23 марта Четверг 2017
Открыта регистрация на квест-гонку KartMan
Картинг-центр ZelenoKart приглашает на квалификационные заезды (до 24 марта) для участия в квест-гонке KartMan, которая состоится 30 марта.
 Подробнее
5 причин использовать транспондер для проезда по М11
Почему выгодно иметь транспондер даже для разовых поездок по Новой Ленинградке и почему его нужно приобрести именно сейчас.
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Транспорт

На главную | К другим новостям раздела
29.09.15 13:16

Анатомия «Ласточки»



Анатомия «Ласточки»
Салон поезда «Ласточка». Фото Инфопортала
Уже через несколько дней между Москвой и Тверью начнут курсировать скоростные электрички «Ласточка». Журналисты Инфопортала подробно рассмотрели новый подвижной состав внутри и снаружи, пытаясь понять, за что зеленоградцам предлагают с 1 октября платить за дорогу до Москвы почти в два раза больше.

«Ласточка» — продукт сотрудничества Российских железных дорог и компании Siemens AG. В преддверии Олимпиады в Сочи РЖД заказали у зарубежных партнеров разработку электропоезда, который предполагалось использовать для перевозок зрителей зимних Игр. Siemens адаптировал уже выпускаемый им электропоезд Desiro к ширине используемой в России железнодорожной колеи и прочим техническим и климатическим особенностям нашей страны. В результате получилась модель, способная развивать скорость до 160 км/ч и высаживать пассажиров как на высоких, так и на низких платформах и при этом пригодная к эксплуатации при температуре окружающей среды от –40 до +40 градусов. Получившийся поезд РЖД окрестили «Ласточкой», продолжив начатую «Сапсаном» традицию давать «птичьи» имена скоростным составам.

«Ласточка» состоит из пяти вагонов — двух моторных и трех промежуточных, прицепных. Ее длина составляет без малого 130 метров. Но поезд можно использовать и в сдвоенном, 10-вагонном исполнении (два таких двойных состава будут курсировать на участке Москва–Тверь). Стандартная 5-вагонная «Ласточка» имеет около 400 посадочных мест (точное их количество зависит от модификации).



Дебют «Ласточек» на регулярных линиях в России состоялся в начале 2013 года, когда новые составы вышли на маршруты Санкт-Петербург–Бологое и Санкт-Петербург–Новгород. Через несколько месяцев они поехали из Москвы в Нижний Новгород, а летом 2013-го эксплуатировались в качестве аэроэкспрессов на Универсиаде в Казани. Широкая известность пришла к «Ласточке» во время Олимпийских игр в Сочи, где эти электрички приняли на себя львиную долю зрительского пассажиропотока (кстати, проезд в них для болельщиков был бесплатным).

С тех пор география использования «Ласточек» значительно расширилась. Помимо перечисленных направлений, сегодня они ездят из Москвы в Курск и Смоленск, из Питера — в Выборг и Петрозаводск, а также на маршрутах Краснодар–Адлер, Ростов–Краснодар, Адлер–Майкоп. Несложно заметить, что где-то «Ласточки» используются в качестве обычных пригородных электричек, а где-то — в качестве межрегиональных поездов, относящихся к дальнему сообщению.



Компания Siemens поставила в Россию в общей сложности 54 состава «Ласточек». В 2013 году был начат выпуск этих поездов на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма Свердловской области, и именно участок Москва–Тверь станет первым, где будут эксплуатироваться «Ласточки», собранные в нашей стране. Уровень локализации их производства в настоящий момент составляет около 60% от стоимости состава, а к концу 2017 года должен достичь 80%. Поезда, покупавшиеся в Германии, по данным РБК, обходились Российским железным дорогам в 12,8 млн евро. Всего до 2020 года уральское предприятие должно поставить РЖД 240 составов.

