Важно
Тор 10
Опубликован «генплан» зеленоградских веломаршрутов
Фрагмент схемы веломаршрутов на карте Зеленограда
Власти Зеленограда опубликовали карту, по которой будут развивать велосипедную инфраструктуру города.
Веломаршруты, которые позволят жителям использовать велосипед в своих деловых поездках, объединены в единую сеть на карте, составленной рабочей группой под руководством заместителя префекта Олега Панина, говорится в сообщении городской администрации. Теперь схема передана для дальнейшей проработки специалистам ГУП «МосгортрансНИИпроект» и столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Ранее на Инфопортале публиковался этой схемы.
Схема веломаршрутов охватывает все районы и основные магистрали Зеленограда. Члены рабочей группы исходили из опыта городов, имеющих полноценную велоинфраструктуру, согласно которому более 40 процентов велопоездок совершаются к месту учебы. Поэтому в зеленоградскую велосеть были включены все средние общеобразовательные школы, институты и колледжи. Маршруты также пролегают ко всем ФОКам и другим спортивным сооружениям, подходят к офисным центрам и промышленным зонам, отметили в префектуре.
Внутрирайонные перемещения на велосипедах проходят как по внутриквартальным автомобильным проездам, так и по тротуарам. Такие решения по прокладке маршрутов теперь имеют под собой законодательную основу, подчеркнули в городской администрации. 1 июля начали действовать строительные нормы и правила (СНИП) по строительству велосипедных полос и дорожек. Кроме того, 11 июля министерство транспорта внесло в Госдуму проект изменения в правила дорожного движения, которые, в частности, вводят понятия «велопешеходная дорожка» и «велосипедная полоса» и устанавливает для детей от 7 до 14 лет возможность передвигаться по автодорогам на велосипеде в сопровождении взрослого. Согласно этим же поправкам, водители автомобилей должны будут при поворотах направо или налево уступать дорогу не только пешеходам, но и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую они поворачивают. Места пересечения велосипедистами перекрестков будут отмечены новыми знаками и разметкой.
Напомним, что ранее члены рабочей группы по разработке единой сети веломаршрутов Зеленограда основные подходы, которые необходимо соблюдать при устройстве велодорожек. Определено, в частности, что велодорожки должны образовывать единую сеть и иметь обязательную «подводку» ко всем существующим и планируемым переходам через автотрассы, чтобы у велосипедистов была возможность передвигаться по городу, по возможности, не спешиваясь. В районах Крюково, Старое Крюково и Силино веломаршруты должны быть подведены к станции Крюково и платформе Малино со всех сторон, откуда сейчас существует пешеходный и автомобильный трафик.
Рабочая группа по разработке сети велодорожек была при префектуре Зеленограда в начале июня текущего года. Соответствующее поручение окружным властям дал мэр Москвы Сергей Собянин после своей с зеленоградскими депутатами. До этого желание участвовать на общественных началах в разработке концепции велоинфраструктуры города члены инициативной группы, имеющие свое видение этого вопроса. В состав велокомиссии вошли представители районных управ, Центра организации дорожного движения, ГИБДД, «Мосгортранса», различных управлений префектуры, а также общественности — Константин Антонович, один из идеологов проекта интеллектуально-транспортной системы Зеленограда, Рашид Валеев, руководитель компании 4Sport, владеющей несколькими спортивными магазинами, и Рушана Ромашкина, активный участник «Новые пути развития Зеленограда». Возглавил рабочую группу заместитель префекта Олег Панин, курирующий в округе вопросы строительства, транспорта и спорта.
Другие новости транспорта




Подписка на рассылку






