ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

11.07.19 17:43  

Пенсионерка трижды перевела деньги телефонным мошенникам

Пенсионерка трижды перевела деньги телефонным мошенникам

В Зеленограде участились случаи хищения денег под предлогом выплаты компенсаций за купленные ортопедические товары.

Жертвами таких афер недавно стали две пенсионерки, рассказали в пресс-службе окружного УВД. Неизвестный позвонил на домашний телефон 68-летней женщине и сообщил, что ей положена денежная компенсация в размере 300 тысяч рублей за приобретенные когда-то ортопедические товары в интернет-магазине, но при условии, что она переведет на банковскую карту 30 тысяч рублей. Позже ей снова позвонил мужчина (уже на мобильный телефон), представился сотрудником банка и объявил об увеличении компенсации до 1 млн рублей. Чтобы получить выплату, пенсионерка перевела мошенникам еще 90 тысяч рублей. Во время третьего звонка аферисты убедили зеленоградку передать им еще 60 тысяч рублей. В общей сложности у пожилой женщины выманили 180 тысяч рублей.

Второй жертвой аналогичной телефонной аферы стала 80-летняя местная жительница. Звонившая представилась сотрудницей расчетного отдела Центробанка и сообщила, что купленные пенсионеркой год назад ортопедические стельки были проданы с нарушением и теперь по решению суда ей полагается компенсация в размере 240 тысяч рублей в обмен на выплату 10% подоходного налога, то есть 24 тысяч рублей. Мошенники продолжали звонить пенсионерке еще несколько дней, убеждая ее внести на банковские карты неизвестных дополнительную плату. В итоге общий ущерб составил 284 тысячи рублей.

Помимо ортопедических товаров поводом для звонков мошенников могут быть лекарства и биологически активные добавки, предупредили в полиции. Как правило, аферисты звонят со скрытых или неизвестных номеров, требуют быстрого принятия решения, чрезмерно настойчивы и самоуверенны, проявляют повышенный интерес к конфиденциальным и персональным данным жертвы. «Основное правило в таких ситуациях — совладать со своими эмоциями. Как только мошенники почувствуют радость в голосе потенциальной жертвы, это станет для них большим шагом к победе. Очень важно не принимать мгновенное решение. Нужно сказать оппоненту на том конце провода, что необходимо все хорошо обдумать и перезвонить. Нельзя сообщать свои личные данные. Нельзя говорить о банковских картах, называть пин-код, пароль и иную конфиденциальную информацию», — советуют в УВД Зеленограда.


Другие новости происшествий
Просмотров: 5008

Комментарии (17)