ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

07.09.12 17:57  

Строительство платной трассы ускорят из-за чемпионата мира по футболу

Строительство платной трассы ускорят из-за чемпионата мира по футболу Строительство трассы Москва — Санкт-Петербург. Фото с сайта www.msp-highway.com

Срок сдачи платной скоростной автомагистрали М11 Москва — Санкт-Петербург перенесен на 2018 год, а стоимость проезда по ней должна составить около 600 рублей.

Как рассказал в интервью «Российской газете» глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах, строительство скоростной трассы между двумя крупнейшими городами страны будет завершено не к 2020 году, как планировалось, а на два года раньше. «Решение приняли, чтобы во время проведения чемпионата мира по футболу была дополнительная возможность автосообщения между Москвой и Санкт-Петербургом», — пояснил чиновник.

В ходе интервью он также «прикинул» стоимость проезда по платной трассе. «Проезд по 43 километрам перед Москвой будет стоить в рамках концессионного соглашения 3 рубля 60 копеек за километр. Проезд по участку на входе в Петербург длиной 37 километров, по предварительным расчетам, обойдется в 2 рубля 20 копеек за километр. Но окончательно тариф будет формировать концессионер. […] По нашим прогнозам, на остальных участках трассы М11 — это вся центральная часть дороги, проходящая по Новгородской, Тверской и части Московской области — проезд обойдется примерно в один рубль за километр для водителя легковушки», — сказал Сергей Кельбах. Кроме того, он сообщил, что платными на новой трассе будут лишь примерно 60 процентов участков, то есть около 400 километров. Таким образом, по расчетам чиновника, «весь проезд обойдется примерно в 600 рублей», причем 237 из них придется заплатить за два участка близ начальной и конечной точек.

Строительство первого участка скоростной автомагистрали между Москвой и Петербургом, призванной разгрузить федеральную трассу М10 и улучшить транспортное обеспечение в том числе городов Подмосковья и Зеленограда, началось в сентябре прошлого года, хотя должно было стартовать еще в 2010 году. Начало работ было задержано из-за массовых протестов представителей общественности и экологов. Они требовали разработать альтернативный маршрут прокладки дороги и сохранить Химкинский лес. В августе 2010 года президент России Дмитрий Медведев временно заморозил реализацию проекта, но в декабре было принято решение не менять маршрут будущей автомагистрали.

Работы по вырубке леса под автодорогу сопровождались постоянными протестами, которые летом 2011 года «докатились» и до окрестностей Зеленограда — после вырубки Химкинского леса строители приступили к уничтожению лесов в районе Менделеево, Льялово и Жилино. Весной и летом активисты движения в защиту лесов Подмосковья проводили пикеты и митинги на Крюковской и Привокзальной площадях, а также на площади Юности в Зеленограде. Кроме того, в Менделеево прошла встреча протестующей общественности с представителями «Росавтодора».

По словам Сергея Кельбаха, в настоящий момент ведется активное строительство трассы М11 в районе Химок, в частности, возводится мост через канал имени Москвы. Стройматериалы для новой автодороги поступают, в частности, через станцию Крюково-товарная, расположенную в Зеленограде. Об этом стало известно в июне текущего года, когда железнодорожная станция стала источником ночного шума из-за разгрузки гравия с помощью вибромашины.

Участок с 15-го по 58-й километры автодороги должен быть построен «Северо-Западной концессионной компанией» (СЗКК) за три года. После этого СЗКК еще 27 лет будет эксплуатировать этот участок на правах концессии и извлекать из этого доход. Затем автодорога будет передана государству. Зеленоград свяжет с трассой М11 подъездная дорога, на которой будет расположен пункт взимания платы за проезд по скоростной магистрали. Подъездная дорога будет соединяться с Ленинградским шоссе в районе развязки на 37-м километре трассы М10.

Отметим, что 6 сентября лидер движения «В защиту Химкинского леса» и кандидат в мэры Химок Евгения Чирикова заявила на своем сайте, что СЗКК и российскими властями существует секретное соглашение, согласно которому государство будет выплачивать штраф концессионеру в случае расширения Ленинградского шоссе за МКАДом, так как это уменьшит доходность будущей скоростной магистрали. Вместе с тем, власти Москвы не раз заявляли о намерении провести реконструкцию Ленинградки на участке от МКАД до Международного шоссе.


Другие новости транспорта
Просмотров: 10624

Комментарии (44)