25 апреля Четверг 2024
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
В Зеленограде открыты три магазина сети «Цветофор плюс»: в ТК «Панфиловский» (оптовая и розничная торголя), на Крюковском рынке и в 5-м микрорайоне (розничная торговля).
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.

Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.


13.03.09 11:14

!!! ЕГЭ — обычный экзамен или страшилка для детей?



Чего ждать от штатного ЕГЭ в 2009 году?

Восьмилетний эксперимент с внедрением единого государственного экзамена завершен. С 1 января 2009 года все выпускники обязаны сдавать итоговые экзамены за курс средней школы и вступительные экзамены в вузы в форме ЕГЭ. Каких последствий от введения штатного режима ЕГЭ можно ожидать этим летом? Мнения по этому вопросу, как и по поводу самого единого экзамена, варьируются от предсказаний народного бунта против ЕГЭ до уверенности в полной победе над коррупцией в сфере образования.

Список вузов, проводящих дополнительные вступительные испытания

  • Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
  • Московский педагогический государственный университет
  • Московский физико-технический институт (государственный университет)
  • Московский государственный лингвистический университет
  • Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития и торговли РФ
  • Государственный университет — Высшая школа экономики
  • Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
  • Санкт-Петербургский государственный университет
  • Академия народного хозяйства при правительстве РФ
  • Московский государственный медико-стоматологический университет
  • Московская государственная юридическая академия
  • Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова
  • Финансовая академия при правительстве РФ
  • Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
  • Волгоградский государственный медицинский университет
  • Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов
  • Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики
  • Российская академия правосудия
  • Московская медицинская академия им. И. М. Сеченова
  • Российский государственный медицинский университет
  • Московский государственный университет печати
  • Северо-Кавказский государственный технический университет
  • Государственный университет управления (ГУУ)
  • Московский государственный институт международных отношений (университет)

Неудивительно, что больше всего оптимизма проявляют чиновники. Начальник Управления контроля качества образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Валентин Шаулин считает, что одним из основных положительных моментов введения ЕГЭ является то, что впервые фактически для всех учителей страны разработана единая методика оценивания. Раньше существовали лишь общие рекомендации по оценке знаний выпускников, и оценки, полученные учениками в разных регионах, было невозможно сопоставить друг с другом. Непререкаемым преимуществом выступает также большая, чем при традиционной системе оценок, объективность на вступительных испытаниях. Об этом, по мнению Шаулина, говорит резко увеличившееся, по сравнению с обычными экзаменами, число неудовлетворительных оценок. С другой стороны, именно это обстоятельство стало проблемой. Что делать, скажем, с 20% двоек в штатном режиме ЕГЭ? Ведь здесь уже не работает «плюс один балл», как в условиях эксперимента.

Часть школьных учителей и преподавателей вузов также не видят особенных причин для беспокойства. По их мнению, залог успеха для абитуриентов — вовремя выбрать свою будущую специальность, чтобы сдать «нужные» ЕГЭ, а для вузов — проведение дополнительных испытаний и творческих конкурсов (сегодня такое право дано только 24-м из всех российских вузов). В целом же, любые недостатки новой системы компенсируются ее открытостью, сближением российского образования с международными стандартами.

На другом полюсе — предсказания грядущего недобора в вузы на бюджетные отделения (а, как следствие, и на коммерческие тоже), растущей из-за неизбежных двоек по ЕГЭ популярности рабочих профессий, невозможности поступления в вузы для людей, закончивших школу несколько лет назад, и т.п. Учителя говорят также о возможной потере интереса учеников к «ненужным» предметам, о снижении уровня преподавания в школах из-за ориентации не на глубокие знания предмета, а на проходной балл по ЕГЭ.

Насколько реальны пессимистичные прогнозы? Так ли страшен ЕГЭ для абитуриентов и вузов? Возможное развитие событий в связи с введением штатного ЕГЭ согласился прокомментировать для Инфопортала декан факультета довузовской подготовки МИЭТ Сергей Григорьевич Кальней.

— Как Вы оцениваете уровень сложности ЕГЭ? Насколько трудно будет поступить в вуз в этом году?
— По уровню сложности трудно дать однозначный ответ. С одной стороны, если говорить о верхней планке (80-100 баллов), то для ее преодоления нужно обладать очень хорошими знаниями. С другой стороны, преодоление нижней планки, с которой начинается школьная тройка, требует слабых знаний и навыков по предмету. Со знаниями по предмету на уровне нижней планки очень сложно освоить соответствующие предметы в вузе.

На технические специальности на дневное обучение будет поступить проще, так как число выпускников уменьшается, а число мест для приема на технические специальности Минобрнауки не планирует уменьшать, а даже собирается увеличить за счет гуманитарных. Но сложнее будет поступить на вечернее и заочное обучение выпускникам предыдущих лет, так как и на вечернее, и на заочное прием будет осуществляться также по результатам ЕГЭ.

Сергей Кальней. Фото с сайта miet.ru

— Уменьшится ли, на Ваш взгляд, количество неудовлетворительных результатов сдачи ЕГЭ по сравнению с прошлым годом? Почему?
— Получить удовлетворительные оценки в этом году будет, я думаю, не сложнее, а даже проще, чем в прошлом году, так как уровень положительной оценки определяется Минобрнауки ПОСЛЕ проведения экзамена в форме ЕГЭ, когда результаты участников известны. Не думаю, что в сложившихся условиях Минобрнауки пойдет на увеличение процента двоек. В 2008 году положительная оценка по математике ставилась с 25 баллов (по 100-балльной шкале), что более чем на 10 баллов ниже, чем в 2007 году. Это позволило получить в 2008 году примерно тот же процент двоек, что и в 2007. Скорее, нужно ожидать уменьшения процента двоек. Кроме того, обязательными для сдачи для всех выпускников будут лишь два предмета — русский язык и математика. Остальные по выбору школьника. Выбирать предметы для сдачи школьник будет все-таки с учетом интересов дальнейшего обучения и уровня своей подготовки по предмету. Например, литературу, по которой также был в предыдущие годы большой процент двоек по ЕГЭ, наверное, выберут лишь те, кто ориентируется на гуманитарные специальности, а физику — те, кто планирует поступать на технические специальности.

— Почему, по Вашему мнению, некоторым вузам предоставлено право проводить дополнительные испытания — собеседования, письменные работы? Может ли такое решение вызвать недовольство со стороны абитуриентов и вузов, не попавших в список?
— Право на проведение дополнительных вступительных испытаний предоставлялось вузам по их заявкам на основе результатов вступительных испытаний в вуз прошлых лет. Мне представляется, что подача заявок обуславливалась стремлением подчеркнуть особый статус вуза. И не уверен, что для приема на технические, естественно-научные направления вузам, вошедшим в список, это действительно будет нужно и это дополнительное испытание будет серьезным. С другой стороны, почти все вузы, вошедшие в список, являются организаторами олимпиад, победители и призеры которых имеют льготы по поступлению. И если вуз примет очень большое число победителей и призеров и мест для приема остальных абитуриентов останется мало, то это дополнительное испытание может оказаться трудным.

Вызовет ли такое решение недовольство вузов или абитуриентов — не знаю.

— Каких последствий от официально введенного ЕГЭ можно ожидать в этом году?
— В этом году последствий особых не будет (за исключением отмеченных выше с вечерним и заочным обучением), так как качество знаний определяется подготовкой школьника за несколько лет. За последние полгода-год ситуация меняется мало, за небольшими исключениями, когда в 11-м классе школьник начинает очень много работать и существенно улучшает свои знания по отдельным предметам.

А в дальнейшем, через три-четыре года, негативные последствия введения ЕГЭ и системы аттестации в 11-м классе с двумя обязательными предметами будут сильными. При этом я имею в виду не возможные негативные проявления при самом проведении ЕГЭ (о которых уже писалось: выполнение ЕГЭ учителями, утечка вариантов и т.п.) и ошибки в отдельных заданиях, неравнозначность вариантов и т.д. Эти недостатки со временем можно уменьшить. Но, как я представляю, есть глубинные недостатки, которые не устранить.

Во-первых, начнется узкая специализация по подготовке в 10-11 классах. В этом ничего хорошего нет. Какую профессию выбрать, многим сложно понять для себя и в 20 лет. А теперь нужно будет определиться в 14-15 лет. Будут еще больше решать родители. Конечно, они лучше всех знают своего ребенка, но и больше всех заблуждаются относительно его способностей, желаний, стремлений.

Во-вторых, тестовая форма проверки не требует изложения решения задачи или развернутого ответа на вопрос. Часть «С», где нужны развернутые ответы, выполняется небольшим числом учащихся. Поэтому развитие навыков письменного и устного изложения результатов ухудшится. Количество выпускников, не умеющих выразить связно свои рассуждения, резко вырастет. А это плохо при работе в коллективе — важно не только получить для себя решение, но и объяснить его другим.

Кроме того, можно в тесте угадать ответ или получить правильный с ошибками в решении. При обычном вступительном экзамене нужен был не только правильный ответ, но и правильное решение. Поэтому с внедрением ЕГЭ ухудшится развитие логического мышления, увеличится доля выводов, не выдерживающих критику. Важен только ответ. Тем самым вырабатывается привычка предлагать решения без серьезного их обоснования, без анализа возможных последствий. А это уже не просто плохо, а очень плохо.


Сроки сдачи ЕГЭ

Досрочно

  • 21 апреля (вторник) — русский язык;
  • 23 апреля (четверг) — математика;
  • 25 апреля (суббота) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки), литература, физика;
  • 27 апреля (понедельник) — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, обществознание;
  • 29 апреля (среда) история, география, химия;
  • 30 апреля (четверг) — для участников ЕГЭ, не сдавших по уважительным причинам ЕГЭ по отдельным общеобразовательным предметам в установленные сроки.

Вовремя

  • 26 мая (вторник) — информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология;
  • 29 мая (пятница) — русский язык;
  • 1 июня (понедельник) — география, литература;
  • 4 июня (четверг) — математика;
  • 8 июня (понедельник) — иностранные языки (английский, французский, немецкий испанский языки);
  • 11 июня (четверг) — обществознание, химия;
  • 15 июня (понедельник) — история, физика;

Для участников ЕГЭ, не сдавших по уважительным причинам ЕГЭ по общеобразовательным предметам в установленные сроки:

  • 11 июня (четверг) — русский язык;
  • 15 июня (понедельник) — математика;
  • 18 июня (четверг) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки), обществознание, биология, физика;
  • 19 июня (пятница) — география, химия, литература, история, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Для опоздавших

  • 7 июля (вторник) — русский язык, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
  • 10 июля (пятница) — математика, литература, иностранные языки (английский, французский, немецкий испанский языки);
  • 13 июля (понедельник) — обществознание, география, физика;
  • 15 июля (среда) — биология, история;
  • 17 июля (пятница) — по всем общеобразовательным предметам (для участников ЕГЭ, не сдавших по уважительным причинам ЕГЭ по отдельным общеобразовательным предметам в установленные сроки).


Расписание и условия

ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам в субъектах Российской Федерации начинается в 10:00 по местному времени.

Продолжительность ЕГЭ по математике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) составляет 4 часа (240 минут), по физике, истории, обществознанию — 3,5 часа (210 минут), по русскому языку, биологии, географии, химии — 3 часа (180 минут), по иностранным языкам (английский, французский, немецкий испанский языки) — 170 минут.

На ЕГЭ разрешается пользоваться следующими дополнительными устройствами и материалами: физика — линейка и непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение всех арифметических действий, вычисление квадратного корня и тригонометрических функций (sin, cos, tg), химия — непрограммируемый калькулятор, география — линейка и транспортир.

Ольга Иванова


Просмотрено 10695 раз(а)




Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 22.

annasaf 04.06.2009 10:37:04

Татьяна, а по русскому языку что Вам поставили, можно поинтересоваться? Без ЕГЭ?


Гость 03.06.2009 16:00:03

Я конечно понимаю, для чего, создан ЕГЭ, для того чтобы дети у которых нет ПК пошли ковырять навоз и защищать нашу Россию, а кто защитит их? Государство полностью бросило их. Книги для школы покупай, на одного ркбенка уходит болше 10 тысяч рублей. Ребенок до ЕГЭ пъет кучу успакаительных препаратов. Вы хотите, чтобы в Росии было здоровое общество? Мало вериться. Вы сами себе противоречите. Я написала без ЕГЭ, его тогда не было, с меня получился нормальный специалист и работник. P.S.Прежде чем вводить закон об ЕГЭ не мешало бы проверить самих учителей, они сами не знают 50% учебной программы.


Гость 27.03.2009 07:36:05

Моя дочь учится в 4-м классе. так у них уже идет подготовка к ЕГЭ!!! то есть практически с начала учебного года им раздают тесты по математике, русскому и чтению. Вопрос и 4 варианта ответов. в конце года они такие тесты будут решать типа как на экзамене правда оценки эти  не повлияют на итоговую за четверь(год). учитель сказала что эти  тесты они будут отправлять в Москву, там  по этим тестам будут определять степень подготовки учителя!!! Думаю, что это просто отмазка.Я чесно говоря была в шоке!


Гость 24.03.2009 12:01:08

Маша!  прочим, Вы написали с ошибкой, пардон.


Гость 24.03.2009 09:17:56

12 лет назад, когда я поступила в МГУП и приехала с севера меня поражала безграмотность москвичей, теперь у самой ребёнок 10-ти лет, очень боюсь, что вырастит такая же грамотейка. Не понимала, как сами поступают ребята, если ничего не знают и не понимают. Они научены были только как вертеться. А с этим ЕГЭ я даже представить не могу, какие специалисты пойдут. Аж жуть!


Гость 18.03.2009 16:31:42

Мой сын несколько лет назад сдавал математику, русский и физику в форме ЕГЭ(жили мы на тот момент в другом городе). В школе подготовка к ЕГЭ сводилась к обучению как правильно заполнить титульный лист( фамилию, код города и т.п.), что, впрочем, было немаловажно, т.к., все это дело обрабатывалось компьютером и любая описка была недопустима. На пробных экзаменах большинство получили двойки. Возможно сложность задач и правила меняются каждый год, но на математике в "угадайку" можно было поиграть только в первой части, а в остальных двух нужно было полностью расписать ход решения задач как на обычном экзамене. Если бы на самом экзамене не добавляли балл двоечникам, их бы в классе оказалось большинство. Впоследствии сын говорил,что физику ему проще было бы сдать по билетам(знал он ее на тот момент очень неплохо). Русский порадовал его тем, что, введя ЕГЭ по этому предмету, сочинение по литературе отменили. Сертификат мы использовали:сдали вместо экзаменов. Не берусь судить о качестве нынешних реформ, но у меня создалось впечатление, что без знаний и ЕГЭ не сдашь.


Гость 17.03.2009 23:50:01

Попросила знакомая помочь ее сыну с математикой. Начали ковырять ЕГЭ. Я за 30(тридцать) минут в уме(!) решил все, кроме трех заданий, для которых требовались минимальные записи. При этом эти задачи я не решал почти 5 лет. В общем, убили советскую систему образования... Играем в угадайку на тесте и молимся на тройку... Мне искренне жаль подрастающее поколение.


Гость 17.03.2009 22:02:16

Кого мне жалко, так это школьных учителей. Теперь ведь подушевое финансирование школ: чем больше учеников, тем выше фонд зарплаты. В 10 класс будут брать всех подряд, а потом учителей обвинять в том, что ученики двоек на ЕГЭ наполучали. Следовательно, учитель недостоин своей категории. Лужков ведь заявил, что двоечников в Москве быть не может, это учителя учить не умеют.


