ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

24.02.09 18:59  

В кризис — пешком

Пассажиры на Ленинградском вокзале. Фото Инфопортала, архив

Зеленоградцы отказывают себе в поездках на общественном транспорте.

Горожане стали меньше ездить на автобусах, такси, метро и чаще ходить пешком. Транспортники называют разные причины, хотя главным фактором все же является финансовый кризис, повлекший за собой повышение цен на проезд, «урезание» зарплат и массовые увольнения.


На колесах

Сокращение числа пассажиров в автобусах Зеленограда началось в декабре и в целом за последние месяцы уменьшилось на 5%. Одной из причин снижения пассажирооборота директор Филиала Зеленоградский автокомбинат ГУП «Мосгортранс» Андрей Макшанцев назвал высокую конкуренцию со стороны частных перевозчиков: с нового года проезд в автобусах подорожал с 17 до 20 рублей, маршрутки же снизили цены с 25 до 20 рублей, уравняв стоимости проезда на городском и коммерческом транспорте.

Однако в компании «Группа Автолайн», предоставляющей в округе услуги по перевозке на микроавтобусах, отметили, что у них изменений пассажиропотока не наблюдается. «Есть некоторые колебания, но они сезонные, связанные, прежде всего, с сессиями и каникулами студентов», — рассказали в управлении перевозок компании.

Учет пассажиров в городских автобусах ведется по билетам, пропущенным через валидатор — их могло стать меньше из-за предприимчивых «зайцев», которые в условиях кризиса «размножаются» быстрее. Тем более, по мнению самих пассажиров, заполненность автобусов осталась прежней: «Честно говоря, утром в часы пик как шли автобусы битком, так и идут. Может быть, автокомбинат в связи со статистикой уже уменьшил количество автобусов на линии».


По рельсам

Пассажиры московского метро. Фото с mosmetro.livejournal.com

В метро людей стало меньше в среднем на 8%. В частности, на станциях «Речной вокзал», «Комсомольская», «Тушинская», к которым приезжают автобусы, маршрутки и электрички из Зеленограда, с начала месяца количество пассажиров сократилось в среднем на 100 тыс. человек, на «Комсомольской-кольцевой» — на 300 тыс. человек. В пресс-службе ГУП «Московский метрополитен» рассказали, что снижение идет по всем видам поездок: разовым билетам, на 60 поездок, на месяц, школьным, студенческим и пенсионным проездным.

Начальник подземки Дмитрий Гаев предположил, что это связано с уменьшением числа гастарбайтеров, которые были вынуждены покинуть Москву из-за финансового кризиса. При этом он не связал сокращение спроса с существенным повышением цен на проезд: билет на одну поездку сейчас стоит 22 рубля, на 60 поездок — 865 рублей.


— Меня сократили, я работала в кафе на Замоскворецкой линии, ездить стало некуда. Гулять в столицу не поеду, так как денег нет на дорогу. Еще и с молодым человеком-москвичом рассталась, тем более незачем туда ездить. Поэтому ни на метро, ни на автобусах, ни на своей машине… — жалуется зеленоградка Ольга. — Как найду новую работу, то да, конечно, снова буду ездить. Может, и любовь новую найду.


С ветерком

Фото с www.rcforum.ru

У таксистов и частников тоже наступила «черная полоса». «Клиентов меньше стало. Намного. И у городских радиотакси тоже. Кризис, денег нет, на такси не разъездишься, теперь все выбирают автобусы да маршрутки», — рассказал один из частных перевозчиков.

И не только на общественном транспорте. Многим стало выгоднее ездить на личных автомобилях, особенно после некоторого снижения цен на бензин. Из-за чего и машин на дорогах Зеленограда стало больше — так, по крайней мере, считают сами автомобилисты.


— Цены, наконец, пошли вниз, можно достать из гаража свою машинку. Вот только машин с каждым днем все больше! — говорит инженер электронной техники, водитель со стажем Антон Дмитриев. — И ездят не только наши: стало очень много людей с непонятными номерами.


По данным окружного отдела ГИБДД, кардинального изменения на дорогах города не отмечается, вот только водители стали чаще оспаривать штрафы — опять же, скорее всего, из-за кризиса: «Платить нечем, вот и предъявляют претензии».


Электричкам — лучше всех

Электрички в депо Крюково. Фото Инфопортала

Как прокомментировали в Московско-Тверской пригородной дирекции «Транском» ОЖД, на участке Москва-Крюково пассажиропоток никак не изменился: объем перевозок на протяжении нескольких лет остается прежними, более того в дирекции надеются на его значительный рост, прежде всего за счет строительства дополнительного пути.

Прибыль у Октябрьской железной дороги также не сократилась, наоборот, втрое выросла: общая выручка компании в феврале увеличилась на 210%, количество оформленных билетов — на 23 тысячи. Руководство компании связывает это с экспериментом по ужесточению контроля за безбилетниками, который стартовал в начале февраля.

