ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

26.05.20 16:47  

Москва утвердила предпроект новой дороги с тоннелем в Алабушево

Москва утвердила предпроект новой дороги с тоннелем в Алабушево Территория, по которой пройдет новая дорога от улицы Михайловки. Фрагмент панорамы с сервиса «Яндекс.Карты»

Правительство Москвы утвердило проект планировки будущей автомобильной дороги, которая свяжет новую и старую части Зеленограда через село Алабушево.

Соответствующее постановление подписал мэр Сергей Собянин. Теперь власти должны объявить аукцион на разработку проектной документации для последующего строительства дороги и автотоннеля. Как указано в адресной инвестиционной программе Москвы (в .pdf — пункт 547), выделение средств на проектирование (180 млн рублей) запланировано на 2022–2023 годы. Сроки самого строительства еще не определены.

Новую автомобильную дорогу протяженностью 1,8 км планируют проложить от улицы Михайловки в 14-м микрорайоне до улицы Конструктора Лукина в промзоне Алабушево (особая экономическая зона) через прокол в насыпи под Октябрьской железной дорогой. Магистраль пройдет вдоль существующей просеки с ЛЭП, пересечет русла Андреевского ручья и реки Сходни и «разрежет» частный сектор села Алабушево на две части. На публичных слушаниях, прошедших осенью 2019 года, представитель научно-проектного объединения транспорта и дорог Института генплана Москвы Андрей Манылюк говорил, что для реализации этого проекта придется изъять у алабушевцев 21 земельный участок (в частности, на улицах Островского, 4-й тупик, Заводская). Как пояснял проектировщик, сместить тоннель чуть ближе к станции Крюково, чтобы дорога прошла в обход жилого сектора, не позволяет существующая инфраструктура Октябрьской железной дороги: рядом с насыпью проходит вытяжной путь моторвагонного депо длиной в один состав.


Дорога и тоннель будут четырехполосными — по две полосы в каждую сторону. Вдоль проезжей части предлагается проложить велодорожку (от Алабушевской улицы в Андреевке до села Алабушево) и обустроить с обеих сторон тротуары. Предпроектом предусмотрены автобусная остановка и регулируемый пешеходный переход между алабушевскими домами, которые окажутся отрезанными друг от друга новой дорогой, а также шумозащитные экраны протяженностью 275 метров (на участке от тоннеля до выезда из жилого сектора). Конечную остановку автобусов маршрута 16 на улице Александровке собираются перенести за поворот на улицу Михайловку (к заезду на автостанцию), а на проезде 684 (у пересечения с улицей Конструктора Лукина) хотят разместить дополнительную автобусную остановку. В проект планировки включены три новых светофорных объекта: на пересечении улиц Александровка и Михайловка (на углу 14-го микрорайона), на пересечении новой дороги и Алабушевской улицы (в Андреевке) и на пересечении улицы Конструктора Лукина и проезда 684 (в промзоне Алабушево).

До начала строительства дороги придется переложить инженерные коммуникации и частично перевесить линии электропередачи, чтобы соблюсти нормативы по расстоянию между ЛЭП и краем проезжей части. Кроме того, потребуется переустройство высоковольтной линии (110 киловольт), кабельной линии (10 киловольт) и перепускных труб в районе речки Сходни, а также строительство очистного сооружения со стороны промзоны Алабушево. Под вырубку попадают два участка леса, не входящие в земли Гослесфонда.


Схема прохождения новой дороги. Коллаж Инфопортала на основе «Яндекс.Карты» и предпроектной документации

Схема прохождения будущей дороги была одобрена зеленоградскими властями после публичных слушаний в ноябре 2019 года. Как следует из документов градостроительной комиссии, строительство поддержали около 500 человек. Против высказались меньше 30 — это жители села Алабушево, чьи дома придется снести ради реализации московского проекта. Одна из противниц строительства дороги заявляла, что принципиально не хочет покидать нынешнее место жительства, считая, что зеленоградцы должны решать свои транспортные проблемы на территории Москвы, а не за счет областников. 83-летняя пенсионерка рассказала, что живет в Алабушево в доме своего отца с 1952 года и не желает лишаться удобств в виде отопления, газа, воды и канализации. Другие говорили, что дорога станет источником шума и загрязнения, обесценит дома вдоль трассы и только ухудшит трафик в самом Зеленограде, потому что привлечет сюда транзитный транспорт с «малой бетонки». По мнению противников строительства дороги, в первую очередь нужно реконструировать Пятницкое и Ленинградское шоссе, строить путепровод через железную дорогу у платформы Малино или, в качестве альтернативы, делать тоннель под ОЖД между улицами Александровка и Филаретовская. Еще одна жительница села сообщила, что готова поддержать проект, но только в том случае, если ее семье из четырех человек предоставят благоустроенную квартиру в новой жилой застройке и земельный участок под строительство.


Другие новости транспорта
Просмотров: 9602

Комментарии (16)