26 апреля Пятница 2024
Юбилейный концерт группы «Любэ» в Зеленограде перенесли на 15 мая
Юбилейный концерт группы «Любэ» в Зеленограде перенесли на 15 мая
Группа «Любэ» отметит 35-летие творческой деятельности на сцене КЦ «Зеленоград».
 Подробнее
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
В Зеленограде открыты три магазина сети «Цветофор плюс»: в ТК «Панфиловский» (оптовая и розничная торголя), на Крюковском рынке и в 5-м микрорайоне (розничная торговля).
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.

Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.


07.07.09 11:55

!!! Семьям-юбилярам вручат медали за верность



8 июля в Зеленограде отпразднуют День семьи, любви и верности.

Десять зеленоградских семейных пар, проживших в браке более 25 лет, «получивших известность среди сограждан крепостью семейных устоев и воспитавших детей достойными членами общества», будут награждены в среду памятными медалями «За любовь и верность», на которых изображены образы православных святых Петра и Февронии, а также грамотами и благодарственными письмами префекта округа. Об этом сообщил начальник управления развития социальной сферы Владимир Колесников.

Церемония награждения и начало праздничной программы ко Дню семьи, любви и верности состоится 8 июля в 17:00 на площади Юности. Зеленоградцев ждет концерт, на котором выступят вокальные и танцевальные коллективы города. Для детей будут организованы анимационная программа, аттракционы и конкурсы.

«Помимо награждения семей-юбиляров, пройдет чествование молодых пар, которые станут примером для подрастающего поколения», — говорится в сообщении организаторов праздника.

Напомним, впервые День семьи, любви и верности отмечался в 2008 году. Именно 8 июля россияне поминают благоверную чету святых муромских чудотворцев Петра и Февронию — покровителей супружеской верности, любви и семейного счастья.


Просмотрено 5014 раз(а)

Теги: День семьи



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 27.

Гость 28.07.2009 12:45:02

Да уж, очень интересен принцип "отбора пар". У меня бабушка с дедушкой в браке 49 лет, двое детей, четверо внуков, ожидается скоро ещё один...

Надо было уж, правда, всех награждать!..


Diablo 09.07.2009 18:07:13

    

Гость(Горожанин): да я не упрекал вас (извините, если это так выглядело), просто отметил, что нынешний рост браков связан именно с демографической причиной. 11 лет для истории - мгновение, а тенденция пока складывается достаточно тревожная. Переломить негативные демографические тенденции пока не получается, несмотря на все усилия. Нынешний экономический кризис эту ситуацию только усугубит. Пересчет на 1000 жителей тоже будет не совсем корректным, у нас население стремительно стареет, а очереди из пенсионеров, желающих вступить в брак я не вижу. Кстати, а стоит ли снижать возраст вступления в брак? Ранние браки редко бывают успешными. У нас и детей рожают все в более зрелом возрасте. То же самое кстати происходит и в других странах. Это, видимо, неизбежное зло современного общества. Ну а моя ремарка про год брака - всего лишь сарказм, не подтвержденный статистически. Но в каждой шутке есть доля правды, увы, большее количество браков оборачивается большим количеством разводов. Не воспринимайте все мои слова чересчур серьезно.


Гость 09.07.2009 17:14:16

2 Diablo. На всякий случай напомню, что Вы первый, для подтверждения Вашей точки зрения обратились к статистике. Причем Вы привели данные ВСЕГО ЗА ДВА ГОДА, и следующим же постом упрекаете меня в том что я не привожу всей картины (когда я привел Вам динамику изменения данных за несколько десятилетий)?! Кто из нас двоих всей картины не приводит? Что касается способа подачи данных, то в статистических отчетах и сводках, как правило, приводятся абсолютные величины привязанные к годам, так как зная численность населения по годам (она хорошо известна), получить из них относительные величины на 1000 жителей - дело нескольких минут. Это только в газете "Правда" писали о выплавке чугуна на душу населения, чтобы не утруждать читателей пересчетом и не отвлекать их от процесса испытывания гордости за мощь советской промышленности. Я - не газета "Правда" и пересчитывать абсолютные величины в относительные - я поленился, можете упрекнуть меня в лени. Однако я утверждаю, что и в относительных величинах (особенно с учетом сокращения численности населения) картина в целом и тенденции будут теми же самыми. Но вернемся к сути разговора. Совершенно очевидно, что число браков связано с количеством рожденных детей в соответствующий период (это интересующий год минус средний возраст вступления в брак). К середине 2000-х, средний возраст вступления в брак повысился для мужчин до 26,5 лет, а для девушек до 23,5 лет. Раньше он был существенно ниже - с конца 70-х по начало 2000-х средний возраст вступления в брак был на уровне 24,5 и 22 лет соответственно. Пик рождаемости в СССР был в 1987 году. Посчитаем: 1987 + (26,5+23,5)/2 = 2012-й. А сейчас у нас 2009-й. То есть сейчас мы еще даже не дошли до реализации потенциала пика рождаемости который случился в СССР в 1987 году. Однако и после 1987 года, рождаемость хотя и сокращалась неуклонно, но происходило это плавно, достигнув условного дна провала во второй половине 90-х годов (1995-2000 годы). Нетрудно подсчитать, что при нынешнем среднем возрасте вступления в брак мы почувствуем влияние этого провала приблизительно к 2020 году. То есть через 11 лет. По вашему, это скоро?  Кроме того, если предпринимаемые меры приведут к снижению среднего возраста вступления в брак до привычных 24,5 и 22 лет, то влияние провала второй половины 90-х может быть частично компенсировано,  за счет родившихся позже, но решивших вступить в брак раньше. Что касается средней продолжительности расторгаемых браков, мне очень интересно, откуда Ваши данные о том что "в 2007 женились - через год разбежались". У меня нет под рукой источника данных о средней продолжительности расторгаемых браков, но в памяти у меня фигурируют совсем другие цифры. Средняя продолжительность расторгаемого брака в России - что-то около 10 лет, а самая низкая средняя продолжительность расторгаемого брака, хотя и действительно у пар возрастом до 30 лет, но и у них средняя продолжительность расторгаемого брака составляла чуть более 3 лет. Это, конечно, не вполне точные (привожу по памяти) и точно не самые современные (читал обзор несколько лет назад) данные, но не думаю, что в последние годы ситуация в корне изменилась. Или у Вас есть другие данные?


Гость 09.07.2009 15:34:38

HellFire, у нас все делается по принцыпу "заставь дурака ...". Эта привычка "Даешь!!! Правильное решение!!!" приводит к противоположным результатам. Вместо укрепления семьи получим бездумный всплеск ажиотажа. К счастью не везде по ТВ трубят одинаково. Я видел репортаж где этот день позиционируют не как день для бракосочетания, а как день помолвки. И пытаются возродить традицию помолвок. Получится ли? Посмотрим.


Diablo 09.07.2009 15:08:31

    

Гость(Горожанин): а за счет чего динамика выросла? В период 1980 - 1985 гг. был демографический пик, сейчас это поколение (к коему я и отношусь) выросло и начало вовсю делать ошибки - женится и разводится. По статистике все так и получается, женились в 2007, через год разбежались. Вот в дальнейшем мы рекорд по бракам уже вряд ли побьем, скоро придет время поколения 90-х. Абсолютные цифры иногда выглядят красиво, но несколько неинформативны и не отображают всей картины.


Гость 09.07.2009 14:25:46

2 Alex Есть гораздо более простой вопрос - вся эта компания по награждению спецнаселения за 25 лет служения на благо семьии проходит под флагом православных и приснопамятных Петра и Февронии. И телевиденье в безумии своем трубит о волне новых бракосочетаний по случаю празднества.

Но уважаемые братья и сестры - на дворе Петров пост...какие браки? Это как постные яйца да?. Муть голубая. Дикое поле.


