27 апреля Суббота 2024
Завод «Велфарм-М» в Зеленограде приглашает на работу
Завод «Велфарм-М» в Зеленограде приглашает на работу
На современном научно-производственном комплексе «Велфарм-М», созданном на базе фармхолдинга Bright Way Group, открыты дополнительные вакансии для работы на новых линиях по производству твердых и стерильных лекарственных форм.
 Подробнее
Планы на весну: ухоженная и счастливая
Планы на весну: ухоженная и счастливая
Ухоженность — это уникальное умение делать все вовремя и с любовью. В Benedict Hotel&Spa c уверенностью утверждают, что только вовремя и с любовью к себе проведенные уходовые процедуры создают несравненный эффект ухоженной женщины, а не мейк, инъекции красоты и спортзал 7 дней в неделю.
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.

Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.


01.11.16 12:21

!!! К 165-летию ОЖД



К 165-летию ОЖД
Станция Крюково на рубеже XIX и ХХ веков
1 ноября 1851 года состоялось официальное открытие железной дороги между Москвой и Петербургом. К 165-летию Октябрьской (ранее — Николаевской) магистрали Инфопортал сделал подборку исторических кадров со станций, знакомых большинству зеленоградцев, а Музей Зеленограда подготовил историческую справку, из которой следует, что станция Крюково — одна из двух (наравне с Ленинградским вокзалом) старейших ж/д станций Москвы. Это первая публикация в рамках нового совместного проекта Инфопортала и Музея Зеленограда.


Историческая справка Музея Зеленограда

1 февраля 1842 года вышел Высочайший указ Николая I, предписывающий начать сооружение железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. При открытии в 1851 году она называлась Петербургско-Московской, спустя четыре года — после смерти Николая I — стала называться Николаевской, а в 1923 году была переименована в Октябрьскую.

На момент строительства это была самая большая в мире по протяженности железная дорога. Ее разработчики — инженеры П.П. Мельников и Н.О. Крафт. Строительство железной дороги началось с земляных работ. Эта стройка была очень тяжелой, работали на ней крепостные крестьяне. Вся территория под будущую железную дорогу была разбита на два участка: Санкт-Петербург–Бологое и Бологое–Москва.

1 (13) ноября 1851 года железнодорожное сообщение между двумя столицами было открыто. Предварительно по вновь построенной железной дороге из Петербурга в Москву были перевезены военные части. С 14 по 16 августа 1851 года на 9 поездах проследовали два батальона лейб-гвардии Преображенского и Семеновского полков, два эскадрона лейб-гвардии Кавалергардского и Конного полков и дивизион гвардейской артиллерии. А 18 августа в 4 часа утра в Москву отправился царский поезд из 9 вагонов. Вместе с остановками он преодолел путь за 19 часов. Официальное открытие магистрали Петербург–Москва ознаменовалось пуском первого «всенародного поезда». 1 ноября 1851 года в 11 часов 15 минут поезд из 6 вагонов отправился из Санкт-Петербурга. В 9 часов утра следующего дня он прибыл в Москву. Время в пути составило 21 час 45 минут.

Одновременно в 1851 году была открыта станция Крюковская. Она принадлежала к III классу и являлась второй станцией по пути движения из Москвы после станции Химкинская. В Крюково паровозы запасались дровами и водой, для чего русло реки Сходни перекрыли плотиной, а на берегу образовавшегося пруда построили водокачку. С середины XIX века при станции Крюково стали расселяться железнодорожники.

По воспоминаниям бывшего жителя поселка Крюково М.С. Белова станция Крюково в начале ХХ века выглядела следующим образом: «…два деревянных довольно просторных вокзала на московской и петербургской платформах. Против каждого вокзала были устроены круглые палисадники, огороженные низким заборчиком из белых столбов, соединенных железными трубами. Подъездные пути к вокзалам уложены булыжником, для лошадей были устроены коновязи из рельс. С двух сторон стояли колонки, вмонтированные в служебные здания для подачи воды на паровоз, имелся поворотный круг для паровозов, два багажных сарая. Освещались вокзалы, служебные помещения и стрелки керосиновыми лампами. На вокзале на московской стороне стоял иконостас, и каждую субботу проводились богослужения».






На правах рекламы
Просмотрено 16645 раз(а)

Теги: ОЖД, железная дорога, история, Крюково, Санкт-Петербург, музей

Комментарии (9)

ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube Telegram RSS Подписка на рассылку
В «Логопед-Проф» открыт набор на интенсивную подготовку к школе и репетиторство
В «Логопед-Проф» открыт набор на интенсивную подготовку к школе и репетиторство
В школу дошколят «Логопед-проф» приглашаются дети от 4 до 7 лет для занятий в мини-группах, а также школьники на занятия по чтению, математике и письму (1-4 классы), русскому языку и математике (до 7 класса).
Групповые занятия проводятся с сентября по май, индивидуальные — в течение всего года.
 Подробнее




Гастроли

«Женский стендап», Театр кошек Куклачева, Слава, Журавлев, Прокофьева, «Спящая красавица», «Барбоскины»

Хабиб, «Малыш и Карлсон», «Сурганова и Оркестр», «Березка», «Каспийский груз», «Классная шапочка»


Фотолента

Рейд на 23 февраля. Проверка на дорогах

Нанотрубки, ковер-самолет и Эдем с термогенератором. «Театр+Наука» в Зеленограде


Новости компаний

Футбольная школа «Спартак Юниор Зеленоград» объявляет набор детей от 5 до 14 лет

Кластер робототехники в Зеленограде собирает участников для кооперационных проектов


Инфографика

Правила для электросамокатов. Инфографика

Отмены электричек. Маршруты компенсационных автобусов


Интервью

Павел Курочкин: «Выбор спектакля для постановки похож на игру в судоку»

Анатолий Смирнов: «В Зеленограде сохраняется преемственность поколений, которой уже нет в других местах»


Советы экспертов


Глазами очевидцев

Не поделили дорогу. Видео

«Кто-то может найти и призвать к ответу этих вандалов?» Видео


Новости автомира

«Гаишникам» разрешили останавливать машины для проверки документов вне постов ДПС

«Гаишники» отобрали у строителей 23-го микрорайона неисправный автобус






Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки