ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

01.06.16 16:18  

Жители 7-го микрорайона собрали более 300 подписей за организацию перехода на Озерной аллее

Жители 7-го микрорайона собрали более 300 подписей за организацию перехода на Озерной аллее Листы с подписями за организацию перехода

Инициативная группа зеленоградцев собрала подписи для обращения к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой устроить дополнительную «зебру» у 7-го микрорайона.

13 листов с 305 подписями жителей Зеленограда, выразивших таким образом «свое положительное мнение» по вопросу организации дополнительного пешеходного перехода на Озерной аллее, предоставили редакции Инфопортала члены инициативной группы. Речь идет об участке улицы в районе корпуса 701. Ранее жители 7-го микрорайона несколько раз отправляли в зеленоградскую префектуру индивидуальные обращения по этой проблеме. Изначально они предлагали устроить «зебру» на пересечении Озерной и Каштановой аллей, однако получили отказ. После инициативу косвенно поддержал столичный департамент транспорта, предложивший окружной дорожной комиссии повторно рассмотреть возможность размещения перехода в этом месте или ближе к 6-му микрорайону и автобусной остановке «Озерная аллея» — для удобства пассажиров. Зеленоградская комиссия отвергла оба варианта.


Проект организации пешеходного перехода через Озерную аллею у перекрестка с Каштановой аллей. Изображение предоставлено инициативной группой жителей 7-го микрорайона (нажмите, чтобы открыть в большом разрешении)


Свой отказ комиссия мотивировала в случае с перекрестком Каштановой и Озерной аллей — мнением ГИБДД о нецелесообразности устройства «зебры» в этом месте, предполагаемой сезонностью его использования и невозможностью установить здесь дополнительные опоры освещения и дублирующие знаки над проезжей частью из-за прохождения коллектора; в случае с местом ближе к автобусной остановке — требованиями ГОСТ.

«На самом деле ГОСТ, на который ссылается префектура, не содержит прямого запрета на устройство перехода в предлагаемом месте, — утверждают члены инициативной группы. — В ГОСТ сказано, что "пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200–300 метров. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов"».


Проект организации пешеходного перехода близ автобусной остановки «Озерная аллея». Изображение предоставлено инициативной группой жителей 7-го микрорайона (нажмите, чтобы открыть в большом разрешении)


Длина беспереходного участка Озерной аллеи в этом месте составляет около 550 метров, объектами притяжения пешеходов жители 7-го микрорайона считают с одной стороны — автобусную остановку и расположенные рядом с ней парковку и площадку для выгула собак, с другой — пешеходную дорожку, которая проходит практически через весь 7-й район и выходит к Озерной аллее между корпусами 701 и 702. Кроме того, свое предложение они мотивируют тем, что с обустройством перехода у корпуса 701 у жителей микрорайона появится более короткий маршрут к ледовому дворцу, бассейну, катку и другим спортивным объектам, а также к парку Победы и пляжу Большого городского пруда. Сейчас «законно» перейти Озерную аллею в этом месте местные жители могут только по светофору на перекрестке с Сосновой аллеей.

«Да, это меньше чем в ста метрах от предлагаемого места организации перехода у автобусной остановки, но сходить туда и обратно, плюс подождать зеленого сигнала светофора — это две–три минуты лишнего времени, — считают члены инициативной группы. — Кто будет так делать, когда к остановке подъезжает твой автобус, а перед тобой пустая дорога? Подавляющее большинство людей просто ходит через проезжую часть. От отсутствия перехода страдают в первую очередь маломобильные группы: родители с колясками и престарелые люди, которые просто не рискуют переходить дорогу не по "зебре" и которым может быть действительно неудобно или тяжело пройти и лишние сто метров».



По мнению жителей 7-го микрорайона, создание перехода у корпуса 701 не приведет к затруднениям движения транспорта. Максимальная интенсивность движения автомобилей на этом участке не превышает 820 автомобилей в час в сторону МИЭТ и 260 автомобилей в час в сторону Сосновой аллеи, утверждают члены инициативной группы, ссылаясь на данные Центра организации дорожного движения. Эти цифры они оценивают как «менее чем средние показатели» для четырехполосной проезжей части. «Мы не просим устраивать переход на оживленном проспекте, речь идет о довольно тихом участке. Почему нельзя сделать жизнь местных жителей чуть удобнее, если от этого никому не будет хуже, нам непонятно», — говорят члены инициативной группы. По их подсчетам, даже в отсутствие «зебры» проезжую часть Озерной аллеи на этом участке в светлое время суток переходят 50–75 человек в час.

Поскольку окружная дорожная комиссия не вняла аргументам авторов обращений, они решили собрать подписи местных жителей и обратиться с мэру Москвы Сергею Собянину. Подписи были собраны в несколько заходов в апреле и мае, подавляющее большинство из них — непосредственно в районе предлагаемого места организации пешеходного перехода, утверждают сборщики. По их словам, на предложение оставить подпись в поддержку устройства «зебры» положительно отреагировали около 90% людей, к которым они обращались, остальные — в основном, проходили мимо, и лишь единицы из нескольких сотен высказались против идеи. Обращение с подписями собираются направить мэру Москвы в ближайшее время. К нему будет приложена презентация (посмотреть в формате .pdf) предложений по организации движения на данном участке, подготовленная учеником лицея №1557 Ильей Марковым, членом инициативной группы, который проходит практику в столичном Центре организации дорожного движения. Для продвижения своей идеи жители 7-го микрорайона также создали группу в сети «ВКонтакте».


Другие новости транспорта
Просмотров: 6511

Комментарии (18)