Гость 09.07.2009 13:32:07

Я не знаю не венчает ли церковь без регистрации брака в ЗАГС, но знаю, что гражданский брак и не венчаный НЕ является грехом. Это мнение я слышал от профессора Московской Духовной Академии и Семинарии А.И. Осипова. Грех - это блуд. Если вы договорились жить вместе, а кто-то из вас пойдет "налево, независимо от штампа. Венчание же - это, говоря современным языком, большой бонус к совместной жизни. Подарок от Бога. Ну, и большая ответственность, т.к. развенчать брак - это не так просто. Это если человек верит, конечно. Незащищенность супругов в гражданском браке - это их выбор. Можно и оформить отношения. Если в церкви требуют свидетельство о браке, то это, вероятно, в воспитательных целях. А то у нас народ простой: женат на одной, а обвенчаться может с другой.


Гость 09.07.2009 13:24:26

Сложившаяся ситуация с количеством браков и разводов, кстати, в Москве еще хуже, чем в целом по России. Но надо понимать, что сложившиеся тенденции - появились не вчера и даже не позавчера. Рассмотрим на обозримом участке истории (начиная со второй половины 20-го века). Самые большие по количеству браков годы - это 1960 и 1977-1979 - более 1,5 млн. браков в год. Прошу запомнить это число.  Значительно уменьшилось количество браков в середине 90-х годов - до 866 тыс. браков в год в 1996. В 2000-м году было заключено 897 тыс. браков. Но затем количество браков начало постепенно увеличиваться (с небольшим провалом в 2004 году) и в 2007 году достигло своего максимума за 17 лет. В 2007 году было заключено 1,263 млн. браков. Повторяю, это максимум за 17 лет! И не такая уж далекая величина от максимума 1960-го и 1977-1979 годов. Особенно с учетом динамики роста, которая с 2006 на 2007 год составила +100 тыс браков в год. При сохранении такой динамики, мы могли бы получить новый АБСОЛЮТНЫЙ максимум количества браков уже в 2009-2010 годах.  Что касается количества разводов, то значительный рост количества разводов был отмечен еще в 70-х годах. С 1972 по 1976 их количество увеличилось на 100 тысяч и составило более 500 тысяч разводов год. Напомню, речь идет о 1976-м годе. К началу 90-х количество разводов приблизилось к 600 тысячам разводов в год. И с того момента и до 2007 года находится в "коридоре" от 603 до 686 тысяч разводов в год, за исключение трех "провальных" лет: 2001 - 764 тыс, 2002 - 854 тыс (это абс. максимум), 2003 - 799 тыс. То есть относительно этих трех лет (особенно относительно 2002-го) - сейчас можно говорить о ЗНАЧИТЕЛЬНОМ сокращении числа разводов. В краткосрочной ретроспективе - количество разводов действительно несколько увеличилось, с 2006 на 2007 год - на 45 тыс. разводов, до 686 тыс разводов в год. Не так уж и далеко от показателей аж 1976 года. Причем нетрудно заметить, что в упомянутой краткосрочной ретроспективе, темп роста количества разводов в два раза ниже чем темп роста количества браков. То есть наблюдается тенденция к укреплению института брака. То есть рвать волосы на всех местах и паниковать по поводу судьбы института брака особенно не стоит. P.S. Я не использовал статистические данные за 2008-2009 годы, поскольку у меня их нет.


Diablo 09.07.2009 03:37:05

    

Гость(Alex): так время вспять не повернешь. Многих проблем не было при доминирующей роли РПЦ, на "загнивающем Западе" при руководящей и определяющей роли католической церкви. Но исторические реалии вносят свои коррективы, отход от религий - удел всех постиндустриальных обществ. Взять историю человечества - сначала язычество, политеизм, позднее монотеизм, что будет дальше? Сейчас церковь де-факто и де-юре отделена от государства, а следовательно утратила прежнюю роль, живут по церковным правилам небольшой процент населения (посты, посещение служб, исповеди). Это их добровольное решение, но в то же время насильно навязать это другим вряд ли получится. Общество сильно поменялось, коммунисты лишь ускорили неизбежное. Но это так, общее. А если говорить о конкретике, то церковь не венчает без регистрации брака в ЗАГС, а сожительство без венчания - грех. В итоге замкнутый круг и гражданский брак с точки зрения церкви является грехом (я не являюсь рьяно верующим, поправьте меня, если я ошибся). А со светской точки зрения гражданский брак плох незащищенностью супругов (прежде всего женщины) и детей, родившихся в таком браке. Новый Семейный кодекс фактически уничтожил понятие "гражданский брак", если раньше достаточно было привести двух свидетелей, которые подтвердили бы совместное проживание в течении больше полугода, чтобы брак был признан действительным, то сейчас люди, живущие вместе в гражданском браке, именуются сожителями, и никаких прав по отношению друг к другу у них не возникает. Очень удобная форма сосуществования для мужчин.


