ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

30.01.18 12:31  

МТ ППК рассматривает варианты замены обычных электричек на «Ласточки» или поезда типа ЭП2Д

МТ ППК рассматривает варианты замены обычных электричек на «Ласточки» или поезда типа ЭП2Д Пригородный поезд ЭП2Д. Фото с сайта www.dmzavod.ru

«Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» выделила почти 10,5 млн рублей на построение оптимальной операционно-финансовой модели замены всех старых электричек на поезда новых типов.

Разработкой модели займется московский Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (АО «НИИАС»). Контракт между перевозчиком и институтом был заключен 24 января, сообщается на портале госзакупок.

Из технического задания следует, что МТ ППК рассматривает возможность замены всех обычных электричек типа ЭТ2М (6000-й нумерации) не только 10-вагонными «Ласточками» (тип ЭС2Г), как сообщалось ранее, но и 11-вагонными поездами типа ЭП2Д, массовый выпуск которых начался в 2016 году на Демиховском машиностроительном заводе. И если сейчас компания арендует поезда у РЖД, то новый подвижной состав она рассчитывает взять в лизинг (долгосрочную аренду с последующим выкупом) на 15 лет.


По теме

По условиям контракта, к началу мая 2018 года НИИ должен разработать финансовую модель безубыточной работы МТ ППК при переходе на новый подвижной состав с минимальным горизонтом планирования до 2058 года, а также на перспективу до 2060, 2065 и 2070 годов. Также разработчику предстоит подготовить проекты графиков движения новых поездов, спрогнозировать расходы и доходы от перевозок и оценить негативные последствия внедрения новой технологии организации пригородного сообщения.

Сейчас, по данным МТ ППК, на участке Москва–Тверь–Конаково наблюдается рост пассажиропотока, при этом уровень комфорта поездки падает. Перевозчик отмечает, что увеличению количества поездов препятствует неготовность инфраструктуры Октябрьской железной дороги, а именно — недостаточная длина пассажирских платформ и приемо-отправочных путей на станциях Москва-Пассажирская, Крюково, Подсолнечная, Клин, Конаково ГРЭС и Тверь. В компании полагают, что уменьшение времени оборота электропоездов может быть достигнуто за счет изменения типа эксплуатируемого подвижного состава. К примеру, у «Ласточек» уходит меньше времени на разгон и замедление, чем у обычных электричек.

«Для определения необходимых и достаточных мер по повышению пропускной способности линии необходим детальный анализ с применением комплексного имитационного моделирования различных вариантов организации движения поездов при консолидации данных всех заинтересованных участников — от перевозчиков до проектировщиков», — отмечается в техническом задании.


По теме

Напомним, в конце августа 2017 года Инфопортал со ссылкой на источник сообщил, что в РЖД обсуждают замену всех электричек Ленинградского направления на «Ласточки». Позже эту информация подтвердила корпоративная газета «Октябрьская магистраль» со ссылкой на директора по пассажирским перевозкам РЖД Дмитрия Пегова. По его словам, в планах компании на ближайшее пятилетие — заменить «Ласточками» все электрички на главном ходу Октябрьской железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой.


Другие новости транспорта
Просмотров: 6712

Комментарии (39)