Гость 17.03.2009 21:53:35

Наблюдательница, не понимаю, почему должны быть проблемы с первокурсниками. Когда я в прошлом году интересовалась в школе у детей, не страшно ли сдавать ЕГЭ (математика и русский тогда были), ВСЕ они мне сказали, что только полный идиот получит двойку, тройку получить очень легко. При этом дети ВООБЩЕ не психовали по этому поводу, в отличие от их родителей, наверно.А вот олигофренов мне больше учить в ВУЗе, надеюсь, не придётся!


Гость 17.03.2009 19:37:15

Гость(...), образование у меня есть. Допустимы оба варианта. Учитесь.... пока не поздно....


Гость 17.03.2009 18:28:28

Для Елены-а как у вас с первокурсниками?В ближайшее время не то что на платное отделение,на бесплатное еле наберут.


Гость 16.03.2009 21:20:51

"Даунизация" населения дала свои плоды,если есть люди,поддерживающие ЕГЭ.Хорошее дело на три буквы не назовут!ЕГЭ-"данайский плод"!


Diablo 16.03.2009 15:24:55

Гость(Елена): не разделяю я вашего оптимизма. Во первых, министерство образования имеет право пересматривать балл, с которого начинает удовлетворительная оценка, причем делает это постфактум, на основании статистики по результатам ЕГЭ. А качество образования неуклонно падает, если у меня в школе было два сильных 11 класса и один слабый, то сейчас все наоборот. Да и всевозможные злоупотребления на ЕГЭ неизбежны, в России же живем. Тут проблема даже не в какой форме сдается экзамен, а кем сдается. Выпускной экзамен это как бы показатель эффективности образовательного процесса. У нас почему то решили реформировать именно его, хотя реформировать надо сам образовательный процесс.


Гость 15.03.2009 22:02:14

Diablo, с этого года в аттестате будет  та оценка, которая была получена на ЕГЭ. Больше прибавлять бал не будут! Так что неизбежно будут те, кто остался без аттестата. Как препода ВУЗа, работающего в том числе и с коммерческими группами, меня это очень радует.


Diablo 15.03.2009 16:04:02

    

Гость(Гудвин): мой пассаж про Эйнштейнов относился к ученикам школ с заведомо невысоким качеством образования, которые тем не менее получают 100% результаты. Это как пример, что ЕГЭ в нашей стране все равно не может являться объективной оценкой знаний учащихся.     

Гость(Елена): и с ЕГЭ им тройку нарисуют, пусть и путем снижения минимального балла. А то испортят всю статистику школе, кому это надо?


Гость 15.03.2009 00:09:27

Гудвин, нет такого словосочетания "система исчисления", образованный вы наш! Есть "Система СЧисления"!!!


Гость 15.03.2009 00:01:35

Diablo. К счастью, "Энштейны" учатся самостоятельно...Они плохо посещают школу, т к заняты своим образованием. Вот, им совершенно все равно, в какой форме сдавать экзамены, в ВУЗ они по любому поступают через олимпиады. У нас в Зелеке такие дети есть. Если интересно, можно посмотреть результаты олимпиад на сайтах ВУЗов, там обычно указывается и № школы. А неЭнштейны, я думаю, отдалятся от Энштейнов еще более более. Вот это и обидно, т к  эта масса и составляет основу интеллигенции...Ну а люди, не понимающие 10ную систему исчисления меня не волнуют...


Гость 14.03.2009 22:45:48

Diablo. Я сама в том году в школе подрабатывала учителем.Больше не хочу. Приходят дети на урок: два 11-х класса, сильный и слабый. В сильном дети приличные, а вот в слабом - им же НИЧЕГО не надо, они же знают, что им аттестат ВСЁ РАВНО выдадут, учителя тройку нарисуют! Мало того, он будет на уроке идиотничать, а учитель даже не может его выгнать. А уж двойку в четверти поставить просто нереально, надо кучу докладных заранее написать, с родителями поработать и т.д. (Такого однажды на совещании в РОНО обсуждали. Психолог дал только один совет: дожить до июня и распрощаться).Свои права то детки знают! Про обязанности только не помнят. А потом предки оплатят ВУЗ и там дальше можно спокойно отдыхать! Я работала преподом в одном платном ВУЗе, так там натуральный олигофрен учился!Мамочка устроила!