Гость 09.07.2009 02:10:07

Конечно, тенденция налицо. Об этом говорит и такое рьяное проталкивание этого праздника. К сожалению это проталкивание проходит по старинке: "здесь на удочку кегли ловим, здесь бег в мешках". Вы, Diablo, совершенно правильно перечислили некоторые причины неустойчивости браков. Но, мне кажется, все они являются звеньями одной цепочки. А основной причиной является падение нравственности. В стране произошла подмена при коммунистах одной нравственности на другую (но очень похожую), а после развала СССР, мы стали кивать на запад и в результате к своим болезням получили и их. Основу нравственной составляющей могло бы дать Православие (может по этому за основу и был взят Православный праздник). Но стоит заговорить об этом раздаются крики о толерантности и "промывании мозгов". Но если жить по Православному (как жили до революции), то большенство проблемм ушло или стало гораздо мельче. Кстати, для Церкви брак - это не штамп в паспорте, а договоренность двух людей жить вместе всю жизнь по заповедям. Ведь гражданский брак - не помеха для долгой совместной жизни. Вот только значек по предложеной мной ниже "схеме" не получишь. :-))


Diablo 09.07.2009 00:50:58

    

Гость(Alex): ну вы правы про колокольню, разводы как раз среди молодых и бывают, я к таким и отношусь (мне 25 лет). У одна моя однокурсница в браке прожила год, другая развелась еще до универа, однокурсник еле сохранил брак. И только одна однокурсница живет в браке, пока еще... Конечно выборка узковата, но тенденция налицо. А причины... Да, эгоизм, согласен (сам эгоист тот еще). Стереотипы, примеры - тоже отчасти. Но есть и более глубокие причины. Во-первых и брак заключать особо не с кем. Наркомания, алкоголизм, деградация общества. Я бы мог многое рассказать о некоторых девушках, встречавшихся на моем пути, но, как джентльмен, воздержусь от комментариев. Вторая причина: жилищные условия, кто-то по съемным квартирам шатается, кто-то с тещей ужиться под одной крышей не может. Третья причина: намного проще и удобнее жить гражданским браком, институт семьи и брака теряет свою привлекательность. Тут одним пиаром проблему не решишь. Пар, отметивших "золотую" свадьбу в Зеленоград достаточно много, по-моему больше тысячи, точные данные у ЗАГСа. Но чужой пример в семейной жизни особо не помогает. Как писал Толстой, "все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастна по-своему". Лично я глубоко убежден, что та несчастная, которая согласится стать моей женой, сбежит от меня еще во время медового месяца, я на свою персону смотрю достаточно самокритично. Кстати, есть и другая проблема, раньше действительно, развод считался позором, потому и жили с нелюбимыми, с алкоголиками, тиранами. Стоит ли такая овчинка выделки?


