ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

01.03.21 11:30  

Пересадка с автобусов на эстакаде и пешеходный мост через всю Привокзальную площадь: какой будет станция МЦД в Зеленограде

Инфопортал публикует подробное описание проекта масштабной реконструкции станции Крюково: новый надземный переход протянут от платформ до торгового комплекса «Зеленоградский», а на Крюковской эстакаде сделают автобусные остановки и соединят их с железнодорожным терминалом.


Инфографика Инфопортала на основе данных из проектной документации на портале госзакупок
(нажмите, чтобы увеличить)

Станцию Крюково будут полностью перестраивать в рамках запуска московского центрального диаметра Зеленоград–Раменское (МЦД-3), который соединит Ленинградскую и Казанскую железнодорожные ветки. Это совместный проект РЖД, правительств Москвы и Московской области. Детали предстоящей реконструкции станции опубликованы впервые. При подготовке материала Инфопортал использовал открытые данные из проектной документации на портале госзакупок.


Конкорс

Конкорсом называют транспортное сооружение, служащее для организации потоков пассажиров электричек. Конкорс на станции Крюково будет состоять из двух павильонов, соединенных с платформами надземным переходом. Его построят параллельно Крюковской эстакаде в районе существующего узкого тоннеля.


Схема из проектной документации на портале госзакупок

Павильон на Крюковской площади (в «старом городе») будет одноуровневым. В нем разместят три билетные кассы, турникетную линию и общественные туалеты (для мужчин — 7 кабинок, 7 писсуаров и 6 умывальников, для женщин — 12 кабинок и 6 умывальников и отдельный туалет для инвалидов). Также там обустроят служебные помещения: комнату отдыха и приема пищи, инкассаторскую, санузел с душевой, комнату для личного досмотра и хранения изъятых вещей, комнату для контролера, помещение для уборочного инвентаря, помещение насосной станции. Подняться из вестибюля на мост, ведущий к платформам, можно будет по эскалаторам, лестницам или на одном из двух лифтов.


Фасад павильона на Крюковской площади. Изображение из проектной документации на портале госзакупок


Павильон на Крюковской площади с надземным переходом через платформы. Чертеж из проектной документации на портале госзакупок

Павильон на Привокзальной площади (в «новом городе») будет трехуровневым, и его возведут вплотную к Крюковской эстакаде. На первом уровне разместят диспетчерскую, насосную станцию, помещение для уборочного инвентаря; на втором — две кассы и переход к автобусной остановке на эстакаде в направлении «нового города» (об этом подробнее ниже), а также служебные и технические помещения. На третьем уровне поставят турникеты перед проходом на мост к платформам и сделают выход на автобусную остановку на эстакаде в направлении «старого города». Все три уровня будут связаны между собой эскалаторами, лифтом и лестницами.


Фасад павильона на Привокзальной площади. Изображение из проектной документации на портале госзакупок


Павильон на Привокзальной площади. Чертеж из проектной документации на портале госзакупок

Между вестибюлем станции в «новом городе» и торговым комплексом «Зеленоградский», находящимся через дорогу на Привокзальной площади, проложат надземный пешеходный переход. Вход в него разместится рядом с ТЦ под Крюковской эстакадой, а подъем/спуск оборудуют эскалатором и лифтом.

В общей сложности в конкорсе будет 8 лифтов (грузоподъемностью 1 тонна, со скоростью подъема 1 м/с и размером кабины 1,1х2,1 м) и 17 эскалаторов (с шириной ступенек 1 м, производительностью 6 тыс. человек в час, скоростью 0,5 м/с) производства Shanghai Mitsubishi Elevator.

Фасад конкорса выполнят из витражного стекла и композитных облицовочных панелей. Крыши павильонов и надземных переходов, а также все входные зоны на улице оборудуют системой обогрева для предотвращения скопления снега и образования наледи. Пересадку с электрички на общественный транспорт со стороны «нового города» организуют по принципу «сухие ноги» — вестибюль МЦД соединят с автобусными остановками навесом.


Проект конкорса в составе МЦД и будущей станции высокоскоростной магистрали Москва–Санкт-Петербург


Платформы

На месте существующих четырех платформ построят три новых перрона такой же длины. Однако их сдвинут ближе к «старому городу», чтобы с другой стороны проложить пути высокоскоростной магистрали Москва–Санкт-Петербург (уже объявлено, что «Сапсаны» будут останавливаться в Зеленограде, для них планируется построить отдельный терминал напротив 18-го микрорайона).

На каждой платформе для пригородных электричек установят навесы по всей длине с элементами снегозадержания и системой электрообогрева и обустроят пять зон комфорта с двухсторонними лавками и инфракрасными обогревателями, позволяющими в холодное время года поддерживать температуру поверхности в пределах от +5 до +10 градусов. Такие обогреватели вешаются над лавками на высоте до 3 метров и включаются по сигналу от датчика присутствия людей. Планируется использовать устройства фирмы Kalashnikov. Платформы будут освещать светодиодные лампы в количестве 1664 штук. Покрытие перронов выполнят из вибропрессованной тротуарной плитки с гранитом.


Платформа с навесом. Чертеж из проектной документации на портале госзакупок

Каждая платформа будет соединена с надземным переходом тремя видами спусков/подъемов: первый оборудуют лестницей и эскалатором, второй — только эскалаторами, третий — лифтом.


Спуски на платформу с надземного перехода. Чертеж из проектной документации на портале госзакупок


Автобусные остановки на Крюковской эстакаде

Остановочные пункты разместятся в пристроенном к эстакаде терминале МЦД, то есть пассажиры смогут прямо на мосту выходить или садиться в автобусы, которые сейчас курсируют между двумя частями Зеленограда, но не заезжают на станцию Крюково — это маршруты №15, №19, №25 и №32. Подняться на остановку в сторону «нового города» можно будет через отдельный вход с лифтом, который разместится рядом с существующим широким тоннелем. Проход на остановку в сторону «старого города» будет возможен через терминал на Привокзальной площади. Противоположные автобусные остановки соединят между собой надземным пешеходным переходом, который пройдет под эстакадой. Обе остановочные площадки будут с навесами для защиты от осадков. Остановки на эстакаде позволят пассажирам пересаживаться с автобусов на электрички и наоборот без выхода на улицу.


Автобусные остановки на Крюковской эстакаде. Чертеж из проектной документации на портале госзакупок


Транзитное движение между «старым» и «новым» городом

Судя по чертежам, конкорс будет предназначен только для пассажиров электричек — сквозной проход по нему с обеих сторон будут преграждать турникетные линии. Для транзитного движения пешеходов между двумя частями Зеленограда оставят существующий широкий тоннель, а узкий ликвидируют.

____

Проект конкорса и новых платформ на станции Крюково был разработан в 2020 году «Мосжелдорпроектом» (филиал АО «Росжелдорпроект») по заказу Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта РЖД. В феврале 2021 года «РЖДстрой» разместил заказ на выполнение строительно-монтажных работ на станциях Крюково и Раменское в рамках организации движения на участке МЦД-3. Начальная цена контракта составляет 2,69 млрд рублей. Итоги тендера должны объявить 9 марта. Работы обещали начать в этом году. В старой части города уже начали освобождать участки, занятые рыночными павильонами и гаражами ГСК «Космос» и «Космос-2».

Помимо самой станции Крюково будут меняться и примыкающие к ней территории, находящиеся уже в ведении городских властей. Перед запуском МЦД здесь реорганизуют дорожное движение, пешеходные зоны и парковочные пространства. Проект планировки должны вынести на публичные слушания.


Другие новости транспорта
Просмотров: 41829

Комментарии (71)