27 марта Пн. 2017
5 причин использовать транспондер для проезда по М11
Почему выгодно иметь транспондер даже для разовых поездок по Новой Ленинградке и почему его нужно приобрести именно сейчас.
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Историческая справка

На главную | К другим новостям раздела
01.11.16 12:21

К 165-летию ОЖД



К 165-летию ОЖД
Станция Крюково на рубеже XIX и ХХ веков
1 ноября 1851 года состоялось официальное открытие железной дороги между Москвой и Петербургом. К 165-летию Октябрьской (ранее — Николаевской) магистрали Инфопортал сделал подборку исторических кадров со станций, знакомых большинству зеленоградцев, а Музей Зеленограда подготовил историческую справку, из которой следует, что станция Крюково — одна из двух (наравне с Ленинградским вокзалом) старейших ж/д станций Москвы. Это первая публикация в рамках нового совместного проекта Инфопортала и Музея Зеленограда.


Историческая справка Музея Зеленограда

1 февраля 1842 года вышел Высочайший указ Николая I, предписывающий начать сооружение железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. При открытии в 1851 году она называлась Петербургско-Московской, спустя четыре года — после смерти Николая I — стала называться Николаевской, а в 1923 году была переименована в Октябрьскую.

На момент строительства это была самая большая в мире по протяженности железная дорога. Ее разработчики — инженеры П.П. Мельников и Н.О. Крафт. Строительство железной дороги началось с земляных работ. Эта стройка была очень тяжелой, работали на ней крепостные крестьяне. Вся территория под будущую железную дорогу была разбита на два участка: Санкт-Петербург–Бологое и Бологое–Москва.

1 (13) ноября 1851 года железнодорожное сообщение между двумя столицами было открыто. Предварительно по вновь построенной железной дороге из Петербурга в Москву были перевезены военные части. С 14 по 16 августа 1851 года на 9 поездах проследовали два батальона лейб-гвардии Преображенского и Семеновского полков, два эскадрона лейб-гвардии Кавалергардского и Конного полков и дивизион гвардейской артиллерии. А 18 августа в 4 часа утра в Москву отправился царский поезд из 9 вагонов. Вместе с остановками он преодолел путь за 19 часов. Официальное открытие магистрали Петербург–Москва ознаменовалось пуском первого «всенародного поезда». 1 ноября 1851 года в 11 часов 15 минут поезд из 6 вагонов отправился из Санкт-Петербурга. В 9 часов утра следующего дня он прибыл в Москву. Время в пути составило 21 час 45 минут.

Одновременно в 1851 году была открыта станция Крюковская. Она принадлежала к III классу и являлась второй станцией по пути движения из Москвы после станции Химкинская. В Крюково паровозы запасались дровами и водой, для чего русло реки Сходни перекрыли плотиной, а на берегу образовавшегося пруда построили водокачку. С середины XIX века при станции Крюково стали расселяться железнодорожники.

По воспоминаниям бывшего жителя поселка Крюково М.С. Белова станция Крюково в начале ХХ века выглядела следующим образом: «…два деревянных довольно просторных вокзала на московской и петербургской платформах. Против каждого вокзала были устроены круглые палисадники, огороженные низким заборчиком из белых столбов, соединенных железными трубами. Подъездные пути к вокзалам уложены булыжником, для лошадей были устроены коновязи из рельс. С двух сторон стояли колонки, вмонтированные в служебные здания для подачи воды на паровоз, имелся поворотный круг для паровозов, два багажных сарая. Освещались вокзалы, служебные помещения и стрелки керосиновыми лампами. На вокзале на московской стороне стоял иконостас, и каждую субботу проводились богослужения».






На правах рекламы
Просмотрено 5470 раз(а)

В статье упоминаются: ОЖД, железная дорога, история, Крюково, Санкт-Петербург, музей

Комментарии (8)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             
ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube RSS Виджет Яндекса Архив новостей
К врачу — за качеством жизни
Ожирение для мужчин — не косметический дефект, а медицинская проблема, которая приводит к уменьшению вырабатываемого организмом тестостерона, а значит — к повышенной утомляемости, нервозности и даже к снижению полового влечения. Как победить эту проблему и вернуться к нормальной жизни, рассказывает врач-эндокринолог клиники «ДЕТСТВО Плюс» Елена Александровна Никифорова.
 Подробнее




Гастроли

Ирина Дубцова, братья Сафроновы, Мария Порошина, Сергей Зверев, «Мельница», Константин Никольский, Людмила Артемьева, Леонид Каневский, Александр Филиппенко, «Лесоповал»

Олег Газманов, «Чиж & Со», Юлий Ким, «Доктор Ватсон», «Город конструкторов», Алексей Маклаков, Наталья Бочкарева, Борис Щербаков, Сергей Никитин


Фотолента

«Мисс МИЭТ'17»: фотосессии

Путешествие в мир кукол


Новости компаний

Открыта регистрация на квест-гонку KartMan

29 марта заканчивается запись на интенсивные курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2017 в центре «Хорошист»


Инфографика

Календарь праздников на 2017 год

Пикниковые точки в Зеленограде


Интервью

Хелависа: «Целое поколение подростков выросло на песнях "Мельницы"»

Олег Газманов: «Большое счастье, если бы фразы, которые я сочинил, повторяли после меня»


Советы экспертов

Профессиональные консультации экспертов АвтоТехЦентра «Грюнберг»

ГИБДД: интернет-консультация


Глазами очевидцев

«Подснежники» в парке Победы

Драка контролеров с пассажиром


Новости автомира

Основной формой возмещения по ОСАГО станет ремонт автомобиля

Две трети дорожных штрафов оплачиваются водителями со «скидкой»


Рейтинги

Рейтинг АЗС

Рейтинг такси





Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки