|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.04.08 11:21
!!! «Господа офицеры»: куда царя дели?
Сюжет приключенческого боевика «Господа офицеры: спасти императора» построен вовсе не на реальных исторических событиях. В его основе — легенды о попытках белого движения освободить императора Николая II и его семью из заключения в Екатеринбурге.
Были таковые или нет — уже и не важно: фильм явно стремится следовать советским «истернам» про Гражданскую войну, а рекламный плакат и вовсе напоминает зеркальное отражение «Неуловимых мстителей». Отряд белых офицеров под руководством штабс-капитана Давыдова (Олег Фомин, он же — режиссер фильма) получает приказ пробраться в тыл врага и освободить императора. Очень скоро выясняется, что их преследует отряд красноармейцев с революционным матросом во главе. Действиями красных руководит постоянно кашляющий комиссар-чекист, которого играет Анатолий Белый. Красный, белый — это все условности, главное здесь — действие. Собственно, почти все полезное время картины и построено на погонях и стычках группы белых, осуществляющих пеший переход из Омска на Урал, и преследующих их превосходящих сил противника. Есть также бандитское формирование под руководством Красовского (Евгений Стычкин), вроде бы сотрудничающее с белой гвардией, но ценящее только золото. Имеются отважный кавказский князь, казаки-пластуны, невеста Давыдова Варенька (бывшая модель Анна Азарова), эпизодические цыгане и предатель в своих рядах. Весь этот цирк сталкивается и разлетается на летних просторах Сибири, а оставивший престол царь-батюшка присутствует только в тостах и видениях. Да, в общем-то, не в царе и дело. Из истории ведь известно, чем закончилось пребывание семьи Николая II в Ипатьевском доме? Ну и хватит об этом. Если подойти к фильму с точки зрения исторической достоверности — от него не останется камня на камне. Вопрос: стоит ли? Классические картины отечественного приключенческого кино с похожими сюжетами: «Белое солнце пустыни», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Шестой», да те же самые «Неуловимые мстители», — также снимались вовсе не как учебное пособие по истории России. Важно было действие, «экшн», а этого добра тут преизрядно. Да и поменявшийся идеологический вектор, мол, теперь белые — хорошие, а красные — плохие, к счастью, не довлеет. Героев и характеров хватало по обе стороны братоубийственной войны. Собственно, само слово «истерн» и было придумано, как наш ответ на вестерны о Диком Западе. Благо, времена и нравы наших земель в период Гражданской войны и после нее позволяли тут развернуться. Алексей Коблов Просмотрено 6230 раз(а)
Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|