Техническим обслуживанием «Ласточек» в Москве будет заниматься депо, оборудованное на станции «Подмосковная» в столичном районе Аэропорт. По всей видимости, выбор этого места связан с тем, что в перспективе «Ласточки» планируется использовать в качестве подвижного состава на проходящем поблизости Малом кольце Московской железной дороги, движение городских электричек по которому должно быть запущено в ближайшие годы. Впрочем, межрейсовое обслуживание новые поезда, которые будут работать на тверском направлении ОЖД, смогут проходить и в депо Крюково.



Серия «Ласточек», собираемых на Урале, получила название ЭС2Г. Они имеют некоторые отличия от поездов серии ЭС1, поставлявшихся из Германии. Самые заметные для рядового пассажира отличия связаны с компоновкой салона. Но давайте сначала заглянем в вагон немецкой «Ласточки» — именно такие поезда перевозили гостей Олимпиады.

Как видно на фотографиях, сиденья здесь расположены по схеме 3+2, причем многие из них — лицом к лицу, как в обычных электричках. В дополнение к обычным багажным полкам в каждом вагоне имеется два вертикальных стеллажа для чемоданов и рюкзаков. При междугородных перевозках такие вагоны считаются салоном третьего класса.



Пассажирам из Зеленограда надо привыкать немного к другому виду салона «Ласточек». В серии ЭС2Г все сиденья в рамках одного междверного отсека смотрят в одну сторону — как в автобусе или самолете. Таким образом, сидеть, упираясь коленями в ноги соседа напротив, здесь не придется. Самолетную тематику продолжают откидные столики, прикрепленные к спинке впереди стоящего кресла, и подлокотники. В боковины стоящих у прохода кресел вмонтированы ручки для стоящих пассажиров.

Ехать стоя удобнее во втором или четвертом вагоне. В отличие от других вагонов здесь сиденья расположены по схеме не 3+2, а 2+2, благодаря чему значительно увеличивается ширина прохода. Впрочем, из-за этого же общее количество посадочных мест в уральских «Ласточках» меньше, чем в немецких — 386 против 443.



Благодаря тому, что основное оборудование поезда размещено в подвагонном пространстве и на крыше, пространство салона максимально используется для размещения пассажиров. Состав «Ласточки» легко пройти насквозь — вагоны разделены лишь небольшой «гармошкой» и раздвижными дверьми. Привычных тамбуров тут нет, а входные двери (по две на вагон) расположены не по краям вагонов, а почти равномерно распределены по длине состава.

За то, чтобы пассажиры не замерзли в бестамбурных вагонах зимой, отвечают климатические установки, которыми оснащены «Ласточки». Экономии тепла также должны способствовать теплоизолирующие стеклопакеты и то обстоятельство, что для открытия дверей пассажирам необходимо нажать кнопку, — это позволит избежать ситуации, когда дверь открывается, несмотря на то, что никто на станции не собирается выходить или входить.



Добавим, что у дверей есть небольшие ящички для мусора. Кроме того, в каждом вагоне «Ласточки» имеется несколько розеток (их также следует искать ближе к входным дверям), в карнизах над окнами «спрятаны» передвижные крючки для верхней одежды, а в потолок вмонтированы электронные табло (по два на вагон) для вывода путевой информации. С помощью табло можно будет следить и за скоростью электропоезда — благодаря своим конструктивным особенностям «Ласточка» разгоняется и тормозит гораздо быстрее привычных нам электричек.

Возможно, лучше сориентироваться в составе вам поможет это видео.


Салон электропоезда «Ласточка». Видео Инфопортала


Компоновка головного и хвостового вагонов сильно отличается от того, что мы видели в вагонах промежуточных. Это связано с наличием в них туалета. Санузел в «Ласточке» приспособлен для использования инвалидами, поэтому по площади он больше, чем у многих из нас дома. Туалеты в «Ласточке» имеют приставку био-, так что никакие санитарные зоны им не страшны — воспользоваться санузлом можно будет в любой момент. В туалете имеется также урна и кнопка для связи с машинистом.

