Важно
Тор 10
На строительстве ВСМ применили беспилотный каток
Фото ГК «Нацпроектстрой»
На стройке высокоскоростной ж/д магистрали Москва–Петербург, которая пройдет через Зеленоград, впервые в России ввели в работу полностью автономный дорожный каток.
О тестировании беспилотного катка рассказали в пресс-службе группы компаний «Нацпроектстроя», реализующего проект совместно с АО «ГЛОНАСС». Сообщается, что разработанная в рамках данного проекта полностью российская система устанавливается на любую отечественную и иностранную технику за несколько часов, после чего машины самостоятельно регулируют ход, траекторию и направление движения. Периметр работы контролирует комплексная система безопасности, получающая данные с сенсоров, радаров, и камер. Автоматизация сокращает время работ, количество проездов и оптимизирует расход топлива, что дает явный экономический эффект, позволяющий говорить о целесообразности серийного внедрения разработки.
Инициаторы проекта видят возможность масштабировать проект на все тяжелые катки, которые составляют около 85% тяжелой техники, занимающейся уплотнением земляного полотна на строительстве ВСМ. В следующем году они планируют выделить целый участок, где дорогу будут строить несколько таких машин. В перспективе планируется создать автономную связку «самосвал–грейдер–каток», что позволит автоматизировать весь цикл укладки дорожного полотна.
Другие новости экономики




Подписка на рассылку






