В Зеленограде открыты три магазина сети «Цветофор плюс»: в ТК «Панфиловский» (оптовая и розничная торголя), на Крюковском рынке и в 5-м микрорайоне (розничная торговля).
Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.
Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.
31.07.17 13:16
!!!
Новый пешеходный мост через Савелкинский проезд построят в стиле брутализма
Проект пешеходного моста через Савелкинский проезд. Иллюстрация предоставлена пресс-службой Москомархитектуры
Москомархитектура обнародовала проект будущего надземного пешеходного перехода между префектурой и «Флейтой».
Как говорится в пресс-релизе ведомства, поступившем в редакцию Инфопортала, новый переход будет представлять собой однопролетное мостовое сооружение с лестнично-лифтовой башней и входной группой. Архитекторы выполнили их подчеркнуто массивными, в стилистике брутализма, в которой построены расположенные рядом префектура и дом «Флейта» (корпус 360), отмечается в сообщении. Со стороны здания администрации спуск и подъем будет осуществляться при помощи лестниц и лифтов внутри башни, а с противоположной — по уклону тротуара. Обе опоры в виде массивных геометрических объемов будут облицованы травертином. Минимальная ширина прохода составит 4 метра.
«Проект перехода в Зеленограде является хорошим примером архитектурного подхода к решению достаточно утилитарной задачи. Функциональность, лаконичность и подчеркнутая массивность форм отлично вписывают его в сложившийся модернистский ансамбль», — приводятся в пресс-релизе слова главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.
Переход проектировала компания «ВТМ дорпроект Столица».
Напомним, конкурс на создание проекта пешеходного моста через Савелкинский проезд у пересечения с Центральным проспектом был объявлен в конце 2016 года. Цена контракта составила 16,4 млн рублей. В общей сложности на проектирование и строительство перехода Москва готова выделить из бюджета 150 млн рублей. Аукцион по выбору подрядчика, который займется возведением моста, еще не объявлялся.
В пару к соседнему колхозу в виде перехода через центральный.
Prohozhij, 31.07.2017 14:30
34
В принципе, в комплект к окружающему железобетонному кошмару в виде Префектуры/Флейты/ДК.
Хмурый, 02.08.2017 16:14
00
ДК из кирпича
koala77, 06.08.2017 17:04
20
Я вот тоже не понимаю : почему не сделать подземный переход?
И красиво, и не надо карабкаться на третий этаж.
А народ обсуждает только торчащий вариант, как загипнотизированные.
Яна Славянская, 10.08.2017 23:26
00
я не понимаю, почему проект для пешеходов, среди которых большой процент людей с колясками, тросточками = больные суставы, по умолчанию подразумевает куда-то лазить?
Давайте спросим пешеходов, хотят ли они, чтобы на уровне земли оставались именно они, а под землю/ над землей были бы автомобили, для которых лишняя горка - незначительное препятствие.
Пешеходы, бабушки, дедушки, родители с колясками что на это скажете?
malinka-La-La-La, 31.07.2017 13:21
70
Главное, чтоб не вонял, как воздушный переход возле префектуры.
Крабс, 31.07.2017 14:13
61
А почему ему не вонять? Он что, какой-то особенный?
Все переходы воняют, и этот будет.
Satana Klaus, 31.07.2017 17:38
52
Главное, чтобы он вообще был, хоть канатный!
БОльшая часть водителей не умеют себя вести на "зебре": начинают пропускать пешеходов, вместо того, что бы выполнить требование ПДД и просто "уступить дорогу", чайники...
somebody, 31.07.2017 18:19
31
Уже есть - наземный. Если совсем всё плохо - закрываем выезд от префектуры налево и ставим светофор, дозирующий трафик на/с Савёлкинского.
Satana Klaus, 31.07.2017 18:52
62
По наземному кегли еле ползают!
А налево от префектуры, реально мешает!
Кому налево - разворот у 602го корпуса. Не графья, а слуги народа!
Чтобы с Филаретовской попасть в Дворец Творчества надо половину Панфилы проехать!
starlight, 31.07.2017 22:06
40
Простите пешехода за вопрос - а чем "уступить дорогу" отличается от пропускания на "зебре" пешеходов?
Prohozhij, 01.08.2017 11:27
12
Уступить дорогу - означает не вынудить изменить скорость. Пропустить - не термин, в смысле, нигде не определен, ИДПС любят его трактовать (особенно в купе с предыдущей бредовой формулировкой, про остановиться или снизить скорость), что пешеход, вступивший на ПП, должен пройти первым, даже если до пересечения траекторий там десяток автомобилей может проехать по встречке, например.
Яна Славянская, 10.08.2017 23:28
00
я не поняла, что нужно сделать водителям, чтобы хорошо пропустить пешехода?
dayjumper1, 31.07.2017 13:44
30
Балка не упадет?
johnny1980, 31.07.2017 14:13
00
Ее и поднимать не будут - перекинут с берега на берег и привет бруталам-перфекционистам.
ляпис, 31.07.2017 14:33
00
Нет,если Собянин не приедет.Не накаркай :)))))
johnny1980, 31.07.2017 14:52
30
Тогда балку обклеят плиткой и нормалек :)
choppylion, 31.07.2017 13:52
151
С ума сошли людей заставлять подниматься по лестницам?
В чем была проблема дотянуть переход до префектуры или ТЦ Савелки?
somebody, 31.07.2017 18:22
41
О людях тут не думают. Строителям бабло нужно, а гаишникам - отчитаться. А что у нас каждый день в стране 20 - 50 человек в ДТП гибнет, в том числе из-за небезопасных (как бы гайцы и строители не ратовали за них) внеуличных переходов, провоцирующих и пешеходов и транспорт нарушать ПДД.
freewood, 01.08.2017 12:03
13
Вам за набросы платят что ли или просто лишь бы что сморозить?
"каждый день в стране 20 - 50 человек в ДТП гибнет"
Строят наземный переход
"О людях тут не думают"
Сами себе противоречите.
Prohozhij, 01.08.2017 13:22
20
"каждый день в стране 20 - 50 человек в ДТП гибнет"
В случае с пешеходами - потому и только потому, что они сами о себе не думают.
Строят наземный переход
Это значит, думают, как напилить бабла в данном случае, ибо транспортного смысла не будет.
Вместо этого монстра надо просто заменить два существующих светофора одним, сделав нормальны Т-образный перекресток. 3-полосная второстепенная - это само по себе российское ноу-хау.
Яна Славянская, 10.08.2017 23:34
00
вы полагаете, что 20-50 ежедневно погибающих на российских дорогах не соблюдают правила дорожного движения?
V56, 01.08.2017 13:03
21
Кстати, воткнуть мостик в верхний этаж "Савёлок", это хоть какая возможность привлечь туда арендаторов. А лестница и лифт там уже готовые имеются.
Наблюдатель, 31.07.2017 14:06
00
Даёшь ещё одну свехдлинную балку!
Крабс, 31.07.2017 14:12
103
Скоро весь город перегородят своими бетонными кошмарами.
Брутальности, видите ли, захотелось гражданину Кузнецову. А нам теперь предстоит шарахаться от этого ужаса.
Zebrano, 03.08.2017 11:47
00
Да, забавно звучит, -"Мосархитектура уродует город" )))
johnny1980, 31.07.2017 14:12
93
Значит старая площадь Юности у многих вызывала рвотные позывы и требовала реконструкции, а новый мост, стало быть, сразу реконструированный бальзам? Интересно только - "Рижский" или "Звездочка"? Или я чего-то в современной архитектуре не понимаю, или такая хрень делается для того, чтобы мегастарое здание горсовета не вызывало когнитивного диссонанса? Хотя судя по недавнему аварийному сбросу воды - это уже пофигу.
Prohozhij, 31.07.2017 14:45
01
Предлагаете Префектуру вслед за фонтаном - того?
johnny1980, 31.07.2017 14:57
11
С ваших же слов:
, в комплект к окружающему железобетонному кошмару в виде Префектуры/Флейты/ДК.
А уж стоять кошмару или местные перфекционисты с тонким вкусом найдут "историческую ценность" - не мне решать.
Но что точно понимаю - не стоит к кошмару добавлять коэффициент усиления.
Prohozhij, 31.07.2017 16:11
02
Я и имел в виду, что Префектуру с окружением у многих принято считать историческим обликом Зеленограда, то есть некими неприкасаемыми идолами. Еще один железобетонный параллелепипед ничего не поменяет, был набор Ж/Б конструкций, останется набор Ж/Б конструкций. Главное, чтобы функционал был, в спальном районе не до изысков.
longmaster, 31.07.2017 14:54
87
Отличный будет переход. Главное, чтобы не скакать там по дороге между машинами. И уж точно лучше такой, чем никакой.
Крабс, 31.07.2017 15:04
20
А ещё лучше - красивый.
johnny1980, 31.07.2017 15:05
32
Отличный будет
Знакомая фраза. Я ее слышал, когда картинки аквапарка Инфопортал публиковал.
По поводу никакого - 2 надземных мало что ли? Ну а наземным я у префектуры пользуюсь пару раз в год, не более - когда праздники толпу заставляют с Юности к ДК идти. Городить ради этого еще один мост бред. Да еще такой брутальный.
Plot, 31.07.2017 15:14
30
Ну а наземным я у префектуры пользуюсь пару раз в год ... Городить ради этого еще один мост бред.
Вы же разумный человек. Сами понимаете, что сморозили.
turs, 31.07.2017 15:20
102
а наземным я у префектуры пользуюсь пару раз в год, не более
Отличная логика, типа я не пользуюсь, значит никому не надо.
Мост там реально нужен, как и запрет на выезд прямо с префектуры. Только сделать его нужно прям до префектуры, но с возможностью спуститься/подняться около дороги.
johnny1980, 31.07.2017 16:35
23
Хорошо. Зачем нужен еще один мост? Принцип Пятерочки - не более 200 метров? Сколько езжу на машине в этом районе - ни разу не видел мега потока пешеходов, что мешал бы проезду,. Поток в парк колоссальным в обычные дни не назовешь, чтобы 2 существующих моста не справлялись, парковка у горсовета как правило забита и далеко не пешеходами - им тоже этот мост не нужен. А на 400м Савелкинского 3 пешеходных моста, да еще и разнотипных - не, ну пожалуйста, конечно. Только что ж 3, давайте 5 или уж сразу 10 - все равно найдется человек, которого все из представленного не устроит.
Plot, 31.07.2017 17:09
62
ни разу не видел мега потока пешеходов, что мешал бы проезду
Пешеходов там вполне достаточно. Неправильно думать, что им пользуются только, чтобы до парка добраться. Там есть еще башня, центральный сбербанк, продуктовый, ДК, в конце концов. Еще многие на работу ходят в промзону по этому переходу, студенты - в МИЭТ. При всем при этом сам перекресток для пешеходов опасный: 6 полос + 3 потока под кривыми углами.
johnny1980, 31.07.2017 18:06
31
студенты - в МИЭТ.
Честно? Были свидетелем? Лично у меня сложилось ощущение, что все эти группы, выше перечисленные, передвигаются на авто, иначе откуда все то негодование, которые возникает при фразе "платные парковки"? Явно не от пешеходов. К ДК ведут 2 моста, продуктовому тоже от этого моста ни горячо ни холодно. Учитывая, что мост выходит к префектуре, в выигрыше только префектура. Остальные в стороне.
Plot, 31.07.2017 18:34
40
Честно, Джонни. Вы судите по карте местности и редким поездкам мимо на автомобиле. Я там хожу или езжу практически каждый день.
Пешеходник там, запланированный еще на этапе строительства всего этого комплекса, будет действительно удобным и безопасным. Учитывая местность, там не придется делать трехэтажных лестниц. И пешеходам и автомобилистам станет удобней - так откуда столько недовольства?
johnny1980, 31.07.2017 22:39
33
Хорошо, поставлю вопрос иначе: ДК и Горсовет на своих местах стоят давно, как и промзона. И продуктовый со Сбером фиг знает сколько. МИЭТ из той же оперы, хотя назвать этот маршрут студенческой тропой язык не повернется.. Савелкинский тоже не мальчик уже. Так почему именно сейчас заговорили об удобстве? Что случилось? Тем более, что пешеходник давно запланированный. Резко выросло производство в промзоне? В ДК начинают выступать через день звезды мировой величины? В магазине акции " все за пятачок"? Сбер кредиты выдает на всё что угодно и без процентов? Откуда потребность реализовать переход именно сейчас?
Кстати, давайте предложим до кучи построить надземный переход от "1000 мелочей" до префектуры. А еще лучше как в Футураме - всех в трубы, гулять так гулять. Ах да, не пойдет. Резкий контраст с "памятниками истории". Ладно, трубы обмотаем коричневым скотчем - привет, брутальность. Кстати, почему-то не предложили брутальный стиль оформления площади Юности. Или брутальные только мосты к префектуре?
А знаете, что является причиной недовольства? Город становится похож на старые штаны, в которых ходят все кому не лень. Да и заплатки или финтифлюшки лепит каждый на свой вкус и цвет, абсолютно не обращая внимания на общую концепцию. Один поставил розовую заплатку, второй сделал дырку на заднице, третий дырку зашил желтыми нитками и так далее. Нет одного портного, который ведет единую линию. Если вам нравятся такие штаны - это ваш выбор. Но меня это не устраивает.
Plot, 01.08.2017 09:21
20
Почему именно сейчас, а не 60 лет назад? Тут у меня нет ответа. Но для того, чтобы понять, почему там нужен наземник или светофор, рекомендую воспользоваться этим переходом не в составе праздничной толпы, а индивидуально.
А по поводу "портного" вы сказали все правильно и тут я согласен абсолютно. Достаточно оценить планы застройки нашего города, которые выкладывали на инфопортале. Вот где есть стройная концепция и видна мысль.
Но мне показалось, что это единственный переход в городе (пока на бумаге), который постарались привязать к окружению, в отличие от уже построенного типового уныния. Если такой подход станет повсеместным, я буду рад. Но я сильно сомневаюсь, что главный чиновничек города прозреет.
Prohozhij, 31.07.2017 17:36
22
Если просто убрать наземный ПП, то пешеходы получат вполне законное право переходить вдоль линии тротаура/обочины, поворачивающие с Центрального их будут обязаны пропускать по 13.1, Едущие с
Савелкинского тоже не смогут ненаказуемо давить, ибо у них 2.5, а начать движение, задавить пешехода и не быть виноватым - так не бывает. То есть де-факто переход от туда убрать не получится.
По ходу, я тут осознал прикол: на перекрестке Панфиловский - Филаретовская нет пешеходного перехода через Панфиловский, стало быть,
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
...
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
То есть на зеленый для Филаретовской пешеходы имеют полное право переходить Панфиловский, а их должны пропускать поворачивающие с этой же Филаретовской, согласно тому же 13.1. Возникает вопрос, что там делают пешеходные ограждения.
Plot, 31.07.2017 15:17
34
Мне нравится проект. Еще больше - тот факт, что его не миэтовским студентам поручили разрабатывать.
Чиппо, 31.07.2017 15:32
10
Прям какая-то "Пересадка на МЦК" :) Букву "М" на ней надо повесить! :) и снизу маленькими буквами (ожидается после 2035 года, приносим свои извинения...")
somebody, 31.07.2017 18:24
30
И обещанный лифт выключить, чтобы бабки с тележками, мамашки с колясками и велосипедисты по адским лабиринтам из лестниц вверх карабкались.
Jin88, 31.07.2017 15:44
80
зачем делать крытым? скопировали бы соседний у флейты.
turs, 31.07.2017 16:12
21
зачем делать крытым?
затем что разница в цене почти в полтора раза
johnny1980, 31.07.2017 16:39
30
Подземный с ьлэкджеком фонтанами еще дороже. А если позвать Бабу Зину, так еще и протекать после дождя будет - там ремонту не оберешься.
shantaram, 01.08.2017 10:55
00
+100500. но, может, тогда надо будет опоры ставить на разделительной, а это не очень безопасно. у соседнего регулярно ножки кто-то "не видит".
Ready, 31.07.2017 17:31
63
Весь мир отказывается от подземных и наземных переходов, а Россия как всегда со своим отставанием во всех сферах городит такое Г.
Странно, что многим не хватает извилин понять, что там ПРОЩЕ и ЛУЧШЕ оставить обычную зебру, ибо все-равно выезжая, приходится пропускать автомобили слева. Что даст переход то? Что он решит?
Prohozhij, 31.07.2017 17:45
00
Весь мир отказывается от подземных и наземных переходов,
В пользу регулируемых наземных, через 6 полос, по крайней мере. И там, где больше 100 машин в час проезжает.
somebody, 31.07.2017 18:26
31
У нас же комиссия по БДД есть. Им закрывать удобный выезд из префектуры и ставить светофор - нецелесообразно. А вот несколько десятков лямов распилить со строителями на идиотские и вредные проекты, портящие город (Солнечную вон уже демаркировали и переразметили местами обратно на две полосы, не прошло и пяти лет после реконструкции) - всегда рады.
somebody, 31.07.2017 18:27
31
А наш городок в противофазе с Москвой идёт, с нашими местными чиновниками-самодурами. Там наоборот в центре делают наземные переходы там, где были подземные, а у нас только калечат пешеходную среду.
freewood, 01.08.2017 12:00
11
Как часто этим переходом пользуетесь, что бы писать "ПРОЩЕ и ЛУЧШЕ"? Есть подозрение, что вообще не пользуетесь, иначе не писали бы такую чушь.
Я там почти каждый день пешком на работу хожу и прекрасно понимаю всю глупость этого перехода, как и его сторонников.
somebody, 31.07.2017 18:18
102
Совсем испоганили город этими неудобными надземными уродцами.
veic, 31.07.2017 21:40
00
И снова не туда, куда надо...
Сорри, если кого процитировал)
shantaram, 01.08.2017 10:58
32
что же всем всё не нравится? впервые проект похож на соседние (исторические) здания, и опять одна критика в комментах.
как "историческая мозаика фонтана" (которую только с вертолета видно), то ай-яй-яй, нельзя демонтировать, а комменты тут почитаешь, так флейту с префектурой и ДК давно снести пора. люди, вам что надо-то? как вам угодить?!
johnny1980, 01.08.2017 12:17
01
Есть площадь Юности и есть Флейта. Однотипные объекты старого города. Площадь Юности "почему-то" решили не делать похожей на соседние исторические здания (Детский мир, Электрон, Русский лес.), а вот 3-ий мост от Флейты вдруг решили сделать похожим на соседние (исторические) здания (см префектура, ДК и Флейта на историю тянет не более, чем пл. Юности). Заброшенная Флейта она ж прям "привлекает": Протор с галереей как съехали, так полный трындец. Пустующие помещения греют чью-то душу. И в связи с этим мы делаем новый мост. Нет бы арендаторов заманить вкусным пряником - хрен. Пусть лучше стоит в запустении и все видят - мы не сдаемся за пятачок. А вот в мост вбухать - ну как без этого. Как с Флейты на машины всё падает - мы молчим. Это к Жилищнику. Это к городу отношения не имеет. А сейчас скажи ,что на ремонт Флейты выделили 16 лямов на проект и 150 на работы - все, решительно все станут ответственными за это здание. Ну треснет же у Жилищника все от такого пирога. Сволочи.
shantaram, 01.08.2017 16:03
30
да, то что власти так мечутся и воплощают в жизнь разные проекты обескураживает.
верно подметили, что с флейтой сейчас просто ужас что творится. обещали туда музей к 18-му году вселить, но там и не ведётся никаких абсолютно работ. лучше бы снесли эти помещения и сделали просто проход для пешеходов под ней. мне кажется, что изначально и задумывалось свободное пространство под домом.
Neskazhui, 01.08.2017 15:15
00
Да уж, верно подмечено: чтобы посмотреть на историческую мозайку, нужно было залезать на край фонтана.
Neskazhui, 01.08.2017 11:25
46
Проект полезный, выглядит гармонично окружению. Одобряю.
veic, 01.08.2017 15:28
20
Лучше бы сортиров понастроили побольше. Надоело обоссывать подворотни.
Jin88, 01.08.2017 22:51
00
Так сложно голосование для людей устроить... как в вк. например) да комментарии посмотреть. А здесь сразу перед фактом.
Stam27, 02.08.2017 17:48
20
Да успокойтесь Вы уже с этими голосованиями!!!.. чуть что! - голосуем....
методом голосования мы ничего не построим, потому что всегда кто то будет не доволен.
Надо уметь брать на себя ответственность, и принимать решения!!
Нужен там "над или под" переход, нужен....
Нарушения звукопроизношения, восприятия и памяти, невнимательность, гиперактивность, детские (и не только) страхи, семейные неурядицы — вот далеко не полный список проблем, который решают в зеленоградском центре коррекционной педагогики «Логопед-Проф». А еще там готовят малышей к школе и знают, как из талантливых, но непоседливых двоечников сделать отличников.