ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

22.03.13 15:42  

Галина Китайгородская: «Сегодня без знания иностранного языка добиться успеха невозможно»

Галина Китайгородская: «Сегодня без знания иностранного языка добиться успеха невозможно» Галина Александровна Китайгородская

О преимуществах интенсивного обучения, о своем методе «Активизация возможностей личности и коллектива» рассказывает доктор педагогических наук, профессор МГУ им. М.В.Ломоносова, академик Международной академии наук высшей школы Галина Китайгородская.

Школа Китайгородской в Зеленограде

— Я бы хотела поздравить зеленоградцев, а также жителей севера Москвы, ведь в скором времени и у них появится возможность за минимальный срок получить навыки общения на иностранном языке. Сегодня без знания языков добиться успеха невозможно, поэтому поток желающих учиться за последние годы увеличился в десятки раз. Причем изменились запросы: сейчас все понимают, что главное — не система языка, а умение общаться на нем. А мы знаем, как этому научить. Мы никаких чудес не предлагаем. Наш курс — это всего семь-восемь недель (100-120 часов). Два месяца интенсивной работы и преподавателя, и слушателя, которые обязательно приведут к желаемому результату, если помнить, что изучение языка — это, прежде всего, труд. А наша задача сделать этот процесс не только плодотворным, но радостным и творческим.

Школа Китайгородской в Зеленограде

Зеленоград, ул. Гоголя, д.2, этаж 5, офис 54
тел. +7 (499) 391-38-20
Лицензия 77Л01 № 0001239 от 13.05.2013

— Галина Александровна, вы — основоположник и создатель уникального метода интенсивного обучения иностранным языкам. В чем его «изюминка», специфика?
— Ключевым словом для объяснения сути интенсивного обучения является понятие активизации. Стратегия и технология нашего метода направлены на то, чтобы активизировать такие процессы, как память, внимание, мышление, речетворчество, максимально задействовать эмоции, воображение, а также все те социально—психологические ресурсы, которые заложены в групповом взаимодействии. Что касается специфики нашего метода, она заключается, в первую очередь, в той системе средств, которая позволяет активизировать потенциальные возможности личности и группы и тем самым сделать эффективным обучение языку как средству общения даже за короткие сроки. Теперь постараюсь объяснить упрощенно, что отличает нас от всех других.

Огромный объем материала и средства, позволяющие его усвоить. Учебный материал поступает не на уровне звуков, слогов, слов, предложений, а в естественном потоке речи людей, которые общаются между собой на самой жизнью продиктованные темы. Группа из 8-14 человек взаимодействует в непрерывно сменяющихся ситуациях, которые моделируются преподавателем.

Введение этого огромного объема материала (200-500 лексических единиц на каждом третьем—четвертом занятии) предполагает определенные приемы, которые должны обеспечить запоминание речевых блоков текста-полилога.

Конкретные приемы, используемые для обеспечения непроизвольного запоминания, разнообразны и очень эффективны. Например, ритм или форма его проявления — рифма. Мелодика — некий знакомый музыкальный фрагмент, на который накладываются определенные смысловые блоки, они запоминаются моментально. Жест — специально продуманный, закрепленный за определенным словом или грамматической структурой — прекрасно способствует запоминанию.

Важнейшим фактором являются эмоции. Если одну и ту же фразу вы даете в ситуациях, которые требуют разных эмоций, она запоминается очень быстро.

Разумеется, арсенал наших методических средств этим не исчерпывается. Вместе с тем, такая технология обучения позволяет избежать механических, скучных и формальных упражнений.

Роли-маски. При обучении мы используем не только постоянную смену ситуаций, но и смену ролей. Человек, пришедший в группу, получает новую роль, жизнь, если хотите. Согласитесь, хорошо же отвлечься от тяжких будней и вечных проблем и стать на определенное время Кристиной — балериной из Аргентины или Чаком Лаки — каскадером из Кентаки.

Я бы не отказалась…

Конечно, тем более что эта роль—маска позволит переложить ответственность за возможные ошибки на вымышленного персонажа. Это он, а не вы, попадает в различные, в том числе и смешные ситуации. Он ( не вы) не может что-то запомнить с первого раза. И вообще, часто удивляет вас неожиданными поступками. Именно роль-маска позволяет снять психологический барьер, убрать страх ошибки. Все это расширяет границы самораскрытия личности, способствует мобилизации интеллектуальных и творческих возможностей и коммуникативных ресурсов человека.

Работа в команде. Обучение по методу предполагает занятия в группах, что воспитывает умение работать в команде. Но «много людей» — это еще не группа, поэтому важно, чтобы ученики стали командой, а для этого они должны пройти определенный путь.

Современный человек должен уметь управлять ситуацией, другими людьми, самим собой в разных обстоятельствах, находить компромиссы, способы решения трудных задач. Он должен уметь слушать и слышать, быть гибким, терпимым, уважать права своих партнеров и защищать свои права. Наш подход к обучению позволяет изучать язык и одновременно формировать и тренировать эти качества, обучая тем самым общению в широком смысле этого слова. Что, кстати, очень ценится нашими корпоративными партнерами, т.к. они одновременно получают и языковую подготовку своих сотрудников и тренинг командо—образования, который позволяет решить многие проблемы в коллективе.

— Предполагается ли в рамках интенсивного курса изучение грамматики?
— Я ждала этого вопроса. Еще одно типичное представление об «интенсиве»: там не учат грамматике. Это не так. Метод активизации предусматривает изучение грамматики, но не тем путем, к которому мы привыкли. Это другая модель познания: сначала обучение речи, потом анализ языковых явлений, затем речь на другом уровне осмысления языка. Таким образом, общение опережает изучение грамматики.

Чтение тоже немножко опаздывает: обучение начинается с устного опережения, когда мы даем только аудиоматериалы и не даем учебник. Это делается для улучшения речевого слуха, неразвитость которого является барьером для восприятия иноязычной речи. Когда у нас нет зрительной опоры, наш слух обостряется, и мы учимся быстро выхватывать из потока речи знакомые слова и структуры. Только потом на помощь приходит учебник и грамматика.

Вообще, пользы от интенсивного обучения (конечно же организованного профессионалами) гораздо больше, чем от того же количества часов, но растянутых на неопределенное время. Мало кто задумывается, что язык — это не знания, которые можно давать в любой дозировке и сколь угодно долго. Это другая категория — категория навыков и умений. «Я могу сказать, ответить, сообщить, доказать, аргументировать, поспорить, отказаться...» Интенсивная тренировка, способствует быстрому формированию навыков и умений иноязычного общения, а напряженная работа, концентрированная во времени, активизирует память, восприятие, мышление. У каждого человека есть свой потенциал, его просто надо реализовать. И мы знаем, как это сделать!


Беседовала Мария Золотарева

На правах рекламы. Информация предоставлена Школой Китайгородской.


Другие новости
Просмотров: 9344

Комментарии (1)

.