ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

03.04.09 20:55  

«Легкое поведение»: ему не нужна американская жена

Романтическая трагикомедия «Легкое поведение», снятая австралийским режиссером Стефаном Эллиоттом — это милое и неглупое ретро, повествующее о непростых отношениях представителей патриархальной старушки Англии и энергичной и пышущей здоровьем Америки.

Картина поставлена по мотивам пьесы английского драматурга сэра Ноэла Пирса Кауарда и является почти классической британской комедией нравов, с соответствующими сюжетными поворотами, героями, декорациями и правилами игры. Действие происходит в Англии, в середине 20-х годов прошлого века. Англичанин Джон Уиттеккер (Бен Барнс), симпатичный брюнет юных лет, наследник старинной аристократической фамилии, знакомится в Европе с эффектной блондинкой Ларитой (Джессика Бил) и вскоре женится на ней. Его избранница — американка из Детройта, известная автогонщица, участвующая в крупных соревнованиях и недавно похоронившая мужа, который, по ее словам, умер от рака. Джон везет супругу на родину, где он не был довольно давно, знакомить с родней. Семейство Уиттеккеров живет в родовом поместье, в старинном доме, окруженном лугами, и находится на грани банкротства. Мать Джона, миссис Уиттеккер (Кристин Скотт Томас), язвительная особа, верховодит всеми — мужем (Колин Ферт), давно потерявшим интерес к происходящему вокруг, двумя дочками-переростками «на выданье» и прислугой. Свекровь сразу воспринимает невестку в штыки, за то, что она старше ее сына и к тому же вдова, за веселый нрав и демонстративную независимость, за недостойное женщины занятие гонками и курение и, в конце концов, за то, что она — американка. Сестры Джона относятся к Ларите по-разному, одна — с любопытством, другая — с недоверием, а отцу, похоже, все равно. Инфантильный Джон радуется пребыванию в родительском гнезде, как щеночек, а его супруга тяготится окружающей обстановкой, не собирается подчиняться чуждым ей порядкам, жертвовать своими привычками и свободой, и готова сама постоять за себя. Вместо запланированного на вечере местной самодеятельности «Танца умирающих лебедей» Ларита с одной из сестер Джона исполняет канкан, ненавидит английскую кухню, дружит с прислугой, выезжает на охоту на лис на мотоцикле, запросто обгоняющем и всадников, и собак, и приносит в чопорный дом авангардную картину, похожую на работы Пикассо. У нее аллергия на цветы, которые так любит миссис Уиттеккер, а еще она становится причиной трагической гибели маленькой хозяйской любимицы, собачки Поппи, банально сев на нее и придавив до смерти. Так что война между невесткой и свекровью идет не на жизнь, а на смерть.



Больше всего это симпатичное и незамысловатое кино напоминает хорошую театральную постановку, с не очень торопливым развитием сюжета, ограниченным сценическим пространством и набором действующих лиц, не без недостатков, но не таких, которые бы портили общее впечатление. Самое главное тут все же в легкости и обаянии, в деталях, которые бывают главнее предсказуемой развязки, в том, что, по идее, подобных картин должно быть много, но они словно куда-то безвозвратно пропали, уступив место скверным имитациям, и поэтому приходится радоваться разовым примерам. Когда стандартный набор из угасающего поместья, конфликта старых и новых нравов, садовника, дворецкого и прочих, тысячу раз виденный, вдруг оказывается вполне жизнеспособным, неглупым и увлекательным — это неплохой набор, чтобы сходить в кино, особенно, если вам по душе английский юмор, пусть и немного в голливудской стилизации.

Алексей Леонидов


Другие новости культуры
Просмотров: 7952
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 0.
Комментарии отсутствуют. Хотите добавить?

* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!