Важно
Тор 10
Определены границы перепланировки у станций Алабушево, Крюково и Малино для строительства МЦД
Вид на Крюковскую площадь и станцию Крюково. Фото Инфопортала, архив
Москомархитектура начала готовить проект планировки территорий, прилегающих к станциям будущего диаметра Зеленоград–Раменское.
Как говорится в ведомства от 17 марта, в границы перепланировки включен участок между платформами Алабушево и Малино площадью 585 гектаров. Территория охватывает промзону «Алабушево», Алабушевскую улицу, улицу Гоголя, Крюковскую и Привокзальные площади, улицу Каменку, Новокрюковскую и Заводскую улицы, улицы Летчицы Тарасовой, 1 Мая и Радио, Старокрюковский проезд и Солнечную аллею с перекрестком между МИЭТом и «Ангстремом», Железнодорожную улицу, часть Панфиловского и Георгиевского проспектов, Филаретовской улицы, улиц Александровка и Логвиненко, Кутузовского шоссе и поселка Малино. Новый проект планировки этого участка, согласно документу, должны подготовить в 2021–2022 годах.

Как именно изменится территория, пока неизвестно. Например, подготовка такого же проекта планировки для МЦД-2 Нахабино–Подольск на участке от Курского вокзала до Рижской эстакады необходимостью обеспечить комфортный подход и подъезд к станциям, а также улучшить связность районов и новых городских центров притяжения. В частности, там построить новые участки проезжих частей и реконструировать существующие, обустроить пешеходные переходы, парковки, велодорожки, навесы над автобусными остановками.
Перед тем как мэрия утвердит проект планировки, его должны обсудить с жителями. Это будут либо очные публичные слушания, либо электронное голосование на портале «Активный гражданин». Сейчас, когда в Москве еще действует режим повышенной готовности из-за пандемии коронавируса, все подобные обсуждения проходят в электронном формате. Одновременно Москомархитектура готовит проекты планировки территорий возле других станций Ленинградского направления — Ховрино, Петровско-Разумовская, Моссельмаш, Лихоборы.
МЦД-3 Зеленоград–Раменское соединит Ленинградскую и Казанскую железнодорожные ветки. Это совместный проект РЖД, правительств Москвы и Московской области. РЖД отвечают за реконструкцию железнодорожной инфраструктуры, а региональные власти — за реорганизацию пешеходной и транспортной инфраструктуры на прилегающих к станциям территориях. Ранее в пресс-службе РЖД Инфопорталу , что платформу Алабушево не планируется включать в состав МЦД, то есть диаметр будет заканчиваться на станции Крюково. При этом платформу Алабушево все же собираются реконструировать по стандартам Московских центральных диаметров. В районе платформы Малино двухуровневую развязку для поездов.
Станцию Крюково ждет . На месте четырех существующих платформ построят три новые островные с навесами по всей длине. Перроны соединят между собой надземным переходом-конкорсом с лифтами, эскалаторами, турникетными линейками, кассами и туалетами. На верхнем ярусе конкорса оборудуют выход на Крюковскую эстакаду, где планируется обустроить автобусные остановки в обоих направлениях. Конкорс также протянут на другую сторону Привокзальной площади, чтобы пассажиры электричек могли пройти по нему над проезжей частью и выйти на улицу рядом с ТЦ «Зеленоградский». На Привокзальной площади предусмотрено устройство большого навеса над зоной автобусных остановок и надземного перехода к будущему терминалу для «Сапсанов», который напротив корпуса 1824. Попадающий в зону строительства конкорса узкий (ближний к Москве) подземный переход на станции Крюково ликвидировать, а второй существующий тоннель — реконструировать (именно по нему будет организован транзитный проход между двумя частями города).
Подготовка к реконструкции станции Крюково уже — на Привокзальной площади разместилась техника для проведения изыскательских работ. Сейчас освобождается прилегающая территория: на Крюковском рынке снесли торговые павильоны вдоль платформы №4, продолжается гаражных боксов в ГСК «Космос» и ГСК «Космос-2» на улице Панфилова. Под снос также две парковки на Крюковской площади и часть гаражей ГСК «Монотекс» близ Малино.
Ранее в мэрии сообщали, что запуск диаметра Зеленоград–Раменское ожидается в конце 2022 года — начале 2023 года. В РЖД отмечали, что сроки запуска МЦД-3 могут быть скорректированы в связи с актуализацией дорожной карты мероприятий из-за увязки создания диаметра с перспективным проектом высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва–Санкт-Петербург.
Другие новости транспорта




Подписка на рассылку






