23 марта Четверг 2017
Открыта регистрация на квест-гонку KartMan
Картинг-центр ZelenoKart приглашает на квалификационные заезды (до 24 марта) для участия в квест-гонке KartMan, которая состоится 30 марта.
 Подробнее
5 причин использовать транспондер для проезда по М11
Почему выгодно иметь транспондер даже для разовых поездок по Новой Ленинградке и почему его нужно приобрести именно сейчас.
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Общество

На главную | К другим новостям раздела
28.04.10 13:48

Есть ли лекарство от очередей?



Собираются ли бороться с многочасовыми очередями в госучреждениях: поликлиниках,  налоговых, паспортных столах?

На дворе XXI столетие, век высокий технологий, а в государственных учреждениях за «бумажками», по-прежнему, выстраиваются многочасовые очереди. И как бы отдельные креативные чиновники ни пытались внедрять современные варианты работы с населением, они приживаются с трудом: интернет-общения, запись по телефону, sms-сервисы, службы «одного окна». Нововведения не всегда работают так и в таком масштабе, как задумывались: либо большинство людей просто о них не знают, либо не хватает технических средств.

Кто последний за паспортом?

Весенне-летние месяцы — традиционно сезонное время для получения и обмена загранпаспортов, что создает очереди в отделениях паспортно-визовой службы. Кроме этого, с 1 марта в России стали выдавать биометрические заграничные паспорта, что также увеличило количество «желающих» постоять в очереди. И хотя такого ажиотажа, как пару лет назад, когда горожане стали активно выезжать заграницу, в отделениях службы уже нет, по крайней мере, очередь с 5 утра никто не занимает, все же посидеть у кабинета придется.

Надежду на улучшение подал новый административный регламент Федеральной миграционной службы по оформлению и выдаче загранпаспортов, принятый в этом году. Согласно этому документу, консультацию у специалиста можно получить не только по телефону, но и по электронной почте, попасть на прием — по предварительной телефонной или электронной (через терминал) записи, места для ожидания должны быть комфортными, удобные для инвалидов, о готовности паспорта заказчик может быть извещен по электронной почте или мобильному телефону.

Однако все это не для зеленоградцев. По крайней мере не в ближайшем будущем. «Пока у нас идет только «живая» очередь. Внедрить электронную очередь, также как и общение по электронной почте, не получится по техническим причинам. С мебелью у нас тоже напряженка, сами были бы ей очень рады, потому что люди устают стоять, но все вопросы упираются в финансы», — разъяснил ситуацию начальник отдела Управления Федеральной миграционной службы в Зеленограде Сергей Ефимов.

Правда, есть возможность несколько упростить процедуру оформления загранпаспорта. На сайте УФМС по Москве указан перечень необходимых документов, здесь же можно скачать и заполнить в электронном виде заявление и квитанцию об оплате госпошлины.

В очереди за недугом

Поликлиника — это место, где очередь существует, по определению, всегда и везде, начиная от гардероба и регистратуры. К одним специалистам пытаются с раннего утра получить талоны, к другим пробуют записаться по телефону, что тоже бывает непросто: если и удастся дозвониться по номеру, который постоянно занят, то мест может просто не остаться. И даже если получилось «забить» за собой определенное время к врачу, очередь все равно придется отстоять: кто-то пройдет по направлению, кто-то по острой боли, кого-то проведут по блату, кто-то скажет, что хочет зайти только за справкой/направлением/рецептом/печатью/картой. «Я вчера весь день с работы звонила, но так и не дозвонилась. Вечером пришлось ехать, все узнавать. В итоге сегодня пришла к 6 утра за талоном. Понервничала — и давление подскочило, теперь к терапевту сижу», — говорит пациентка в поликлинике № 230.

Как рассказал и.о. начальника управления здравоохранения Зеленограда Виталий Кулик, вопрос организации записи на прием к врачам-специалистам находится под личным контролем главных врачей городских поликлиник и руководства управления здравоохранения округа. В случае возникновения трудных ситуаций рекомендуется обращаться к дежурному администратору или главному врачу поликлиники, или звонить на «горячую линию» управления здравоохранения Зеленограда (499) 735-54-49. Вопрос только, сколько здоровья придется положить на «решение» проблемы.

О привилегированном положении стоит помнить нуждающимся в экстренной консультации, ведь они имеют право попасть к специалисту вне очереди, для этого им необходимо обратиться к дежурному администратору поликлиники, напомнил Виталий Кулик. Кроме того он пояснил, что каждая поликлиника минимум раз в месяц, по субботам, должна оказывать специализированную помощь в порядке «живой очереди» для тех, кто не может попасть на прием в будние дни.

Что касается современных нововведений, например, электронных терминалов самозаписи к специалистам, то в Зеленограде к этому идут с 2005 года. Проект «Электронная поликлиника» начали внедрять в поликлиниках 201 (корп. 911), 230 (корп. 1460), 54 (корп. 1513) и 105 (корп. 805).

Однако в 2009 году в связи с кризисной ситуацией в стране финансирование проекта было приостановлено, и о терминалах самозаписи пока говорить не приходится, пояснил специалист Управления здравоохранения Зеленограда Алишер Атаджанов. Однако, по его мнению, терминалы не решат проблему очередей в полном объеме: «Терминалы могут несколько облегчить работу самой регистратуры, сняв часть нагрузки, но ни на время осмотра пациента врачом, ни на количество прикреплённого к поликлинике населения или тем более на количество врачей — не повлияют». Стоит иметь в виду и тот факт, что пожилые люди и инвалиды будут с трудом справляться с электронными нововведениями, тем самым усугубляя ситуацию с очередями.

Между тем, мэр Москвы обещает, что в скором времени записаться к врачу можно будет вообще через Интернет. Внедрения такой системы в Зеленограде, наверное, придется ждать ни один год.

Налоговые коридоры

От налоговой службы голова чаще болит у предпринимателей, которые вынуждены тратить часы в ее коридорах. Так в зеленоградской инспекции ФНС № 35 перед самым популярным кабинетом № 222 вечно занятые бизнесмены отстаивают по 2-3 часа, причем не единожды: в один день — заказать «бумажку», в другой — ее забрать.

Подобный «ажиотаж» в налоговой создается во многом благодаря усложненной системе обращения в данную службу. Здесь принимают официальные письма только по почте или при личном обращении, а электронная почта или факс попросту не котируются — полученные таким способом документы считаются неофициальными.

Нет сейчас и записи на прием к специалистам по телефону, и режима «электронной очереди». Однако, как рассказала начальник инспекции Федеральной налоговой службы № 35 (Зеленоградский округ) Ильсияр Хафизова, к современным технологиям налогоплательщики все же обращаются. По ее словам, налогоплательщики, активно пользуются информацией, размещенной на официальном сайте Управления ФНС России по Москве, в частности, личным кабинетом налогоплательщика. Вот только статистическими данными об использовании данных ресурсов инспекция не располагает.

Все же с очередями в зеленоградской налоговой пытаются бороться: «В целях сокращения очередей инспекцией проводится разъяснительная работа о сдаче отчетности юридическими и физическими лицами по телекоммуникационным каналам связи, через уполномоченных провайдеров, — объясняет Хафизова. — В период декларационной кампании и в дни массовой сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности время приема налогоплательщиков продлевается». Так, до конца апреля, когда истекает срок подачи деклараций физическими лицами, налоговая в будни работает до 20:00 и приглашает налогоплательщиков в выходные — с 10:00 до 16:00.

Где только не приходится сталкиваться зеленоградцам с утомительными очередями: и в сберкассах при оплате коммунальных услуг или получении пенсий, и в управлении образования при оформлении детей в сады, у нотариусов, и так далее и тому подобное. Список можно продолжать.

Однако не все так плохо.

Проход свободен

Служба «одного окна» — подразделения в государственных структурах, где подготавливают и выдают запрашиваемые горожанами документы, тем самым избавляя людей от необходимости самостоятельно ходить по различным кабинетам и собирать справки, выписки, копии документов. Здесь можно получить более 400 видов документов юридического, социального, коммерческого, имущественного и других профилей, и почти без очередей. Такие службы существуют в префектуре, районных управах, Единых информационных расчетных центрах.

Кроме того, в Зеленограде обещают открыть единый Центр обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна», где станут централизованно выдавать большинство документов. По словам начальника отдела службы одного окна и информатизации префектуры Зеленограда Анны Коробовой, там будет и «электронная очередь», и предварительная запись на прием  к специалистам по телефону, и отправление запросов на получение документов с использованием «электронной приемной», и возможность их получения в электронном виде.

Нельзя не упомянуть об информационно-справочном портале государственных услуг города Москвы, где можно узнать, какие государственные услуги предоставляются в городе, как их получить и сколько это займет времени. Здесь же можно будет получать государственные услуги в электронном виде.

Пока сайт запущен в тестовом режиме. Поживем — увидим.

Анастасия Новикова


Просмотрено 6864 раз(а)

В статье упоминаются: очереди, УФМС, ФНС, поликлиники



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 0.
Комментарии отсутствуют. Хотите добавить?

* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             
ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube RSS Виджет Яндекса Архив новостей
К врачу — за качеством жизни
Ожирение для мужчин — не косметический дефект, а медицинская проблема, которая приводит к уменьшению вырабатываемого организмом тестостерона, а значит — к повышенной утомляемости, нервозности и даже к снижению полового влечения. Как победить эту проблему и вернуться к нормальной жизни, рассказывает врач-эндокринолог клиники «ДЕТСТВО Плюс» Елена Александровна Никифорова.
 Подробнее




Гастроли

Ирина Дубцова, братья Сафроновы, Мария Порошина, Сергей Зверев, «Мельница», Константин Никольский, Людмила Артемьева, Леонид Каневский, Александр Филиппенко, «Лесоповал»

Олег Газманов, «Чиж & Со», Юлий Ким, «Доктор Ватсон», «Город конструкторов», Алексей Маклаков, Наталья Бочкарева, Борис Щербаков, Сергей Никитин


Фотолента

Путешествие в мир кукол

Охота на Черном озере


Новости компаний

Открыта регистрация на квест-гонку KartMan

29 марта заканчивается запись на интенсивные курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2017 в центре «Хорошист»


Инфографика

Календарь праздников на 2017 год

Пикниковые точки в Зеленограде


Интервью

Хелависа: «Целое поколение подростков выросло на песнях "Мельницы"»

Олег Газманов: «Большое счастье, если бы фразы, которые я сочинил, повторяли после меня»


Советы экспертов

Профессиональные консультации экспертов АвтоТехЦентра «Грюнберг»

ГИБДД: интернет-консультация


Глазами очевидцев

«Подснежники» в парке Победы

Драка контролеров с пассажиром


Новости автомира

Основной формой возмещения по ОСАГО станет ремонт автомобиля

Две трети дорожных штрафов оплачиваются водителями со «скидкой»


Рейтинги

Рейтинг АЗС

Рейтинг такси





Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки