ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

29.07.13 16:44  

Опубликован «генплан» зеленоградских веломаршрутов

Опубликован «генплан» зеленоградских веломаршрутов Фрагмент схемы веломаршрутов на карте Зеленограда

Власти Зеленограда опубликовали карту, по которой будут развивать велосипедную инфраструктуру города.

Веломаршруты, которые позволят жителям использовать велосипед в своих деловых поездках, объединены в единую сеть на карте, составленной рабочей группой под руководством заместителя префекта Олега Панина, говорится в сообщении городской администрации. Теперь схема передана для дальнейшей проработки специалистам ГУП «МосгортрансНИИпроект» и столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Ранее на Инфопортале публиковался рабочий вариант этой схемы.

Схема веломаршрутов охватывает все районы и основные магистрали Зеленограда. Члены рабочей группы исходили из опыта городов, имеющих полноценную велоинфраструктуру, согласно которому более 40 процентов велопоездок совершаются к месту учебы. Поэтому в зеленоградскую велосеть были включены все средние общеобразовательные школы, институты и колледжи. Маршруты также пролегают ко всем ФОКам и другим спортивным сооружениям, подходят к офисным центрам и промышленным зонам, отметили в префектуре.

Внутрирайонные перемещения на велосипедах проходят как по внутриквартальным автомобильным проездам, так и по тротуарам. Такие решения по прокладке маршрутов теперь имеют под собой законодательную основу, подчеркнули в городской администрации. 1 июля начали действовать строительные нормы и правила (СНИП) по строительству велосипедных полос и дорожек. Кроме того, 11 июля министерство транспорта внесло в Госдуму проект изменения в правила дорожного движения, которые, в частности, вводят понятия «велопешеходная дорожка» и «велосипедная полоса» и устанавливает для детей от 7 до 14 лет возможность передвигаться по автодорогам на велосипеде в сопровождении взрослого. Согласно этим же поправкам, водители автомобилей должны будут при поворотах направо или налево уступать дорогу не только пешеходам, но и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую они поворачивают. Места пересечения велосипедистами перекрестков будут отмечены новыми знаками и разметкой.

Напомним, что ранее члены рабочей группы по разработке единой сети веломаршрутов Зеленограда определили основные подходы, которые необходимо соблюдать при устройстве велодорожек. Определено, в частности, что велодорожки должны образовывать единую сеть и иметь обязательную «подводку» ко всем существующим и планируемым переходам через автотрассы, чтобы у велосипедистов была возможность передвигаться по городу, по возможности, не спешиваясь. В районах Крюково, Старое Крюково и Силино веломаршруты должны быть подведены к станции Крюково и платформе Малино со всех сторон, откуда сейчас существует пешеходный и автомобильный трафик.

Рабочая группа по разработке сети велодорожек была создана при префектуре Зеленограда в начале июня текущего года. Соответствующее поручение окружным властям дал мэр Москвы Сергей Собянин после своей встречи с зеленоградскими депутатами. До этого желание участвовать на общественных началах в разработке концепции велоинфраструктуры города обозначили члены инициативной группы, имеющие свое видение этого вопроса. В состав велокомиссии вошли представители районных управ, Центра организации дорожного движения, ГИБДД, «Мосгортранса», различных управлений префектуры, а также общественности — Константин Антонович, один из идеологов проекта интеллектуально-транспортной системы Зеленограда, Рашид Валеев, руководитель компании 4Sport, владеющей несколькими спортивными магазинами, и Рушана Ромашкина, активный участник краудсорсинг-проекта «Новые пути развития Зеленограда». Возглавил рабочую группу заместитель префекта Олег Панин, курирующий в округе вопросы строительства, транспорта и спорта.


Другие новости транспорта
Просмотров: 7965

Комментарии (35)