03 декабря Суббота 2016
Вывоз мусора и снега
Компания «ЭКО-ПРИМ» оказывает услуги по вывозу строительного и бытового мусора, уборке и вывозу снега, вывозу стеклобоя, полиэтилена всех марок, макулатуры, металлолома и других видов отходов, предоставляет в аренду бункеры и контейнеры.
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Транспорт

На главную | К другим новостям раздела
29.09.15 13:16

Анатомия «Ласточки»



Анатомия «Ласточки»
Салон поезда «Ласточка». Фото Инфопортала
Уже через несколько дней между Москвой и Тверью начнут курсировать скоростные электрички «Ласточка». Журналисты Инфопортала подробно рассмотрели новый подвижной состав внутри и снаружи, пытаясь понять, за что зеленоградцам предлагают с 1 октября платить за дорогу до Москвы почти в два раза больше.

«Ласточка» — продукт сотрудничества Российских железных дорог и компании Siemens AG. В преддверии Олимпиады в Сочи РЖД заказали у зарубежных партнеров разработку электропоезда, который предполагалось использовать для перевозок зрителей зимних Игр. Siemens адаптировал уже выпускаемый им электропоезд Desiro к ширине используемой в России железнодорожной колеи и прочим техническим и климатическим особенностям нашей страны. В результате получилась модель, способная развивать скорость до 160 км/ч и высаживать пассажиров как на высоких, так и на низких платформах и при этом пригодная к эксплуатации при температуре окружающей среды от –40 до +40 градусов. Получившийся поезд РЖД окрестили «Ласточкой», продолжив начатую «Сапсаном» традицию давать «птичьи» имена скоростным составам.

«Ласточка» состоит из пяти вагонов — двух моторных и трех промежуточных, прицепных. Ее длина составляет без малого 130 метров. Но поезд можно использовать и в сдвоенном, 10-вагонном исполнении (два таких двойных состава будут курсировать на участке Москва–Тверь). Стандартная 5-вагонная «Ласточка» имеет около 400 посадочных мест (точное их количество зависит от модификации).



Дебют «Ласточек» на регулярных линиях в России состоялся в начале 2013 года, когда новые составы вышли на маршруты Санкт-Петербург–Бологое и Санкт-Петербург–Новгород. Через несколько месяцев они поехали из Москвы в Нижний Новгород, а летом 2013-го эксплуатировались в качестве аэроэкспрессов на Универсиаде в Казани. Широкая известность пришла к «Ласточке» во время Олимпийских игр в Сочи, где эти электрички приняли на себя львиную долю зрительского пассажиропотока (кстати, проезд в них для болельщиков был бесплатным).

С тех пор география использования «Ласточек» значительно расширилась. Помимо перечисленных направлений, сегодня они ездят из Москвы в Курск и Смоленск, из Питера — в Выборг и Петрозаводск, а также на маршрутах Краснодар–Адлер, Ростов–Краснодар, Адлер–Майкоп. Несложно заметить, что где-то «Ласточки» используются в качестве обычных пригородных электричек, а где-то — в качестве межрегиональных поездов, относящихся к дальнему сообщению.



Компания Siemens поставила в Россию в общей сложности 54 состава «Ласточек». В 2013 году был начат выпуск этих поездов на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма Свердловской области, и именно участок Москва–Тверь станет первым, где будут эксплуатироваться «Ласточки», собранные в нашей стране. Уровень локализации их производства в настоящий момент составляет около 60% от стоимости состава, а к концу 2017 года должен достичь 80%. Поезда, покупавшиеся в Германии, по данным РБК, обходились Российским железным дорогам в 12,8 млн евро. Всего до 2020 года уральское предприятие должно поставить РЖД 240 составов.

Техническим обслуживанием «Ласточек» в Москве будет заниматься депо, оборудованное на станции «Подмосковная» в столичном районе Аэропорт. По всей видимости, выбор этого места связан с тем, что в перспективе «Ласточки» планируется использовать в качестве подвижного состава на проходящем поблизости Малом кольце Московской железной дороги, движение городских электричек по которому должно быть запущено в ближайшие годы. Впрочем, межрейсовое обслуживание новые поезда, которые будут работать на тверском направлении ОЖД, смогут проходить и в депо Крюково.



Серия «Ласточек», собираемых на Урале, получила название ЭС2Г. Они имеют некоторые отличия от поездов серии ЭС1, поставлявшихся из Германии. Самые заметные для рядового пассажира отличия связаны с компоновкой салона. Но давайте сначала заглянем в вагон немецкой «Ласточки» — именно такие поезда перевозили гостей Олимпиады.

Как видно на фотографиях, сиденья здесь расположены по схеме 3+2, причем многие из них — лицом к лицу, как в обычных электричках. В дополнение к обычным багажным полкам в каждом вагоне имеется два вертикальных стеллажа для чемоданов и рюкзаков. При междугородных перевозках такие вагоны считаются салоном третьего класса.



Пассажирам из Зеленограда надо привыкать немного к другому виду салона «Ласточек». В серии ЭС2Г все сиденья в рамках одного междверного отсека смотрят в одну сторону — как в автобусе или самолете. Таким образом, сидеть, упираясь коленями в ноги соседа напротив, здесь не придется. Самолетную тематику продолжают откидные столики, прикрепленные к спинке впереди стоящего кресла, и подлокотники. В боковины стоящих у прохода кресел вмонтированы ручки для стоящих пассажиров.

Ехать стоя удобнее во втором или четвертом вагоне. В отличие от других вагонов здесь сиденья расположены по схеме не 3+2, а 2+2, благодаря чему значительно увеличивается ширина прохода. Впрочем, из-за этого же общее количество посадочных мест в уральских «Ласточках» меньше, чем в немецких — 386 против 443.



