ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

22.04.14 11:13  

«Экстрим» — такси с инновациями

«Экстрим» — такси с инновациями Фото Инфопортала

Как выглядит автоматизированная система управления таксомоторной компанией и как она обеспечивает пассажиру больший комфорт и безопасность за те же деньги — об этом Инфопорталу рассказали в такси «Экстрим».



Комфортабельные авто с местными водителями

Такси «Экстрим» работает на зеленоградском рынке уже девять лет, но машины, которые используются компанией для перевозки горожан, конечно, намного моложе. Автопарк «Экстрима» насчитывает несколько десяток иномарок — каждый день на линию выходит больше тридцати машин — и среди них нет ни одного автомобиля старше трех лет. На вызов к клиенту могут приехать Hyundai Sonata или Solaris, Chevrolet Lacetti, Nissan Almera, Ford Mondeo, Opel Astra. Есть в парке «Экстрима» и минивэны, и микроавтобусы, и автомобили представительского класса — Mercedes Viano, Toyota Camry, Chevrolet Tahoe.



— Нас часто спрашивают, почему не все наши машины имеют фирменную оклейку, — предвосхищает естественный вопрос руководитель такси «Экстрим» Александр Казарцев. — Все очень просто: мы нацелены на обслуживание, в том числе, VIP-клиентов, а такие люди часто просят, чтобы машина была без опознавательных знаков такси. Ну, бывает такое, что на какую-нибудь деловую встречу надо приехать не на такси, а на «Мерседесе».



К хорошим машинам «прилагаются» хорошие водители. Все они — квалифицированные профессионалы со стажем вождения не менее трех лет.

— Мы берем на работу только жителей Зеленограда, ведь в такси очень важно, чтобы водитель хорошо знал город, — говорит Александр Казарцев. — Так что могу гарантировать, что ни с какими «слюшай, дорогу покажэшь?» вы у нас не столкнетесь. Кроме того, все наши водители имеют лицензию, а перед выходом на линию проходят медосмотр. Согласитесь, ехать с таким человеком за рулем гораздо спокойней, чем с частником, пойманным на улице, который запросто может оказаться пьян или у него не будет водительских прав.



Свою тарифную политику в такси «Экстрим» характеризуют как гибкую. Тариф на стандартную поездку в пределах города — средний по Зеленограду, а вообще все зависит от класса машины и пожеланий клиентов, к которым в «Экстриме» всегда находят индивидуальный подход.


К корпоративным клиентам особый подход и безналичный расчет

«Гибкая тарифная политика» и «индивидуальный подход» — это еще и про обслуживание корпоративных клиентов, которым «Экстрим» готов по адекватным ценам предложить необходимое транспортное сопровождение, соответствующее их запросам. Условия фиксируются в договоре, оплата по которому подразумевается в том числе и по безналу. Управлять заказанными услугами клиент сможет прямо на сайте «Экстрима», получив доступ в специальный раздел.


СМС-оповещения и оплата банковской картой

Подачу машины к подъезду клиента в пределах Зеленограда в такси «Экстрим» гарантируют в течение 15 минут. Для заказа машины существуют два способа: традиционный звонок в диспетчерскую службу или онлайн-заказ на сайте.

— Сразу после заказа клиенту придет СМС с информацией о выехавшей к нему машине, — продолжает Александр Казарцев. — Когда автомобиль подъехал к месту вызова, пассажиру отправляется вторая СМС: «Пожалуйста, выходите». Плюс информация дублируется телефонным звонком с автоинформатором. Причем если вы не возьмете трубку, звонок будет повторен.



Бесплатное время ожидания клиента составляет 10 минут — этого вполне достаточно, чтобы собраться, одеться и выйти к машине. По прибытию в пункт назначения пассажир получит еще одно, последнее, СМС с информацией о том, сколько раз ему осталось воспользоваться услугами такси «Экстрим» до премиальной поездки. Дело в том, что все вызовы машины в «Экстриме» учитываются, и каждая десятая поездка становится подарком для клиента.

— Это не единственная приятная «фишечка» нашего такси, — говорит Александр. — В течение года мы планируем порадовать наших клиентов и другими сюрпризами. Кроме того, мы постоянно работаем над улучшением сервиса. Вот недавно ввели возможность оплаты банковской картой — для этого все машины оборудованы портативными терминалами безналичного расчета. Правда, пока о желании заплатить картой лучше все-таки на всякий случай предупреждать при заказе машины.




Автоматизация управления ради безопасности пассажира

СМС-оповещение клиентов о выезде и прибытии заказанного автомобиля возможно благодаря внедренной в «Экстриме» автоматизированной системе управления такси. Она же позволяет значительно облегчить труд диспетчеров и сократить их количество всего до нескольких человек.

— Давайте покажу, как все это работает, — Александр Казарцев поворачивает к себе монитор с интерактивной картой, на которой в реальном времени отображаются перемещения всех автомобилей такси «Экстрим», и базой данных, где собраны все текущие заказы. Делаем тестовый заказ через онлайн-форму на сайте, и он тут же появляется в базе.


Скриншот формы онлайн-заказа

Теперь этот заказ должен быть распределен какому-то водителю. Все машины в такси «Экстрим» разбиты на три условные географические группы — в зависимости от их текущего местоположения: «новый город», Панфиловский проспект или Центральный проспект.

— Мы вызвали машину в «новый город», поэтому наш заказ будет в порядке очереди предложен водителям, которые находятся в этой части Зеленограда, — продолжает Александр. — Обычно это происходит автоматически, но мы сейчас немного поможем системе, чтобы никто не поехал выполнять наш фиктивный заказ, и распределим его на себя.



Руководитель такси «Экстрим» берет в руки навигатор со специальным программным обеспечением — такой есть в каждой машине. На экране появляются реквизиты нашего заказа: куда и откуда ехать. Нажимаем кнопку «принять заказ» и отмечаем, что прибудем к месту через пять минут. В базе данных заказ меняет статус на «распределен», на телефон Александра тут же приходит СМС о выезде машины. Весь процесс занимает буквально несколько секунд.

Продолжаем условное исполнение тестового заказа, и убеждаемся, что после нажатий на навигаторе кнопок «прибыл на место» и «заказ завершен» клиенту приходят соответствующие СМС, а в первом случае — еще и раздается телефонный звонок, дублирующий информацию из текстового сообщения. В общем, чудеса автоматизации — и никакого мошенничества!

Диспетчеру не надо, как в других компаниях, прорываясь через помехи в радиосвязи, выяснять у водителей, кто готов принять подъехать по тому или иному адресу. Таким образом, его работа сводится, по сути, к приему звонков и контролю за процессом. Для этого каждый из них видит перед собой карту перемещений такси и базу заказов.



— Интерактивная карта — это еще и удобство и безопасность наших клиентов, — уверен Александр. — Вот, например, вышел человек на улицу и не может найти машину. Звонит диспетчеру. А диспетчер, благодаря карте, точно видит, что машина уже подъехала по нужному адресу. В этом случае он нажатием одной кнопки напрямую соединяет клиента с таксистом, чтобы они могли найти друг друга. Ну, а кроме того, зная, что все перемещения машин отслеживаются, клиенты могут быть уверены: никто «левый» к ним не подъедет, ни в какие дебри их не увезет. У нас такого и раньше никогда не было, а с введением этих инноваций такое и вовсе исключено. Кстати, в этом году мы планируем запустить новый сайт, на котором эта интерактивная карта будет доступна и клиентам.


Текст Павла Чукаева, фотографии Василия Повольнова

На правах рекламы.

Автопарк такси «Экстрим», фотографии предоставлены администрацией компании:


Другие новости
Просмотров: 9004

Комментарии (29)

.