В общую копилку случаев: еще один распространенный способ "рождения" пробки силами водителей, это когда что-то на дороге происходит, и многие считают своим долгом практически остановиться и поглазеть: " а что-же там произошло?", показывать пальцами, цокать языками и обязательно в итоге соорудить еще 1-2-3 мелких аварии из-за невнимательности.
Итак:
1) Утро. Водитель автомобиля Шкода Октавия, такси, следовал по Солнечной аллее от Крюково в сторону Старокрюковского проезда и решил, особо не заморачиваться на езду по кругу и поехал по прямой, да сугроб помешал:-)
2) Приехали сотрудники ДПС и начали оформлять ДТП.
3) На сколько известно, водитель отказался от прохождения медицинского освидетельствования. Почему? Наверное тогда в акте освидетельствования было бы написано из-за чего он поехал прямо.
4) Как можем видеть, автомобиль особо никому не мешает, т.к. находится вне проезжей части: НО, 90% автомобилей проезжающих мимо, практически ползут мимо и рассматривают машину на газоне. Поворачивают головы и что-то активно обсуждают с пассажирами.
Тут же собралась пробка от МИЭТ к Крюково, тут же инспектор вынужден был начать регулировать движение и тут же образовалась пробочка от Крюково к старому мосту.
Вот и есть причинно следственная связь между "глазеньем" на ДТП / событие и возникновение пробки на ровном месте.
И последующим недовольством водителей всеми и вся, но только не собой:-))
Всем хорошего дня!
С уважением, Константин.
Любопытство, это отличительная черта, некогда обусловившая доминантность некоторых гоминид, и образовавшая, в результате, отдельный вид homo-sapiens.
Это характерная поведенческая модель уровня рефлекса (точнее, еще глубже). Её никакими "правилами" не отменишь и людей не переучишь.
В качестве лирического отступления.
Давеча читал статейку в одном журнале о том, с какой скоростью происходит "одомашнивание" животных, и какие её движущие силы.
Выясняется, что за это отвечают некоторые гормоны "счастья", которые интенсивно мозгом выбрасываются в кровь, в связи с "удобством" обращения в обществе людей. Если эти процессы культивировать на протяжении от младенчества особи и до возраста способностей её организма к продолжению рода, а затем продолжить этим заниматься с двумя-тремя поколениями, то результат будет таков:
Способность мозга вырабатывать эти гормоны приведёт к закреплению "зависимости" организма от этих гормонов. Особь будет всеми силами тащиться к людям, ибо ей от этого много приятнее.
К чему это я.
Тяга людей к любопытству (в том числе и сидя за рулём) сидит много глубже смысловых процессов. От этой способности, путем "одеревянвливания" потребуется отучаться многие поколения.
как в Европе и США.
мы пока в первом поколении.
и я ни с кем не борюсь: я показываю, что пробки возникают на ровном месте, часто по вине самих водителей. А они потом готовы винить кого угодно, но только не себя:-)
Помимо этого, там не так вопиющи перекосы в градостроительных лажах, типа нашего спальника (жмём руку зачинателям и убивателям "занавеса", обусловивших предпосылки сегодняшней ситуации).
Так же, не следует забывать предысторию (лет 800 - 2000 назаданюю) нашего менталитета, которая складывалась в избыточном деторождении, обусловленной необходимости выживания в очень неровной климатической зоне, где девять месяцев зима, а еда требуется круглогодично.
Общая суммма перечисленных факторов, а в особенности первого и третьего, дают прямую конкуренцию на дорогах. Второй фактор это лишь отягощает, создавая благоприятную почву для "оттачивания мастерства".
В "Европе и США" - очень занижена (по отношению к нашему) прямая конкуренция на дороге. Поездил. И лично за рулем (и на прокатных автомобилях, и на собственном в автопробегах) и пассажиром разных транспортных средств (в т.ч. и дальнобойных). Наблюдения показывают, что это, отсутствие конкуренции, отражается, в первую очередь, на видимой порядочности на дорогах: дистанция, реакция старт-стоп, необоснованные перестроения, поиск прямой выгоды от расположения автомобиля.
Отмени у нас дистанции "бампер-в-бампер", и на секунду предположи, что в окно между автомобилями никто не сунется, то обсуждаемые дорожные коллизии уже не будут столь вопиющи.
Не секрет, что если между автомобилями достаточная дистанция, то при замедлении впереди идущего, следующий автомобиль вполне может замедлиться, и не остановиться при этом, воспользовавшись дистанцией как демпфером. Расположение автомобилей "бампер-в-бампер" - этого не даст: сзади идущий автомобиль не имеет лага в пространстве, и вынужден будет остановиться. Далее - цепная реакция. Пробень.
В этом "мы все". Плюс объезжасты. Плюс не желание (?) строить новые дороги. Плюс не желание (?) увеличивать связность районов\регионов. Плюс нежелание (?) превращать спальники в центры приложения труда (это показывают некоторые новостные заметки). Нежелание, в первую очередь, на самом верхнем уровне. На уровне руководства нашим округом мало что можно поделать (в должном стратегически-временнОм масштабе).
В общем, успехов Константин в вашем абсолютно безнадёжном деле: пока из одного "города" в "другой" у нас есть всего полторы дороги (половина на реконструкции), уверен, еще найдется не один эпизод, на котором можно будет поупражняться в бичевании заложников, коими, вашими словами, становятся люди по собственной инициативе.
это именно "каждый считает нужным посмотреть" - теряется концентрация, внимание и потом возникают последующие мелочевки-ДТП.
Я не доволен не только всеми и вся, но и собой тоже. И неустанно над собой работаю, чтобы стать лучше. Поэтому я считаю себя вправе здесь высказаться. По существу. Без троллинга, флуда, наездов и перехода на личности. Без оскорблений и нецензурной брани. Без нарушения законодательства Р.Ф. и общепринятых норм поведения в общественных местах:
Я считаю, что снижать скорость возле мест аварии с одновременным повышением внимания (глазением по сторонам) - это правильно. Согласуется с ПДД, здравым смыслом и, самое главное, направлено на БЕЗОПАСНОСТЬ. "Безопаснее" - важнее, чем "быстрее".
Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ, содержащие оскорбления или нецензурную брань будут удалены!