Гость 14.03.2009 21:48:00

Теперь начиная с 5 класса будут учить не математике и физике, а технологии, как правильно угадать ответ. потому что начинается тупая подготовка к егэ, а уровень заданий егэ ниже, чем первые задачи в вузе. в результате, мы получим лишь огромную пропасть, между уровнем знания одиннадцетиклассника и уровнем который должен быть у поступившего на 1 курс. В егэ я не заметил как таковую производную, а интегрирования в егэ похоже нет вообще, хотя в техническом университете на первом курсе первого семестра на первом занятии по физике, студент уже должен знать как пользоваться производной и определенным интегралом, а также что это такое и зачем оно нужно. Выпускник школы этого просто не будет знать, а в вузе это очень важно. Где абитуриент будет получать данные знания вопрос на засыпку. Вот мы и получили повышенную корумпированность образования, ибо обучаться этим дисциплинам абитуриенты смогут только у частных преподавателей "старой школы" ибо новых мы не получим никогда. Вот и думаем, что нам дало егэ, оно просто все забрало и показала нам огромную фигу, ибо во всем мире и в америке особенно, переняли наш старый метод обучения и пользуются им, благодаря чему уровень у них растет, а наш из-за тупого следования за праобразом, который уже 30 лет как устарел, дико падает.


Diablo 14.03.2009 15:03:50

Гость(Елена): а учителя кто? Встречался я с одной девушкой - учительницей младших классов, так она с такими ошибками писала... Меня, как человека еще заставшего остатки советского образования, ее слово "спосибо" вымораживало. А вообще качество образования неуклонно падает, тут почитал работы старшеклассников и ужаснулся. ЕГЭ тут особо не поможет, скорее еще больше снизит качество образования, это уже не экзамен, а "Кто хочет стать миллионером". Еще не хватает звонка другу, помощи зала и 50 на 50. Да и вообще, что то знать мало, надо эти знания еще и применять, а многие двух слов уже связать не могут. А оценки как натягивали так и будут. Помнится уже отличились несколько уездных городов, у которых на тестах ЕГЭ случались рекорды, достижимые только теоретически, только новых Эйнштейнов я что то не наблюдаю. Интересно где сейчас эти гиганты мысли учатся?


Гость 13.03.2009 18:48:03

Может, угроза остаться без аттестата всё-таки заставит кого то учиться?


Гость 13.03.2009 15:29:29

Очень жаль, что экспериментируют на обучении. Советская школа была хорошей, а будет...скорее всего плохой!


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!
ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube Telegram RSS Подписка на рассылку




Гастроли

«Женский стендап», Театр кошек Куклачева, Слава, Журавлев, Прокофьева, «Спящая красавица», «Барбоскины»

Хабиб, «Малыш и Карлсон», «Сурганова и Оркестр», «Березка», «Каспийский груз», «Классная шапочка»


Фотолента

Рейд на 23 февраля. Проверка на дорогах

Нанотрубки, ковер-самолет и Эдем с термогенератором. «Театр+Наука» в Зеленограде


Новости компаний

Акция от «Ямкис пицца»: всегда любая третья пицца в подарок!

Solaris уже в «Автодин»!


Инфографика

Отмены электричек. Маршруты компенсационных автобусов

В 4 раза за 5 лет снизилось количество участников крещенских купаний в Зеленограде


Интервью

Анатолий Смирнов: «В Зеленограде сохраняется преемственность поколений, которой уже нет в других местах»

«За последние полгода убийств в Зеленограде не было». Интервью с руководителем отдела Следственного комитета


Советы экспертов


Глазами очевидцев

Когда любишь чистоту больше жизни. Видео опасного мытья окон

Авария из-за немигающего зеленого? Видео ДТП в Зеленограде


Новости автомира

«Гаишникам» разрешили останавливать машины для проверки документов вне постов ДПС

«Гаишники» отобрали у строителей 23-го микрорайона неисправный автобус






Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки