27 марта Пн. 2017
5 причин использовать транспондер для проезда по М11
Почему выгодно иметь транспондер даже для разовых поездок по Новой Ленинградке и почему его нужно приобрести именно сейчас.
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Мнение

На главную | К другим новостям раздела
28.12.12 16:22

Балка и предупреждение



Балка и предупреждение
Оператор телеканала ТВЦ на месте ЧП. Фото Вячеслава Ануфриева, Инфопортал
Почему власти не предупредили зеленоградцев об общегородском коллапсе из-за происшествия на Солнечной аллее.

О строительной аварии на возводимом у МИЭТа пешеходном мосту через Солнечную аллею вчера было сказано уже немало — строителям и чиновникам досталось от зеленоградцев, что называется, по первое число и, уверен, эту историю им будут припоминать (и вполне справедливо) еще долго. Но не будем сейчас продолжать упражнения в язвительности и злословии. Предлагаю оставить в стороне и вопрос о причинах этого происшествия. Была авария случайностью или закономерностью при существующем подходе компании «Гера» к ведению строительных работ на Солнечной аллее — но она случилась. Понятно, что предотвратить транспортный коллапс в условиях «изъятия» из улично-дорожной сети одной из трех важнейших магистралей города было невозможно, но постараться предупредить о чрезвычайном (по другому и не скажешь) происшествии как можно большее число жителей власти были обязаны. Тут в пору было включать в городе сирены гражданской обороны (заодно проверили бы их работоспособность), а на деле…

Но начнем с короткой предыстории. Если помните, 10 декабря зеленоградский батальон ДПС предупреждал водителей о ночном перекрытии Солнечной аллеи в связи с проведением строительных работ. Связано это было как раз с планами по установке пролетной конструкции того самого пешеходного моста у МИЭТа. Предупреждение обернулось конфузом. Строителям не привезли необходимую балку, Солнечную не перекрыли, а ГИБДД вынуждена была сообщить о переносе работ на следующую ночь. Однако пролетная конструкция не появилась и после этого.

Не знаю уж из каких соображений, но когда злополучная балка все-таки прибыла в Зеленоград, о ее установке и сопутствующем перекрытии движения жителям решили не сообщать. Между тем, Солнечная аллея, по свидетельствам очевидцев, была закрыта для проезда личного транспорта еще за несколько часов до аварии. И в данной истории это очень важный момент! В своих сообщениях о ночных работах в начале декабря ГИБДД предупреждала водителей, что они могут продлиться до девяти часов утра следующего дня. Что в таком случае сделает нормальный человек, которому утром надо ехать на работу по Солнечной аллее? Правильно — прежде чем сесть за руль, интересуется, открыт ли его маршрут движения. Если бы зеленоградцев предупредили об установке балки в ночь на 27 декабря, у многих из них был бы шанс узнать о коллапсе еще до выхода из дома. Не предупредили.

Сама авария на стройплощадке пешеходного моста произошла в четыре часа утра. В течение часа на место происшествия съехались все заинтересованные (в том числе, довольно высокопоставленные) лица. У них было несколько часов для того, чтобы в ожидании специальной строительной техники из Москвы, пока город спал, продумать, как минимизировать затруднения в движении транспорта и донести до жителей информацию о грядущем коллапсе.

Отбросим в сторону фантастический вариант с сиренами и остановимся на том, что, а главное — когда было сделано. Подписчики SMS-сервиса префектуры получили оповещения о происшествии только между девятью часами и половиной десятого утра. То есть в тот момент, когда город уже намертво встал в одной большой пробке. Примерно в это же время появились сообщения о перекрытии Солнечной аллеи на двух табло, предназначенных для информирования водителей о дорожной ситуации — по свидетельствам очевидцев, как минимум до 8:30 на экранах демонстрировалась картинка, утратившая связь с реальной ситуацией на дорогах города. То же самое можно сказать и о сервисе «Яндекс. Пробки». «Почему, почему эти олухи не догадались на "Яндекс. Картах" отметить перекрытие?! Солнечная была зеленая, Панфила — красная. Как вы думаете, куда мы сначала поехали из 9-го?» — справедливо возмущается в комментариях наша читательница. О подвохе автомобилисты узнавали лишь уперевшись в «кирпич» у патрульной машины ДПС на въезде на Солнечную аллею.

В западню попали и «пешие» жители 8-го и 9-го микрорайонов, пришедшие на остановку у 105-й поликлиники. Никаких объявлений об изменениях маршрутов там не было, утверждают пассажиры. Люди ждали автобусов, дивясь отсутствию машин на Солнечной аллее и не подозревая, что далеко уехать на общественном транспорте они все равно не смогут.

Итак, за первые пять часов после аварии власти не сделали для информирования жителей о неизбежном коллапсе ни-че-го. На то, чтобы обнародовать измененные схемы движения автобусов, у префектуры и «Мосгортранса» ушло больше двенадцати часов! И это при том, что авария произошла еще до выхода общественного транспорта на свои маршруты.

Но самое удивительное в этой истории, на мой взгляд, заключается в том, что за весь вчерашний день в редакцию Инфопортала не поступило ни одного официального сообщения о ситуации на Солнечной аллее (оставляем за скобками единственный звонок из пресс-службы префектуры с информацией об открытии движения через 15 минут после того, как Инфопортал опубликовал соответствующую заметку). Первые сигналы о происшествии поступили в редакцию от читателей и корреспондентов, застрявших в пробке, а всю информацию в течение дня приходилось запрашивать самостоятельно или отслеживать ее запоздалое появление на сайте префектуры. Компетентные органы почему-то не посчитали необходимым проявить инициативу в задействовании ресурсов самого читаемого СМИ Зеленограда для оперативного информирования жителей о ситуации на Солнечной аллее.

Сегодня, когда эта статья готовилась к публикации, префект Зеленограда Анатолий Смирнов извинился перед жителями города за недостаточно четкое информирование жителей о ситуации на Солнечной аллее. Извинения, умение признать ошибки и увидеть проблему — дело хорошее, но написанного выше не отменяет.

К тому же, нельзя не отметить, что на одни и те же грабли с информированием жителей городские власти умудрились наступить дважды за один день (пусть во второй раз — и с менее серьезными последствиями). В половине шестого вечера Инфопортал почти минута в минуту сообщил об открытии одностороннего движения по Солнечной аллее. Достоверность сообщения подтверждалась многочисленными свидетельствами очевидцев с места событий. Но ночью зеленоградские автомобилисты, подъезжавшие к Солнечной аллее со стороны МИЭТа, снова упирались в «гаишника» с «кирпичом». Не сложно догадаться, что ограничение движения в тот момент было связано с выводом с места утреннего происшествия тяжелой строительной техники. Однако о том, что для этой процедуры снова потребуется перекрыть всю проезжую часть, никто не предупреждал. А табло на въезде в город, по словам наших читателей, снова вместо информации о перекрытии Солнечной демонстрировало красивую картинку с зелено-желтыми дорогами.

Научиться на своих ошибках в течение дня зеленоградским властям явно не удалось. Посмотрим, что будет, когда в Зеленограде в следующий раз... Впрочем, мы обещали не злословить.

Павел Чукаев

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


Просмотрено 9075 раз(а)

В статье упоминаются: Солнечная аллея, авария, префектура, ГИБДД, информирование, Анатолий Смирнов

Комментарии (31)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             
ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube RSS Виджет Яндекса Архив новостей
Психотерапия не знает границ
Боитесь темноты, самолетов или собак? Вас не слушается ребенок? Хотите избавиться от мучительной зависимости (неважно — любовной, компьютерной или никотиновой)? Страдаете от болезни, хотя врачи говорят, что с организмом все в порядке? Просто ищете смысл жизни? Скорее всего, любую из этих проблем поможет быстро и эффективно решить психолог-психотерапевт Дмитрий Панфутов.
 Подробнее




Гастроли

Ирина Дубцова, братья Сафроновы, Мария Порошина, Сергей Зверев, «Мельница», Константин Никольский, Людмила Артемьева, Леонид Каневский, Александр Филиппенко, «Лесоповал»

Олег Газманов, «Чиж & Со», Юлий Ким, «Доктор Ватсон», «Город конструкторов», Алексей Маклаков, Наталья Бочкарева, Борис Щербаков, Сергей Никитин


Фотолента

«Мисс МИЭТ'17»: финал

Умная собачка Соня


Новости компаний

Открыта регистрация на квест-гонку KartMan

29 марта заканчивается запись на интенсивные курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2017 в центре «Хорошист»


Инфографика

Календарь праздников на 2017 год

Пикниковые точки в Зеленограде


Интервью

Хелависа: «Целое поколение подростков выросло на песнях "Мельницы"»

Олег Газманов: «Большое счастье, если бы фразы, которые я сочинил, повторяли после меня»


Советы экспертов

Профессиональные консультации экспертов АвтоТехЦентра «Грюнберг»

ГИБДД: интернет-консультация


Глазами очевидцев

«Подснежники» в парке Победы

Драка контролеров с пассажиром


Новости автомира

Основной формой возмещения по ОСАГО станет ремонт автомобиля

Две трети дорожных штрафов оплачиваются водителями со «скидкой»


Рейтинги

Рейтинг АЗС

Рейтинг такси





Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки