Важно
Тор 10
На МЦД-3 будут курсировать электрички «Иволга» и ЭП2Д
Фото Кирилла Зыкова / АГН «Москва»
Власти Москвы рассказали о том, какие поезда будут обслуживать Ленинградское направление после запуска движения по МЦД-3. «Ласточки» обещают оставить, но до Раменского они ходить не будут.
По сквозному маршруту от Зеленограда до Раменского будут курсировать только современные «Иволги 3.0» и ЭП2Д — в общей сложности 31 состав, сообщает официальный транспортный портал Москвы со ссылкой на заммэра по транспорту Максима Ликсутова. Сейчас на Казанском направлении ездят 22 современных ЭП2Д, отмечается в сообщении. На Ленинградском направлении ни таких электричек, ни «Иволг» пока нет. В перспективе все ЭП2Д на МЦД-3 планируется также заменить на «Иволги».
При этом, поскольку для МЦД-3 разработали комбинированную схему движения, предусматривающую сохранение курсирования части поездов до Ленинградского и Казанского вокзалов, на Ленинградском направлении сохранятся и привычные «Ласточки». Они, как и «поезда дальнего пригорода», будут ездить только до Ленинградского вокзала, рассказал Ликсутов.
Таким образом, после запуска МЦД-3 на станции Крюково, по всей видимости, можно будет увидеть пригородные электрички четырех типов: «Иволга», ЭП2Д, «Ласточки» и старые электрички ЭТ2М.
О судьбе экспрессов в заявлении Ликсутова прямо ничего не говорится, но, вероятно, слово «Ласточка» употребляется в сообщении как синоним экспресса. Система, при которой часть электричек будет ходить через центр города, а часть — до вокзалов, позволит выдержать на МЦД-3 интервал движения в 5–7 минут в часы пик, отмечает заммэра.
Тарифная политика МЦД-3 пока не раскрывается, но в сообщении говорится о том, что оплатить поездку на всех станциях от Зеленограда до Раменского можно будет по карте «Тройка», при этом пересадки на метро и МЦК будут бесплатны.
«Иволга 3.0» — позиционируется как городской поезд нового поколения. Она выпускается российским производителем «Трансмашхолдинг» на Тверском вагоностроительном заводе. В 11-вагонной компоновке состав имеет 718 сидячих мест (в 10-вагонной «Ласточке» их около 800 — точное число зависит от модификации), а всего вмещает до 3 тысяч человек. Поезд выполнен по бестамбурной схеме, с входными дверями увеличенной ширины (1400 мм). Вагоны оснащены системами климат-контроля и обеззараживания воздуха, вайфаем, USВ-розетками, креплениями для велосипедов, системами оповещения, подоконными столиками, крючками для личных вещей. В вагонах есть специальные места для инвалидов и пеленальные столики. Максимальная скорость «Иволги» — 160 км/ч.



Электропоезд ЭП2Д был разработан подмосковным Демиховским машиностроительным заводом, также принадлежащим «Трансмашхолдингу», по заказу ЦППК как преемник более старых электричек ЭД4М. По информации производителя, составность поезда может варьироваться от 2 до 12 вагонов. В 11-вагонном исполнении ЭП2Д может перевозить одновременно 2866 человек при 1100 сидячих местах. Максимальная скорость поезда — 120 км/ч. В сообщениях мэрии Москвы отмечается, что данная электричка имеет мягкие сиденья с USB-разъемами для зарядки мобильных устройств, системы климат-контроля с функцией обеззараживания воздуха, беспроводную сеть вайфай, дополнительные поручни для стоящих пассажиров и велокрепления.



Добавим также, что, в отличие от «Ласточек», и в «Иволгах», и в ЭП2Д большинство сидячих мест расположены «лицом» к другим сидениям.
Другие новости транспорта




Подписка на рассылку





