ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

24.10.19 17:53  

«Проект реновации 19-го микрорайона выполнен в отрыве от нужд города»

Нехватка парковочных мест, некомфортные дворы-колодцы, ухудшение ситуации у станции Крюково — публикуем в рубрике «Мнение» результаты детального анализа проекта перестройки 19-го микрорайона, который провел читатель Инфопортала Алексей Мацыкин.
«Проект реновации 19-го микрорайона выполнен в отрыве от нужд города»
Проект планировки 19-го микрорайона. Изображение из материалов публичных слушаний


От редакции. Новый проект планировки 19-го микрорайона опубликовала управа Крюково (шесть файлов в .pdf: 123456). Как следует из представленных материалов, вместо 23 хрущевок возведут 22 жилых дома высотой от 7 до 23 этажей с подземными гаражами на 104 места.

Помимо жилья там собираются построить детскую поликлинику на 320 посещений в смену, два детских сада на 350 и 100 мест, школу на 600 мест со стадионом, двухэтажный ФОК с бассейном, два многоуровневых паркинга на 300 и 620 машин, общественно-деловой центр, культурный центр, два объекта торговли и объект общепита.

Подробное описание проекта читайте здесь.


Проекты планировки территории 19-го микрорайона и изменений в Правила землепользования и застройки вытекают друг из друга и вызывают массу вопросов. Согласно Гражданскому кодексу РФ «Публичные слушания проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности. Представленный проект планировки территории 19-го микрорайона явно не отвечает этим требованиям. Проект выполнен в отрыве от нужд города — сейчас вы в этом убедитесь.


Проблемы проекта

В проекте предусмотрено две очереди реализации. Будем рассматривать второй этап реализации, как наиболее проблемный.

1. В проекте не представлено техническое задание, по которому он разрабатывался.

2. В проекте не представлены нормативные документы, по которым он разрабатывался.

3. В представленном проекте не представлены сведения о количестве квартир. Но есть общая площадь многоквартирных жилых домов равная 342,33 тыс. кв. м. Исходя из предположения о средней площади квартиры, равной 60 кв. м., прогнозируемая их численность достигает 5700 единиц. И это без учета уже имеющихся и сохраняемых многоквартирных жилых зданий (корп. 1925).

Согласно пояснительной записке на это количество квартир приходится 6105 кв.м парковочных мест вдоль внутриквартальных проездов. При нормируемой площади на одно машино-место 13,25 кв.м (5,3х2,5 м) простой расчет дает 460 парковочных мест. При этом в представленной документации содержатся многочисленные ошибки. Так, например, в Утверждаемой части всего указано 6105 кв.м площадей для парковок, с разбивкой на две очереди реализации. Первая — 80 кв.м, вторая — 5225 кв.м. В сумме это составит 5305 кв.м, а не 6105 кв.м. Расхождение в двух частях одного и того же документа на 800 кв.м в меньшую сторону. В документации есть и другие разночтения, что указывает на ее некачественную проработку и заставляет предполагать наличие подобных просчетов и в других разделах. Например, в инженерных сетях, пропускной способности проездов и т.д.

Таким образом, на 5700 квартир (ориентировочно) приходится всего лишь (опять же ориентировочно из-за ошибок в проекте) 1381 машино-место. Показатели обеспеченности парковками представленного проекта не соответствуют действующим нормативным документам, а именно:

— СП 42.13330.2016 «Градостроительство». Пункт 11.31 этого СП (свода правил) гласит: «требуемое число машино-мест для хранения и паркования легковых автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями настоящего свода правил (таблица 11.8 и приложению Ж)». Согласно таблице 11.8 для муниципального типа жилого дома необходимо обеспечить 1,0 машино-место на квартиру, что составляет 5700 машино-мест (ориентировочно) для представленного проекта. Согласно вышеуказанному приложению «Ж» также не учтены парковки для социальной инфраструктуры (магазины, органы государственной власти, банки и тд.);

— постановлению правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. № 945-ПП, пункт 6.2.1.1: «количество парковок для постоянного хранения на этапе разработки проектов планировки территорий и подготовки градостроительного плана земельного участка рассчитывается согласно таблице 6.1». Согласно таблице 6.1 «Многоквартирные дома (строительство за счет бюджета города Москвы) должны быть обеспечены — 1 машино-место на 90 кв. м от суммарной поэтажной площади здания [составляющей 342,33 тыс. кв. м]», что составляет 3803 машино-места для представленного проекта. Пункт 6.2.2.3. Гостевые парковки для посетителей жилых зон (кварталов) следует предусматривать в количестве 10% от числа парковочных мест для постоянного хранения автотранспортных средств. Гостевые парковки также не учтены в проекте.



4. Расстояние до каждого из многоуровневых гаражей от дальних проектируемых жилых домов составляет порядка 500 метров по прямой. С учетом обходов домов и необходимости спускаться с верхних этажей паркинга, время, затрачиваемое от автостоянки до дома составит порядка 10 минут. Это совершенно не соответствует благоприятным условиям жизнедеятельности и неприемлемо для современного ритма городской жизни.

5. Суммарная поэтажная площадь сносимых жилых зданий — 98,7 тыс. кв. м. Суммарная поэтажная наземная площадь многоквартирных жилых домов составит 462,63 тыс. кв. м, что в 4,7 раза больше площадей, необходимых под реновацию. В представленном проекте «Внесения изменений в правила землепользования и застройки» предусмотрена высота зданий равной 80 метров, что увеличивает плотность населения в данном районе. В проекте не представлены обоснования подобной уплотнительной застройки. Не представлены расчеты увеличивающейся транспортной нагрузки на прилегающие дороги и магистрали.

6. Известно, что кольцеобразная и подковообразная застройка дворов ведет к неблагоприятному потокораспределению атмосферного воздуха и порождает одновременно как многочисленные застойные зоны, так и участки с повышенной скоростью движения воздуха. А в ряде случаев способствуют вихреобразованию внутри таких дворов. Находиться в подобном дворе будет некомфортно. А интенсификация конвективного теплообмена на наружных поверхностях ограждающих конструкций и ветрового давления на внешней стороне светопрозрачных ограждений повышает энергопотребление зданий. Также не представлены расчеты инсоляции и освещенности жилых домов.

7. Проектируемая застройка находится в непосредственной близости от существующего транспортно-пересадочного узла — железнодорожной станции Крюково. На сегодняшний день у станции со стороны «нового города» роль перехватывающей парковки для автомобилистов, приезжающих из дальних районов Зеленограда и прилегающих областей, выполняет парковка у торгового комплекса «Зеленоградский». После введения новых объектов жилой застройки, ввиду значительной нехватки парковочных мест в представленном проекте, приезжающие к станции автомобилисты будут оставлять свои автомобили на парковках около проектируемых жилых домов, создавая, и без того, явный дефицит парковочных мест.

8. В качестве разъяснений непосредственно на экспозиции в корпусе 1444 было указано, что часть квартир будут являться коммерческими. В проекте нет указаний о коммерческих квартирах и парковок к ним.


Выводы

Таким образом, сформулированы одновременно два вывода — отдельно для каждого из проектов: вывод 1 — для проекта планировки 19-го микрорайона, вывод 2 — для проекта изменений в Правила землепользования и застройки.

Вывод 1. Исходя из вышеизложенного требую отклонить материалы по проекту планировки территории 19-го микрорайона и отправить их на доработку.

В качестве доработки проекта предлагаю:

1. Cнизить плотность застройки относительно представленного в настоящее время варианта проекта.

2. Выполнить жилые дома высотой не более 40 метров.

3. Выполнить обеспеченность парковками в соответствии с СП 42.13330.2016, а именно — не менее 1,0 машино-места на квартиру.

4. Выполнить автостоянки в шаговой доступности от жилого дома, не далее 100 метров от каждого дома.

5. Выполнить подземные парковки под жилыми домами и в непосредственной близости от жилых домов, не далее 100 метров.

6. Исключить кольцевые и подковообразные дворы.

7. Выполнить перехватывающую парковку со стороны «нового города», расположенную в зоне транспортно-пересадочного узла Крюково (Зеленоград).

8. Указать количество коммерческих квартир и их обеспеченность парковочными местами.

Вывод 2. Исходя из вышеизложенного требую отклонить материалы по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Москвы в части проекта планировки территории 19-го микрорайона, а также отправить проект на доработку.

В качестве доработки проекта предлагаю:

1. Cнизить плотность застройки относительно представленного в настоящее время варианта проекта.

2. Выполнить жилые дома высотой не более 40 метров.

Алексей Мацыкин


От редакции. Собрание участников публичных слушаний по реновации 19-го микрорайона состоится во вторник, 29 октября, в 19:00 в школе в 23-м микрорайоне (корпус 2312). Начало регистрации в 18:30.



Другие новости недвижимости
Просмотров: 12887

Комментарии (103)