ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

04.12.23 10:32  

Найден новый подрядчик для завершения ремонта Фирсановского моста

Найден новый подрядчик для завершения ремонта Фирсановского моста Фирсановский мост во время ремонта, декабрь 2021 года. Фото Инфопортала

«Гормост» заключил четвертый по счету контракт на капитальный ремонт автомобильного моста через реку Сходню в Зеленограде. Ремонт 24-метрового сооружения не могут завершить уже больше трех лет.

Новым подрядчиком в середине ноября стала московская строительная компания «Геоком-Строй». Она была единственным участником аукциона, поэтому с ней заключили контракт без снижения стартовой цены в 11,6 млн рублей. По условиям договора, подрядчик должен завершить ремонт моста уже к 25 декабря 2023 года.

Фирсановский мост протяженностью 24 метра был проложен через реку Сходню между Восточной коммунальной зоной и деревней Назарьево в 1973 году. В апреле 2020 года ГБУ «Гормост» (балансодержатель моста) заключил контракт на его ремонт на сумму 23,1 млн рублей с московской компанией «Стройкапитал». Строителям предстояло заменить опоры, пролетные строения, деформационные швы, барьерные и перильные ограждения, восстановить асфальтобетонное покрытие мостового полотна и гидроизоляцию. По условиям договора, «Стройкапитал» должен был выполнить все работы за 150 дней — до 14 сентября 2020 года. Однако сроки были сорваны, и в январе 2021 года «Гормост» расторг контракт по вине подрядчика, заплатив ему лишь 4,3 млн рублей.

Летом 2021 года «Гормост» провел новый аукцион. Его выиграла компания «ТамбовИнвестСтрой». Стоимость контракта составила 19,78 млн рублей. Новый подрядчик должен был завершить ремонт до 13 декабря 2021 года, однако история со срывом сроков повторилась. Как объяснял гендиректор «ТамбовИнвестСтроя» Мушег Мартиросян, его компания не успела уложиться в срок, потому что строителям пришлось устранять дефекты, оставшиеся от предыдущего подрядчика. По словам Мартиросяна, «Стройкапитал» выполнил сборку и сварку пролета «с многочисленными нарушениями требований действующих норм» — в частности, участок пролетного строения был деформирован, а в сварных соединениях имелись многочисленные дефекты. В связи с этим новому подрядчику пришлось демонтировать балки и собирать их заново, что привело к увеличению сроков ремонта на 56 дней и сделало невозможным дальнейшее выполнение работ по госконтракту. 30 декабря 2021 года «Гормост» расторг контракт с «ТамбовИнвестСтроем» с формулировкой «в связи с обстоятельствами, не зависящими от воли сторон». За проделанную работу подрядчику заплатили 9,4 млн рублей.

Все это время — в течение примерно полутора лет — движение по мосту осуществлялось по одной полосе в реверсивном режиме, из-за чего в часы пик на Фирсановском шоссе возникали длинные пробки. Вторую полосу открыли только в январе 2022 года. Перед этим общественное движение «Общероссийский народный фронт» объявило, что взяло на контроль ситуацию с ремонтом сооружения.

За последние два года «Гормост» предпринял еще две безуспешные попытки завершить капитальный ремонт Фирсановского моста. Летом 2022 года новым подрядчиком стала московская компания «Транс-Ойл», но контракт снова был расторгнут по соглашению сторон из-за срыва сроков изготовления металлических балок, связанного с загруженностью российских заводов, выпускающих металлоконструкции, объяснял на совещании с «Гормостом» гендиректор «Транс-Ойл» Денис Ткаченко (соответствующий протокол размещен на портале госзакупок). Следующий аукцион по выбору подрядчика должен был пройти летом 2023 года, однако на него никто не заявился.


Другие новости транспорта
Просмотров: 4439

Комментарии (9)