Благодаря тому, что основное оборудование поезда размещено в подвагонном пространстве и на крыше, пространство салона максимально используется для размещения пассажиров. Состав «Ласточки» легко пройти насквозь — вагоны разделены лишь небольшой «гармошкой» и раздвижными дверьми. Привычных тамбуров тут нет, а входные двери (по две на вагон) расположены не по краям вагонов, а почти равномерно распределены по длине состава.

За то, чтобы пассажиры не замерзли в бестамбурных вагонах зимой, отвечают климатические установки, которыми оснащены «Ласточки». Экономии тепла также должны способствовать теплоизолирующие стеклопакеты и то обстоятельство, что для открытия дверей пассажирам необходимо нажать кнопку, — это позволит избежать ситуации, когда дверь открывается, несмотря на то, что никто на станции не собирается выходить или входить.



Добавим, что у дверей есть небольшие ящички для мусора. Кроме того, в каждом вагоне «Ласточки» имеется несколько розеток (их также следует искать ближе к входным дверям), в карнизах над окнами «спрятаны» передвижные крючки для верхней одежды, а в потолок вмонтированы электронные табло (по два на вагон) для вывода путевой информации. С помощью табло можно будет следить и за скоростью электропоезда — благодаря своим конструктивным особенностям «Ласточка» разгоняется и тормозит гораздо быстрее привычных нам электричек.

Возможно, лучше сориентироваться в составе вам поможет это видео.


Салон электропоезда «Ласточка». Видео Инфопортала


Компоновка головного и хвостового вагонов сильно отличается от того, что мы видели в вагонах промежуточных. Это связано с наличием в них туалета. Санузел в «Ласточке» приспособлен для использования инвалидами, поэтому по площади он больше, чем у многих из нас дома. Туалеты в «Ласточке» имеют приставку био-, так что никакие санитарные зоны им не страшны — воспользоваться санузлом можно будет в любой момент. В туалете имеется также урна и кнопка для связи с машинистом.

Рядом с туалетом расположены девять откидных сидений — семь слева и два справа от входа. Кроме того, в вагонах с санузлом имеются вертикальные стеллажи для багажа. Так что, если вы путешествуете с тяжелым чемоданом, вам стоит пройти в начало или конец состава.



В заключение нашей экскурсии заглянем в кабину электропоезда. Машинист «Ласточки» может управлять составом как стоя, так и сидя. На его пульте отображается информация о работе всех систем поезда. На один из мониторов выводятся изображения с видеокамер, установленных на составе. Камеры «замаскированы» под «ушки» над боковыми окнами кабины машинистов. Обычных зеркал на корпусе «Ласточки» нет.



Остается добавить, что с 1 октября из Крюково в Москву будет ежедневно отправляться более 20 рейсов, выполняемых «Ласточками», а с Нового года их число планируется увеличить еще почти в полтора раза. При движении в сторону Москвы «Ласточки» будут делать остановки только в Сходне и Химках, при следовании от Крюково в Тверь — на Подсолнечной и в Клину. Появление на тверском направлении «Ласточек» не должно привести к сокращению числа обычных электричек, однако, как отмечают пассажиры, в новом расписании все «быстрые» дешевые электрички заменены более дорогими «Ласточками». Проезд на новых поездах от Крюково до Москвы обойдется в 160 рублей (при этом в них будут действовать три вида абонементов). Переплачивать ли за новое качество комфорта и высокую скорость, которая, впрочем, до недавнего времени была доступна в некоторых электричках за меньшие деньги, — каждый решит для себя сам.


Подготовил Павел Чукаев

Фото Василия Повольнова, Павла Чукаева и РЖД


Читайте также:



На правах рекламы
Просмотрено 11286 раз(а)

В статье упоминаются: Ласточка, электричка, экспресс, железная дорога, ОЖД, МТ ППК, расписание, Крюково, пассажиры, пассажирские перевозки, тарифы, абонемент

Комментарии (54)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             
ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube RSS Виджет Яндекса Архив новостей
Школа диабета в «ДЕТСТВО Плюс»
Людям с диагнозом «сахарный диабет» важно не только знать о своей болезни и внимать советам лечащего врача, но и уметь самостоятельно контролировать свое состояние — этому зеленоградцев научат в Школе диабета, открывшейся в семейной медицинской клинике «ДЕТСТВО Плюс».
 Подробнее




Гастроли

Сергей Волчков, «Порнофильмы», «Каспийский Груз», Мария Аронова, Александр Добронравов, Open Kids, Валерий Леонтьев, «Снежная королева»

3D-мюзикл, иеромонах Фотий, Олеся Железняк, Лариса Рубальская, «Щелкунчик», Мария Порошина, Anacondaz, Александр и Екатерина Стриженовы


Фотолента

Мамин день в роддоме

У деревни Крюково. 75 лет спустя


Новости компаний

Самый необычный десерт: состав и вкус зависит только от вашей фантазии!

Ветклиника «Раденис» дарит новогодние подарки


Инфографика

Пикниковые точки в Зеленограде

Зима–2016: катки и лыжные трассы в Зеленограде


Интервью

Иеромонах Фотий: «Люди все время хотят меня в чем-то подловить»

Победитель 4-го сезона «Голос» иеромонах Фотий дал эксклюзивное интервью газете «Будь здоров, Зеленоград!»


Советы экспертов

Профессиональные консультации экспертов АвтоТехЦентра «Грюнберг»

ГИБДД: интернет-консультация


Глазами очевидцев

Ямочный ремонт под снегом

Достучаться до совы


Новости автомира

Столичные власти попросили автомобилистов «переобуться» к четвергу

Водителей собираются лишать прав за три серьезных нарушения в течение года


Рейтинги

Рейтинг АЗС

Рейтинг такси





Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки