25 апреля Вторник 2017
Цирк-шапито с белыми тиграми развернется на парковке у «Зеленопарка»
С 13 мая по 11 июня на территории торгово-развлекательного комплекса на Ленинградском шоссе будет давать представления гигантский передвижной цирк-шапито «Максимус» из Санкт-Петербурга.
 Подробнее
5 причин использовать транспондер для проезда по М11
Почему выгодно иметь транспондер даже для разовых поездок по Новой Ленинградке и почему его нужно приобрести именно сейчас.
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Транспорт

На главную | К другим новостям раздела
22.09.16 17:38

Теперь и салатовая



Теперь и салатовая
С запуском 16 сентября трех новых станций московского метро — «Бутырской», «Фонвизинской» и второй «Петровско-Разумовской» — у пассажиров электричек из Зеленограда появилась возможность пересаживаться на Люблинско-Дмитровскую, салатовую, линию столичной подземки. Причем сразу в двух местах. Корреспонденты Инфопортала побывали на платформах Останкино и Петровско-Разумовское, чтобы протестировать новые пересадки.

Начнем с платформы Останкино, у которой никакого метро раньше вообще не было и можно было пересесть только на монорельс или наземный транспорт. Недалеко от нее появилась станция метро «Бутырская». Ближайший вход в подземку находится примерно в 540 метрах от выхода с железнодорожной платформы — это от силы 5–6 минут пешком.

Коллаж Инфопортала на изображении с сервиса «Яндекс.Карты»


На самой платформе Останкино никаких упоминаний — ни объявлений, ни указателей — об открытии в пешей доступности станции метро нет. Впрочем, сориентироваться совсем несложно. Пассажирам, приехавшим со стороны Твери, надо просто выйти с платформы на правую сторону по ходу движения электрички. Турникетные павильоны расположены ближе к концу перронов — примерно на уровне 10-го вагона.


После прохода через турникеты боковой платформы вы увидите перед собой примерно такую картину. Можно сразу перейти дорогу по «зебре» и пойти налево вдоль забора, можно воспользоваться дорожкой, в начале которой с обеих сторон установлены скамейки.


Поскольку за «зеброй» ведутся какие-то раскопки, выбираем дорожку вдоль забора железной дороги и двигаемся в сторону Ленинградского вокзала.


Примерно через 250 метров оказываемся на перекрестке проезда 6564, вдоль которого мы и шли до сих пор, с улицей Руставели. Поворачиваем направо. Пешеходного перехода здесь нет. Впрочем, интенсивного движения тоже. Проезжая часть используется в основном для отстоя грузовиков, приехавших на местные промышленные предприятия. Для того чтобы выйти на дорогу, надо сделать два шага по раскисшему газону.

Вид на фото — в сторону улицы Руставели.


Теперь еще примерно те же 250 метров по тротуару вдоль бежевого забора. По дороге пересекаем пути заброшенной ж/д ветки, входящей на территорию какого-то предприятия.


Через минуту-другую оказываемся на перекрестке улицы Руставели с Огородным проездом (проезд идет перпендикулярно направлению нашего движения).


Вход в метро буквально за углом. Территория вокруг него выложена плиткой. За стойкой с буквой «М» просматривается шахта лифта для маломобильных пассажиров.


Ближайший вход выглядит просто как спуск в подземный переход, с другой стороны дороги расположен целый павильон.


В перспективе у станции метро «Бутырская» будет два подземных вестибюля, каждый из которых будет иметь по два выхода на поверхность. Пока открыт только один вестибюль — впрочем, именно тот, что расположен ближе всего к платформе Останкино. Из-за продолжающихся работ проезжая часть Огородного проезда перекрыта метростроевцами.


Работы продолжаются и в уже открытом для пассажиров вестибюле. Он встретил нас звуками болгарки и завесой строительной пыли.


В вестибюле расположены несколько билетных автоматов и три окошка кассы. Терминалы для безналичной оплаты в кассах на момент нашего визита еще не работали.


В оформлении вестибюля использованы фотографии процесса строительства новых станций московского метро. А вот с указателями — беда. Во всяком случае, ни на одном из них не фигурирует платформа Останкино. Ближайший к ней выход расположен со стороны первого вагона из центра. После подъема на эскалаторе и прохода через стеклянные двери надо повернуть налево. Ну, а дальше — в обратном порядке вдоль улицы Руставели и проезда 6564.


«Бутырская» — станция глубокого заложения, она находится на глубине около 60 метров, так что путь к платформе на эскалаторе займет несколько минут.


Такой тип конструкции станции называется «пилонная, трехсводчатая».


Под боковыми сводами в нишах пилонов имеются скамейки для ожидающих прибытия поезда.


Первоначально станцию предполагалось назвать «Шереметьевской», но в итоге она получила свое название от Бутырского района, расположенного на месте бывшего Бутырского хутора и деревни Бутырки (или Бутыркино). Бутырками в старину называли небольшие селения, окруженные лесом или полем. Под таким названием эта местность была известна аж с XIV века.


Но вернемся к метро. Если вы едете в центр — в сторону «Марьиной рощи», «Достоевской» и так далее — вам направо. Мы же отправляемся в обратную сторону — на «Фонвизинскую» и «Петровско-Разумовскую».


Станция «Фонвизинская» зеленоградцам малоинтересна. Она расположена на пересечении улиц Фонвизина, Милашенкова, Огородного проезда и проезда 6564. Стыковки с железной дороги здесь нет, а пересесть на монорельс пассажиры, которые едут из Крюково, могут и у платформы Останкино.


Конструктивно «Фонвизинская» является близнецом «Бутырской», но отличается оформлением. Благодаря оригинальному расположению светильников она напоминает какой-то световой портал. Впоследствии станцию собираются украсить стереоскопическими панно с изображениями госпожи Простаковой, ее сына Митрофанушки и других героев фонвизинской комедии «Недоросль». Картинки художника Константина Худякова, выполненные в жанре цифровой художественной техники, поместят в заранее сконструированные ниши между двумя стеклами, за счет чего будет создаваться 3D-эффект. Усиливать этот эффект станут подсвечивающие панно светильники.


Следующая станция — «Петровско-Разумовская». Название это давно ассоциируется у пассажиров электричек Ленинградского направления с метро, но теперь здесь сходятся сразу две линии столичной подземки. Причем на станции действует так называемая кросс-платформенная пересадка — когда на разные стороны одной платформы приезжают поезда разных линий. Этот принцип уже много лет знаком москвичам, например, по станциям «Китай-город» или «Третьяковская». Но для начала взглянем на карту местности.

Коллаж Инфопортала на изображении с сайта wikimapia.org


В плане пути к метро от железнодорожной платформы ничего не изменилось. Можно, правда, выйти с перрона на Валаамскую улицу (на правую сторону по ходу движения электрички) и отправиться к новому вестибюлю метро на Дмитровском шоссе. Но, во-первых, это не будет ближе, а во-вторых, новый вестибюль ведет на платформу, с которой пока можно уехать только на станции «Владыкино», «Отрадное», «Бибирево» и «Алтуфьево». А для поездки в сторону центра придется переходить в другой зал.


Из старого вестибюля пока можно спуститься только на старую платформу. Но в скором времени там должны появиться эскалаторы, которые напрямую соединят вестибюль и с новым залом.


С правой стороны старой платформы по-прежнему отходят в сторону центра поезда Серпуховско-Тимирязевской (серой) линии.


А вот на левую сторону платформы теперь прибывают не встречные поезда этой же линии, а следующие в центр поезда Люблинско-Дмитровской (салатовой) ветки.


Для того, чтобы отправиться по серой линии в сторону «Алтуфьево», надо перейти на соседнюю платформу. Переходы находятся в центре зала слева по ходу движения.


