Тор 10
Четвертый главный
За две недели до запуска четвертого главного пути на участке Москва–Крюково железнодорожники позволили журналистам оценить степень его готовности, показали, как укладываются бесстыковые рельсы, и предложили убедиться в плавности хода и комфортности скоростного поезда «Ласточка» — репортаж Инфопортала.
Строительство четвертого главного пути между Москвой и Зеленоградом шло с 2006 года. По данным РЖД, проект обошелся в 25,4 млрд рублей. За эти деньги было уложено более 61 километра пути и 187 стрелочных переводов, реконструировано 13 платформ, 27 искусственных сооружений, более 223 километров контактной сети и три тяговых подстанции — в Ховрино, Сходне и Крюково. Кроме того, специалисты отреставрировали историческое здание кругового депо на Ленинградском вокзале.
Зеленоградцы прекрасно помнят, что строительство шло непросто — прокладке пути мешали то
Заключительные этапы работ ведутся, в основном, в районе станции Сходня и платформы Фирсановская. 17 сентября железнодорожники продемонстрировали журналистам укладку одной из последних плетей бесстыкового пути, которой заменили так называемые инвентарные рельсы. Особенность бесстыкового пути заключается в том, что он состоит не из 25-метровых кусков рельсов, которые использовались раньше, а из 600-метровых. Такие длинные конструкции изготавливаются на стационарных рельсосварочных предприятиях, а затем доставляются к месту работ специальными рельсовозами. После укладки на полотно, плети соединяются специальным композитным стыком с помощью рельсоукладочной машины. Эта технология позволяет уменьшить шум, издаваемый поездом, и улучшить плавность его хода. Кроме того, бесстыковой путь рассчитан на движение поездов со скоростью до 250 км/ч.
Видео Инфопортала
Помимо укладки рельсов железнодорожники занимаются реконструкцией систем автоматики и телемеханики — эти работы продолжатся и после сдачи нового пути в эксплуатацию. Как рассказал журналистам начальник Центральной дирекции по ремонту пути Роман Филимонов, в планах РЖД создание центра управления скоростным движением, который будет отслеживать перемещение поездов, учитывая особенности каждого состава.
Наличие четвертого главного пути на участке Москва–Крюково позволит развести по разным рельсам скоростные и обычные поезда, по сути организовав на железной дороге аналог выделенных полос. Уже в начале октября до Зеленограда и Твери
Роман Филимонов также сообщил, что в связи с увеличением количества поездов, РЖД решили практически в два раза сократить время закрытия железнодорожных переездов для пропуска одного состава. «Тем самым, несмотря на увеличение объема движения поездов, увеличивается время проезда через переезды. Мы надеемся, что по всем переездам не должно быть задержек и автомобильных пробок», — сказал железнодорожник.
Ожидается, что 1 октября возобновит свою работу и железнодорожный переезд в Фирсановке, который был
Фотографии Василия Повольнова и Павла Чукаева, Инфопортал
Комментарии (11)
Если посмотреть на расписание с 1 октября на Яндекс.Электричках, то видно, что часть дальних электричек отменили вообще, а остальным добавили множество остановок и увеличили время в пути. Таким образом, теперь вообще нет быстрых электричек, минимальное время в пути от Крюково до вокзала - 45 минут. Раньше же и экспрессы, и обычные быстрые электрички хорошо сосуществовали, так что налицо любимая тактика РЖД - выдавливание народа из обычных "собак" на экспрессы по удвоенному тарифу. Раньше такое уже было применено на других направлениях мосузла, когда по нитке быстрой зелёной электрички вдруг запускали экспресс, и у людей, фактически, не было выбора - либо вставать на работу на час раньше и ехать медленной неудобной электричкой, либо покупать абонемент на экспресс.
Это более чем логично, обеспечивать одинаковое время проезда за 90 и 160 рублей - напротив, глупо. Ну и пассажирам с промежуточных остановок жизнь улучшить - тоже правильно.
А переезд в Фирсановке вообще когда-то откроется?
Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться или зайти из или зарегистрироваться