Рядом с туалетом расположены девять откидных сидений — семь слева и два справа от входа. Кроме того, в вагонах с санузлом имеются вертикальные стеллажи для багажа. Так что, если вы путешествуете с тяжелым чемоданом, вам стоит пройти в начало или конец состава.



В заключение нашей экскурсии заглянем в кабину электропоезда. Машинист «Ласточки» может управлять составом как стоя, так и сидя. На его пульте отображается информация о работе всех систем поезда. На один из мониторов выводятся изображения с видеокамер, установленных на составе. Камеры «замаскированы» под «ушки» над боковыми окнами кабины машинистов. Обычных зеркал на корпусе «Ласточки» нет.



Остается добавить, что с 1 октября из Крюково в Москву будет ежедневно отправляться более 20 рейсов, выполняемых «Ласточками», а с Нового года их число планируется увеличить еще почти в полтора раза. При движении в сторону Москвы «Ласточки» будут делать остановки только в Сходне и Химках, при следовании от Крюково в Тверь — на Подсолнечной и в Клину. Появление на тверском направлении «Ласточек» не должно привести к сокращению числа обычных электричек, однако, как отмечают пассажиры, в новом расписании все «быстрые» дешевые электрички заменены более дорогими «Ласточками». Проезд на новых поездах от Крюково до Москвы обойдется в 160 рублей (при этом в них будут действовать три вида абонементов). Переплачивать ли за новое качество комфорта и высокую скорость, которая, впрочем, до недавнего времени была доступна в некоторых электричках за меньшие деньги, — каждый решит для себя сам.


Подготовил Павел Чукаев

Фото Василия Повольнова, Павла Чукаева и РЖД


Читайте также:



На правах рекламы
Просмотрено 11735 раз(а)

В статье упоминаются: Ласточка, электричка, экспресс, железная дорога, ОЖД, МТ ППК, расписание, Крюково, пассажиры, пассажирские перевозки, тарифы, абонемент

Комментарии (54)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             
ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube RSS Виджет Яндекса Архив новостей
Психотерапия не знает границ
Боитесь темноты, самолетов или собак? Вас не слушается ребенок? Хотите избавиться от мучительной зависимости (неважно — любовной, компьютерной или никотиновой)? Страдаете от болезни, хотя врачи говорят, что с организмом все в порядке? Просто ищете смысл жизни? Скорее всего, любую из этих проблем поможет быстро и эффективно решить психолог-психотерапевт Дмитрий Панфутов.
 Подробнее




Гастроли

Ирина Дубцова, братья Сафроновы, Мария Порошина, Сергей Зверев, «Мельница», Константин Никольский, Людмила Артемьева, Леонид Каневский, Александр Филиппенко, «Лесоповал»

Олег Газманов, «Чиж & Со», Юлий Ким, «Доктор Ватсон», «Город конструкторов», Алексей Маклаков, Наталья Бочкарева, Борис Щербаков, Сергей Никитин


Фотолента

Путешествие в мир кукол

Охота на Черном озере


Новости компаний

Открыта регистрация на квест-гонку KartMan

29 марта заканчивается запись на интенсивные курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2017 в центре «Хорошист»


Инфографика

Календарь праздников на 2017 год

Пикниковые точки в Зеленограде


Интервью

Хелависа: «Целое поколение подростков выросло на песнях "Мельницы"»

Олег Газманов: «Большое счастье, если бы фразы, которые я сочинил, повторяли после меня»


Советы экспертов

Профессиональные консультации экспертов АвтоТехЦентра «Грюнберг»

ГИБДД: интернет-консультация


Глазами очевидцев

«Подснежники» в парке Победы

Драка контролеров с пассажиром


Новости автомира

Основной формой возмещения по ОСАГО станет ремонт автомобиля

Две трети дорожных штрафов оплачиваются водителями со «скидкой»


Рейтинги

Рейтинг АЗС

Рейтинг такси





Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки