ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

23.11.20 12:59  

Подписан контракт на проектирование тоннеля в Алабушево

Подписан контракт на проектирование тоннеля в Алабушево Визуализация будущей дороги с тоннелем. Иллюстрация из материалов публичных слушаний

Разработка проектной документации для строительства автомобильной дороги с тоннелем, которая свяжет две части Зеленограда через село Алабушево, может занять больше полутора лет.

Госконтракт на проектирование дороги получил дочерний институт компании «Мосинжпроект», принадлежащей правительству Москвы. Документ подписан 23 ноября. По условиям договора, на подготовку проектной документации дается 570 дней, то есть почти 1 год и 7 месяцев. Следовательно, проектирование может продлиться до середины июня 2022 года. Сроки строительства дороги еще неизвестны. После разработки проектной документации она должна пройти госэкспертизу, после чего будет объявлен аукцион непосредственно на реализацию проекта.

На получение контракта претендовали семь компаний, две из них не были допущены к конкурсу. При выборе победителя учитывались опыт, качество работ и цена, предложенная потенциальными подрядчиками. По совокупности этих критериев конкурсная комиссия признала победителем «Мосинжпроект», запросивший самую высокую цену — 144,5 млн рублей, снизив начальную стоимость всего на 72 тысячи рублей. Для сравнения, другой участник конкурса предлагал спроектировать дорогу за 92,5 млн рублей.

АО «Мосинжпроект» выступает оператором программы развития московского метрополитена, является участником программы развития транспортно-пересадочных узлов столицы, генеральным проектировщиком и техническим заказчиком ключевых дорожных объектов Москвы.

Новую автомобильную дорогу протяженностью 1,8 км планируют проложить от улицы Михайловки в 14-м микрорайоне до улицы Конструктора Лукина в промзоне Алабушево (особая экономическая зона) через прокол в насыпи под Октябрьской железной дорогой (длина тоннеля составит 61 метр). Магистраль пройдет вдоль существующей просеки с ЛЭП, пересечет русла Андреевского ручья и реки Сходни и «разрежет» частный сектор села Алабушево на две части. На публичных слушаниях, прошедших осенью 2019 года, представитель научно-проектного объединения транспорта и дорог Института генплана Москвы Андрей Манылюк говорил, что для реализации этого проекта придется изъять у алабушевцев 21 земельный участок (в частности, на улицах Островского, 4-й тупик, Заводская). Как пояснял проектировщик, сместить тоннель чуть ближе к станции Крюково, чтобы дорога прошла в обход жилого сектора, не позволяет существующая инфраструктура Октябрьской железной дороги: рядом с насыпью проходит вытяжной путь моторвагонного депо длиной в один состав.



Дорога и тоннель будут четырехполосными — по две полосы в каждую сторону. Вдоль проезжей части предлагается проложить велодорожки протяженностью 970 метров и обустроить с обеих сторон тротуары. Предпроектом были предусмотрены автобусная остановка и регулируемый пешеходный переход между алабушевскими домами, которые окажутся отрезанными друг от друга новой дорогой, а также шумозащитные экраны общей протяженностью 510 метров (на участке от тоннеля до выезда из жилого сектора). Новые светофоры также появятся на пересечении улиц Александровка и Михайловка (на углу 14-го микрорайона), на пересечении новой дороги и Алабушевской улицы (в Андреевке), а также на круговом перекрестке улицы Конструктора Лукина и проезда 684 (в промзоне Алабушево). Светофорные объекты будут оснащены датчиками движения транспорта и интегрированы в интеллектуальную транспортную систему Москвы. Конечную остановку автобусов маршрута №16 на улице Александровке предлагают перенести за поворот на улицу Михайловку (к заезду на автостанцию), а на проезде 684 (у пересечения с улицей Конструктора Лукина) — разместить дополнительную автобусную остановку.

Строительство дороги с тоннелем потребует переустройства инженерных коммуникаций, включая канализацию, газопровод, электрические сети, ЛЭП и сети связи. Также необходимо обустроить комплекс сооружений для очистки поверхностного стока и построить трансформаторную подстанцию. Под вырубку попадают два участка леса, не входящие в земли Гослесфонда.


Схема прохождения новой дороги. Коллаж Инфопортала на основе «Яндекс.Карты» и предпроектной документации

Схема прохождения будущей дороги была одобрена зеленоградскими властями после публичных слушаний в ноябре 2019 года и утверждена мэром Москвы Сергеем Собяниным в мае 2020 года. Как следует из протоколов окружной градостроительной комиссии, строительство поддержали около 500 человек. Против высказались меньше 30 — это жители села Алабушево, чьи дома придется снести ради реализации московского проекта. Одна из противниц строительства дороги заявляла, что принципиально не хочет покидать нынешнее место жительства, считая, что зеленоградцы должны решать свои транспортные проблемы на территории Москвы, а не за счет областников. 83-летняя пенсионерка рассказывала, что живет в Алабушево в доме своего отца с 1952 года и не желает лишаться удобств в виде отопления, газа, воды и канализации. Другие говорили, что дорога станет источником шума и загрязнения, обесценит дома вдоль трассы и только ухудшит трафик в самом Зеленограде, потому что привлечет сюда транзитный транспорт с «малой бетонки». По мнению противников строительства дороги, в первую очередь нужно реконструировать Пятницкое и Ленинградское шоссе, строить путепровод через железную дорогу у платформы Малино или, в качестве альтернативы, делать тоннель под ОЖД между улицами Александровка и Филаретовская. Еще одна жительница села говорила, что готова поддержать проект, но только в том случае, если ее семье из четырех человек предоставят благоустроенную квартиру и земельный участок.


Другие новости транспорта
Просмотров: 10450

Комментарии (14)