Гость 09.07.2009 00:11:13

Diablo, каждый смотрит со своей колокольни и видит разное. Я вот в браке живу 23 года. И знакомых полно которые живут вместе подолгу. Что мешает им развестись? А большое количество разводов среди молодых. Я думаю отчасти от нарастающего эгоизма (людям трудно уживаться друг с другом), но и не малый вклад вносят стереотипы(что по долгу вместе живут единицы), отрицательные примеры с ТВ экранов и газет (так называемые звезды женятся-разводятся по нескольку раз в год). Как следствие - легкомысленное отношение к браку (ну - женился, ну - развелся). Одной из мер изменения такой ситуации вполне может быть такая акция. Молодые увидят, что не так мало пар живут вместе долго и счастливо. Вот в газете "41" печатали "Лица города". То студентку, то учителя, то токоря, то слесаря. Раньше в вечерке печатали фамилии разводящихся. Это был не вселенский, но позор. Помните сцену в фильме "Взрослые дети"? Почему бы сейчас не сделать наоборот: печатать фотографии ВСЕХ пар, которые справляют серебряные и золотые свадьбы. А то к таким праздникам для галочки рассказывают об одной паре старичков, как они прожили жизнь. Молодых это врядли вдоaхновит. А вот количество таких пар может заставить задуматься.


Diablo 08.07.2009 14:27:25

    

Гость(Alex): что-то я примеров счастливой семейной жизни вижу все меньше и меньше. Вот свежая статистика: в 2008 году было заключено 8,3 брака на тысячу населения (в 2007 показатель был 8,9), количество разводов - 5 (в 2007 было 4,8). В итоге получается, что вероятность развода 5 из 8. Так что институт семьи этот праздник особо не укрепляет. Я бы на такое соотношение не стал бы ставить, развод нынче дорогое удовольствие. О каких 7 годах вы говорите? Меня на три-четыре месяца еле хватало. Так что тяги к матримониальным отношениям я не ощущаю и сомневаюсь, что какие-либо акции заставят меня пересмотреть свою точку зрения.


Гость 08.07.2009 13:52:16

2 Горожанин - У Вас,уважаемый, прямо "Краткий курс" в миниатюре.



А времена меняются....местами....(С)


Гость 08.07.2009 13:07:33

2 HellFire. Жить по зековским поговоркам имеет смысл в среде зеков, и то не всегда. Считать эти поговорки источниками непреложной истины и мудрости - крайне наивно. Они создавались в конкретное время в конкретных условиях. Жить по ним вне этого времени и условий - просто глупо. Специально оговорюсь, никакого отношения к подлинно народной мудрости, выкристализовывавшейся столетиями, зековский поговорки и присказки не имеют. Почему и у кого при Романовых в семьях было по 10 детей, как и в каких условиях они жили - можно ознакомится в любом толковом учебнике по истории. В основной массе жили крайне хреново. Собственно это и привело к возникновению революционной ситуации, в ходе реализации возможностей которой к власти и пришли большевики, а гражданин Романов отправился с семьей на тот свет. Масс желающих вернуть все как было и снова зажить при царе батюшке замечено не было. Организовав за пару лет дееспособную армию, красные достаточно легко вломили белым по всем фронтам. Что характерно, даже в первые пару лет явной слабости большевиков белые не обладали достаточным ресурсом поддержки населения, чтобы прихлопнуть красных. В общем получилось - так как получилось. В истории нет сослагательного наклонения. Что касается библейских проклятий, то лично я не склонен настолько драматизировать ситуацию. Неприятно конечно, но речь идет всего лишь о памятной медали. Почему тень ложится на награждаемых? Потому что они как-то попали в этот список, а остальные такие же семьи не попали. Почему попали они, а не другие - вот вопрос, который я считаю источником данной тени.


Гость 08.07.2009 12:26:01

2 Alex - про безобразия при правлении Дома Романовых я не в курсе...тогда семьи в 8-11 детей никого не удивляли

2 Горожанин - тень не на награждаемых, каинова мета на дающих по спецсписку


Гость 08.07.2009 12:11:21

HellFire, почему только совдепия? И до совдепии такое безобразие случалось.



Надо было наделать значков хорошего качества и раздать всем парам прожившим 25 лет. Для этого достаточно предъявить свидетельство о браке. Тогда прицепив эти значки они стали бы прогуливаться по улицам города и город как бы расцвел. И это было бы примером для молодых и пагубный миф-стереотип, что семейная жизнь - это ярмо и что прожить вместе лет 7 - это АХ! как долго хоть немного развеялся бы.


