логопедическом центре «
Возможно, ваш ребенок учится в начальной или средней школе и уже не первый год пытается справиться с непонятными ошибками в тетрадях при чтении. И каждый раз, беря в руки его тетрадь, вы горестно вздыхаете — до чего же глупые ошибки! Если вы читаете статью, значит хотите разобраться в том, с чем столкнулись ваши дети, помочь им. — Наталья Владимировна, когда могут появиться эти «странные» ошибки? —Итак, представим, середина первого класса, все дети уже более-менее читают, пишут. Конечно, еще с ошибками, но не все так страшно. А в тетради у вашего ребенка творится что-то невообразимое: куда-то пропадают или меняются местами буквы, а иногда и целые слоги; вместо одних букв внезапно появляются другие, абсолютно искажающие смысл слова. Масса глупых ошибок из-за элементарной, как вам кажется, невнимательности. Вы ругаете ребенка, сидите с ним рядом за выполнением домашних заданий, заставляете переписывать по несколько раз, но толка никакого. — Наталья Владимировна, почему возникают эти ошибки? — Об этих проблемах, что случилось с ребенком, как с этим справиться, и пойдет речь. Есть много академических учебников, где подробно изложена история вопроса таких нарушений, их этиология и патогенез. Здесь же мы постараемся не загружать вас научной терминологией, а будем пользоваться языком, понятным не только вам, но и, по необходимости, вашему ребенку. Ибо он имеет право знать, что в бесконечных «двойках» и «тройках», которыми пестрят его тетради, он не виноват. Процесс становления чтения и письма сложен. В нем участвуют четыре анализатора:
Исходя из вышесказанного, мы видим, что процесс письма и чтения является многоуровневым, и только при согласованной работе всех анализаторов, при сохранности определенных структур головного мозга (теменно–затылочно–височной области) будет обеспечено успешное овладение письменной речью (письмом и чтением). Но, так как мы хотим помочь ребенку, у которого имеются нарушения письменной речи, то сразу делаем вывод: в этой системе сложной работы анализаторов и деятельности головного мозга произошел сбой. — Наталья Владимировна, а что можно сделать? — Найти слабое звено в цепи, выяснить причину и, определив круг проблем, составить индивидуальный план коррекционной работы с ребенком. Надо понять, что важнейшее значение для овладения процессами чтения и письма имеет степень сформированности всех сторон речи. Поэтому нарушения или задержка в развитии фонематического восприятия (умение различать на слух звуки речи), лексико-грамматических сторон (наличие словаря, соответствующего возрасту, и умение правильно пользоваться грамматическими категориями речи), звукопроизношения на разных этапах развития являются основными причинами дисграфии и дислексии. — Что должно насторожить родителей и учителей начальной школы и русского языка?
Поэтому любые проявления трудностей в обучении в начальной школе нельзя оставлять без внимания и надеяться, что со временем все само собой пройдет. Необходимо иметь в виду следующее: все ошибки, которые можно отнести к дисграфии и дислексии, специфичны, типичны и носят стойкий характер. Если у ребенка при чтении и письме встречаются ошибки, которые, как вам кажется, похожи на специфические, но они редки, от случая к случаю, или вообще единичны, то это скорее всего, результат переутомления, невнимательности. Здесь необходимо дальнейшее наблюдение специалиста логопеда для того, чтобы выбрать вид помощи ребенку. В коррекционной педагогике для ребят, имеющих трудности в обучении, разработаны программы от 24 до 72 учебных часов, в зависимости от количества специфических ошибок на письме и при чтении. Доверяйте своих детей профессионалам! На правах рекламы. Информация предоставлена логопедическим центром «Детки.RU». На правах рекламы
Просмотрено 3395 раз(а)
Теги: логопед, ДЕТКИ.RU, 3 микрорайон |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|