Переход очень короткий, так как вторая платформа расположена параллельно, буквально за стенкой. Поднялся по лестнице, прошел 10 метров, спустился по лестнице — и вот ты во втором зале.


С новой платформы, как уже говорилось, сейчас можно уехать только на станции «Владыкино», «Бибирево», «Отрадное» и «Алтуфьево».


Для салатовой ветки «Петровско-Разумовская» пока является конечной.


Те, кто приехал в новый зал «Петровско-Разумовской» из центра (отметим, что для пассажиров серой ветки выход из поезда в этом случае расположен с правой стороны), могут либо сразу подняться в новый вестибюль на Дмитровском шоссе, либо — сперва перейти в старый зал, а из него уже подняться на эскалаторе в старый вестибюль. Если мы говорим о пути к ж/д платформе, второй путь следует признать основным.


Развешанные на станции указатели могут ввести в заблуждение, поскольку на выход к платформе Петровско-Разумовское они отправляют в сторону не работающих еще эскалаторов, скрытых за большим баннером. Когда их запустят, выход станет намного проще и удобнее. Но пока — надо следовать через переход. Сориентироваться заблудившимся пассажирам помогают сотрудники службы безопасности метрополитена. Кстати, в старом зале таких помощников мы не заметили.

Фото с сайта стройкомплекса Москвы


В завершение добавим, что на этом развитие «Петровско-Разумовской» не закончено. Люблинско-Дмитровская линия должна быть вскоре продлена на север — на 2017 год запланировано открытие станций «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская». А в перспективе здесь появится крупный ТПУ, который должен объединить две линии метро и два направления электричек и даже остановку «Сапсанов».

Фото с сайта стройкомплекса Москвы


Подготовил Павел Чукаев. Фото Василия Повольнова, Инфопортал


На правах рекламы
Просмотрено 5804 раз(а)

Теги: метро, Петровско-Разумовская, открытие, пассажиры, электричка, станция, переход

Комментарии (5)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             
ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube RSS Виджет Яндекса Архив новостей
К врачу — за качеством жизни
Ожирение для мужчин — не косметический дефект, а медицинская проблема, которая приводит к уменьшению вырабатываемого организмом тестостерона, а значит — к повышенной утомляемости, нервозности и даже к снижению полового влечения. Как победить эту проблему и вернуться к нормальной жизни, рассказывает врач-эндокринолог клиники «ДЕТСТВО Плюс» Елена Александровна Никифорова.
 Подробнее




Гастроли

«Пикник», Юрий Куклачев, «Фламенко без границ», Даниил Спиваковский, «Кирпичи», Кравц, «Любэ», Ирина Круг, «Дюна», Борис Клюев

Ирина Дубцова, братья Сафроновы, Мария Порошина, Сергей Зверев, «Мельница», Константин Никольский, Людмила Артемьева, Леонид Каневский, Александр Филиппенко, «Лесоповал»


Фотолента

Зеленоград Вадима Павлинова

Зеленоград'79


Новости компаний

Клиника «ЭстеДи» в корпусе 1515 предлагает расширенный спектр диагностических и лечебных услуг для всей семьи

Читайте апрельский номер газеты «Будь здоров, Зеленоград!» онлайн


Инфографика

Карта «хрущевок» Зеленограда

Календарь праздников на 2017 год


Интервью

«Все реальные убийства в Зеленограде раскрыты»

Хелависа: «Целое поколение подростков выросло на песнях "Мельницы"»


Советы экспертов

Профессиональные консультации экспертов АвтоТехЦентра «Грюнберг»

ГИБДД: интернет-консультация


Глазами очевидцев

Собрал «паровозик»

На «Туареге» на красный


Новости автомира

Москвичей попросили до осени не приезжать в центр города на машинах

За отсутствие знака «Шипы» теперь могут штрафовать


Рейтинги

Рейтинг АЗС

Рейтинг такси





Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки