ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

01.09.17 19:38  

Где живут электрички

Каков средний возраст крюковских электричек, зачем в Зеленоград возят ремонтировать поезда из Санкт-Петербурга и кто разукрашивает вагоны, да еще получает за это деньги, — журналисты Инфопортала побывали на экскурсии в депо Крюково и узнали ответы на эти и другие вопросы.

Моторвагонное депо Крюково (на языке железнодорожников — ТЧ-6) — предприятие относительно молодое, ему недавно исполнилось 17 лет, но представить без него Октябрьскую железную дорогу сегодня невозможно. Зеленоградское депо обеспечивает курсирование электричек на половине главного хода ОЖД — от Москвы до Бологого. На участке Москва — Тверь (Конаково) используются 12-вагонные составы, а на участке Тверь — Бологое (Торжок) — поезда из 8, а зимой, как правило, из 6 вагонов. Только скоростные электрички «Ласточка» обслуживаются в другом месте — вместе с поездами Московского центрального кольца они «живут» в депо Подмосковная в столичном районе Аэропорт.



Всего в депо Крюково 37 поездов. Парк полностью состоит из электричек модели ЭТ2М производства недавно закрытого Торжокского завода. Срок эксплуатации этих поездов составляет 28 лет. Увеличен он может быть только в случае проведения основательной модернизации в заводских условиях. Но крюковским электричкам еще далеко до выработки своего ресурса — их средний возраст, по словам замначальника депо по ремонту Ярослава Козлова, составляет 12–15 лет.



То, что все поезда в депо одной модели, очень удобно и для машинистов, и для других работников. Ведь электрички в депо не просто отстаиваются между рейсами и убираются, но и проходят техническое обслуживание и ремонтируются. Язык железнодорожников богат сокращениями вроде ТО-2 или ТР-1, но, если разобраться, ничего сложного в них нет. Обозначения ТО-1, ТО-2 и так вообще должны быть понятны любому автомобилисту, который сталкивался с необходимостью технического обслуживания своего транспортного средства, а ТР — это текущий ремонт, который подразделяется на ремонты первого, второго и третьего объема. Дальше следует уже капитальный ремонт, который проводится только на специализированных заводах.



На железной дороге существует разделение труда между различными предприятиями и, если более простые и частые виды работ, как правило, выполняются непосредственно в депо приписки, то для прохождения ремонтов поезда вполне могут переправляться в другие депо, расположенные за сотни километров от места их базирования. Так, депо Крюково является одним из базовых депо всей Октябрьской железной дороги по текущему ремонту второго объема. ТР-2 проводится здесь не только крюковским электричкам, но и поездам, приписанным к некоторым санкт-петербургским депо. Наши же электрички, в свою очередь, отправляются в Питер для прохождения текущего ремонта третьего объема. Кроме того, иногда в зеленоградском депо ремонтируют и поезда не Московско-Тверской, а Центральной пригородной пассажирской компании.



Сроки технического обслуживания и ремонта поездов регламентированы в привязке к пробегу. С учетом загрузки электричек, приписанных к депо Крюково, получается, что расстояние, необходимое для проведения очередного ТР-2, они проезжают примерно за год. Проведение текущего ремонта занимает несколько дней. Для этого вагоны загоняют в один из цехов и поднимают на мощных кранах, после чего снимают с них электрическое оборудование и выкатывают из-под них колесные тележки.



Затем со всеми этими деталями проводятся дополнительные работы. Например, колесные тележки разбирают, снимая с них редукторы, моют, проверяют на дефектоскопе, затем собирают и, прежде, чем вернуть обратно, обкатывают на специальном стенде, проводя вибродиагностику.



При необходимости при проведении ТР-2 колеса могут также обточить, но вообще для проведения этой процедуры предусмотрен отдельный вид обслуживания — ТО-4. В рамках ТО-4 обточка колес производится без выкатки из-под вагона — с помощью станка, который полностью автоматизирует процесс — оператору остается лишь выставить параметры. На одно колесо уходит от 40 минут до часа. За рабочую смену с учетом времени, которое уходит на маневровую работу, можно обточить все колеса на двух вагонах. После каждой обточки колесам проводится ультразвуковая дефектоскопия.



Любая, даже техническая работа требует творческого подхода и, по словам Ярослава Козлова, сотрудники депо его регулярно проявляют, внося свои рацпредложения. Недавно, например, сконструировали прибор, который позволяет проверять работу поставленного на место электрического оборудования еще до «подключения» вагона к электрической сети. Таким образом, возможную неисправность теперь можно обнаружить и исправить с меньшими затратами времени.



Но есть в депо и представитель, скажем так, классической творческой специальности — художник Ягут Ахмедова. Все надписи (кроме вандальных граффити, разумеется), которые мы видим на или в электричках — дело ее рук. В мастерской художника хранятся сотни трафаретов на все случаи жизни — для обозначения номеров вагонов, фамилий машинистов, стандартных надписей вроде «Не прислоняться» или «Проезд запрещающего сигнала приводит к преступлению». Кстати, художественно оформленная табличка на въезде на территорию депо Крюково — тоже ее рук дело, но в этом случае, конечно, обошлось без трафаретов.



Всего в зеленоградском депо трудится без малого 600 человек, рассказал журналистам начальник предприятия Андрей Духновский. По его словам, примерно половина из них задействованы в сегменте эксплуатации (это, в том числе, машинисты и их помощники), остальные — отвечают за ремонт, административную работу и другие направления.



Загрузка депо по части ремонта и технического обслуживания поездов близка к той, на которую и было рассчитано предприятие, а выдача электричек для обеспечения пассажирских перевозок зависит от заказа МТ ППК. При имеющихся объемах движения количество поездов в депо Андрей Духновский считает оптимальным. Конкретных планов обновления подвижного состава пока нет, но за последние три года одиннадцать электричек депо Крюково (то есть каждая третья) прошли модернизацию салона — в вагонах были заменены диваны, окна, внутренние двери, установлены светодиодные светильники и кондиционеры.



Подготовил Павел Чукаев. Фотографии Инфопортала

Благодарим за организацию пресс-тура Московско-Тверскую пригородную пассажирскую компанию


Другие новости транспорта
Просмотров: 6626

Комментарии (13)