При этом качество перевозок в пригородных электропоездах остается на том же, низком уровне, а проезд продолжает дорожать: билет до Москвы стоит 70 рублей, месячный абонемент — 1813 рублей.


— Говорят «кризис», повышают цены, усиливают контроль. Сокращение кадров, урезка зарплаты... А цены растут! Да просто всех разводят на «копейки», которые платить некому, — негодует возмущенный пассажир.


Екатерина Лобанова


Другие новости транспорта
Просмотров: 9880
Теги:



Чтобы комментировать материал, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.
Отзывы. Всего 10.

Гость 02.03.2009 20:21:32

Гость(Вэл) А к чему мне ваши пожелания ? У меня то есть и работа и зарплата и муж и двое прекрасных детей. Потому я и пользуюсь транспортом. Я вам просто о том, что люди, покупая проездной вынуждены полдороги пешком идти , т.к. автобусы и маршрутки СТОЯТ или ползут 5-10 км/час. Так что спасибо за ваши пожелания, но у меня все это уже есть.

Можно в ознаменование начала весны отнести ваши пожелания к молодым незамужним, не имеющим детей, или просто людям не имеющим второй половинки.


Гость 27.02.2009 14:59:37

Ниче!!скоро снег расстает ещё полгорода на велики пересядет)))


Гость 27.02.2009 14:23:06

Зеленоградке Ольге пожелаю найти свою любовь! Тем более весна на подходе. Всё у вас, Оля получится: и работа, и зарплата и любовь. Вы только потерпите немного.


Гость 27.02.2009 11:12:58

Очень многих в Зелеке поувольняли (включая сокращения на предприятиях) -потому ездить людям просто некуда.Лучше бы о пробках в Зелеке подумали. Покупаю проездной на автобус. На 17,18,20,5,22авт.утром ехать приходится до 230 пол-ки и оттуда всей толпой из нескольких автобусов чесать пешком(кстати издали зрелище впечатляет-можно подумать каждое утро люди на митинг толпами собираются),т.к.автобус от 230п-ки до станции едет почти 20мин. Это по льду,под снегом...,и по грязи,а скоро и под дождем. А потом кто на электричку, а кто на другую сторону на автобус и в пробку от станции...


Гость 25.02.2009 18:25:19

Хватит нагнетать обстановку.


Гость 25.02.2009 14:12:59

Оказывается,теперь поездка в общественном транспорте у нас приравнивается к "непозволительной роскоши",раз люди стали себе и в этом отказывать...Будем,как Михайло Ломоносов,ходить пешком.....


Гость 25.02.2009 10:25:54

Ну что значит нормальная статья? Читаем заголовок. Думаем. Читаем статью. Выясняется, что в маршрутках уменьшения пассажиропотока связанного с кризисов - нет (некий сезонные спад он с кризисом не связан). В автобусах - уменьшение всего на 5%. А сколько у них погрешность рассчета? Да и те озвученные 5% напрямую с кризисом не связаны - конкуренты поджали. В электричках пассажиропоток не изменился. В метро - спад всего 8 процентов.  Не забываем про сезонные спад (отсутствие ежедневно едущих на учебу  студентов и школьников). Так что связь уменьшения пассажиропотока в метро с кризисом тоже как бы не очевидна. Максимум - уменьшение на уровне статистической погрешности. Вообще, разве можно на основе слов потерявшей работу и парня зеленоградки делать выводы? Я, например, знаю не мало людей, кто наоборот стал чаще отказываться от поездок на личной машине и на такси и больше ездить на метро. Только это тоже не критерий истины. Нужны объективные показатели.

Остается такси. Но и здесь, как выясняется, люди не пешком начали ходить, а стали ездить на более дешевом транспорте. Еще раз вспоминаем название статьи. Из текста получается, что из 4-х рассмотренных автором видов транспорта кризис сейчас затронул только один - такси, да и там речь не идет о том, что люди стали ходить пешком. И это нормальная статья? Екатерине Лобановой - незачот.


Гость 24.02.2009 21:14:14

статьи нормальные пошли, прямо глаз радуется) и про пожарных, и эта. еще бы перестать писать дуратские заголовки, и сайт в букмарки можно!


Гость 24.02.2009 20:06:06

Говорить о выручке за месяц - бред полный, обычный ажиотаж, подымаемый на фоне незаконных по сути мер, принимаемых руководством ОЖД.


Гость 24.02.2009 19:54:28

В метро снизилось колличество продаваемых билетов,т.к. опять появились"левые" билеты-зачем стоять в огромной очереди,если можно купить билет срук и дешевле чем в кассе.....


* Комментарии не по теме, разжигающие межнациональную рознь, противоречащие законодательству РФ или содержащие нецензурную брань, будут удалены!