Гость 08.07.2009 11:53:14

Почитайте статут медали (он доступен в интернете) - там официально все написано: как, кому и за что. На мой взгляд, под определение из статута попадает любая пара, прожившая вместе более 25 лет, так как прочие условия при достижении 25-летнего юбилея у абсолютного большинства пар выполняются автоматически. То есть наградить бы следовало все такие пары. Во всяком случае, это резко повысило бы уважение к награде и не бросало бы тени на награждаемых.


Гость 08.07.2009 11:48:07

Я так понимаю будут награждать родителей префекта и его замов!


Гость 08.07.2009 11:47:50

Гость(HellFire) 08.07.2009 11:44:04 А причем тут совдепия-то? Смени пластинку


Гость 08.07.2009 11:44:04

Совдепия была и останется совдепией до скончания века. И до скончания века будет верной зековская присказка - не верь,не бойся,не проси.


Гость 08.07.2009 10:50:38

И по каким критериям они оценивали воспитали они детей "достойными членами общества" или нет?


Гость 08.07.2009 09:51:27

Прочитав новость, на вскидку вспомнил 4 семьи (из тех кого я хорошо знаю), живущих в Зелике и проживших в браке более 30 лет. Отсюда возникает уже звучавший в комментах вопрос - по какому же принципу отобрали всего-навсего 10 пар?


Гость 08.07.2009 02:08:52

Интерестно по какому принципу выбирали эти 10 пар??? У меня родители прожили 45 лет вместе, воспитали замечательных детей. Сейчас помогают в воспитании внуков. Обидно.











.


Гость 07.07.2009 15:45:27

Так надо же осваивать отпущенные бюджетные деньги. Но так, чтобы и себе осталось...


ildar 07.07.2009 15:36:38

Думаю - пар проживших более 25 лет найдется не один десяток, а десяток тысяч. А насчет известности - хотелось бы знать - кому кроме соседей и родственников они известны. Вот пар проживших 50 - существенно меньше. И награждать надо всех, а не по субъективному критерию известности.


Гость 07.07.2009 14:17:20

Спасибо за напоминалку!)


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!
ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube Telegram RSS Подписка на рассылку
В «Логопед-Проф» открыт набор на интенсивную подготовку к школе и репетиторство
В «Логопед-Проф» открыт набор на интенсивную подготовку к школе и репетиторство
В школу дошколят «Логопед-проф» приглашаются дети от 4 до 7 лет для занятий в мини-группах, а также школьники на занятия по чтению, математике и письму (1-4 классы), русскому языку и математике (до 7 класса).
Групповые занятия проводятся с сентября по май, индивидуальные — в течение всего года.
 Подробнее




Гастроли

«Женский стендап», Театр кошек Куклачева, Слава, Журавлев, Прокофьева, «Спящая красавица», «Барбоскины»

Хабиб, «Малыш и Карлсон», «Сурганова и Оркестр», «Березка», «Каспийский груз», «Классная шапочка»


Фотолента

Рейд на 23 февраля. Проверка на дорогах

Нанотрубки, ковер-самолет и Эдем с термогенератором. «Театр+Наука» в Зеленограде


Новости компаний

Акция от «Ямкис пицца»: всегда любая третья пицца в подарок!

Пасхальные куличи в пекарнях «Дон Батон»


Инфографика

Правила для электросамокатов. Инфографика

Отмены электричек. Маршруты компенсационных автобусов


Интервью

Павел Курочкин: «Выбор спектакля для постановки похож на игру в судоку»

Анатолий Смирнов: «В Зеленограде сохраняется преемственность поколений, которой уже нет в других местах»


Советы экспертов


Глазами очевидцев

«Кто-то может найти и призвать к ответу этих вандалов?» Видео

«Мы уже опасаемся жить над разрушающимся паркингом». Жители Голубого жалуются на аварийное состояние подземной стоянки. Фото, видео


Новости автомира

«Гаишникам» разрешили останавливать машины для проверки документов вне постов ДПС

«Гаишники» отобрали у строителей 23-го микрорайона неисправный автобус






Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки