ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

23.04.14 10:33  

Власти отложили строительство станции метро «Беломорская»

Власти отложили строительство станции метро «Беломорская» Беломорская улица. Фрагмент панорамы с сервиса maps.ya.ru

Столичные власти отложили решение вопроса о необходимости строительства станции метро на Беломорской улице.

Об этом в интервью «Российской газете» рассказал мэр Москвы Серегй Собянин. «Там дело не в деньгах, а в жителях. Далеко не все оказались рады приходу метро. "Посадить" эту станцию там можно лишь чуть ли не на ступеньках подъезда одного дома, рядом с которым в течение трех лет окажется котлован. К тому же в ходе стройки придется вырубить огромное количество деревьев. Жители возражают, говорят, у нас отсюда что до Ховрино, что до станции метро "Речной вокзал" — по километру. То есть и строить ничего не надо. Другие говорят: стройте!», — сказал столичный градоначальник. В итоге, по его словам, власти приняли решение, как и планировалось, продлить Замоскворецкую линию до станции «Ховрино», а вопрос о необходимости строительства станции «Беломорская» решить после дополнительных консультаций с местными жителями. «Станцию "Беломорская" не отменяем, а резервируем», — подчеркнул мэр.

В среду, 23 апреля, «Российская газета» сообщила, что строительство «Беломорской» начнется в 2018 году. Сославшись на руководителя столичного департамента строительства Андрея Бочкарева, издание распространило информацию, что уже начатые работы были приостановлены, так как строители столкнулись со сложными гидрогеологическими условиями. «Инженерно-геологические изыскания показали, что на глубине 15-20 метров находятся водонасыщенные пески — плывуны. В связи с этим для строительства станции потребуется производить работы по укреплению фундамента расположенного рядом дома №26 на улице Беломорская», — пояснил Бочкарев. В связи с этим расходы на строительство могут увеличиться в полтора раза — с 3 до 4,2-4,5 млрд рублей. Заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин заявил газете, что с градостроительной точки зрения станцию «Беломорская» «было бы правильным построить», но «с учетом ее удорожания и сложности исполнения» реализация проекта будет отложена на более поздний срок.

Днем раньше на Беломорской улице прошел митинг с требованием не откладывать строительство станции метро, рассказал в своем «Живом журнале» блогер metro1935. По его словам, участники митинга считают, что причины переноса сроков строительства — лишь отговорка, так как случаев строительства станции на действующем участке метро гораздо меньше, чем случаев, когда под станции оставлялся так называемый задел, но построены они так и не были. «На митинге присутствовало около 150 человек. Люди периодически выкрикивали "Даешь метро!", также на нем собирались подписи. Акция закончилась без происшествий», — написал блогер.

Напомним, станцию «Беломорская» планировалось разместить на южной стороне одноименной улицы в Северном округе Москвы, по которой проходит автобусный маршрут №400, связывающий Зеленоград со станцией метро «Речной вокзал». Открыть «Беломорскую» должны были в 2015 году — как и станцию «Ховрино» на улице Дыбенко, до которой будет продлена Замоскворецкая линия метрополитена.

По расчетам столичных властей, загрузка двух этих станций должна была составить более 100 тысяч человек в сутки. В декабре прошлого года Сергей Собянин заявлял, что «это будет один из самых востребованных участков метро». Власти также отмечали, что проект продления Замоскворецкой линии метро призван повысить транспортную доступность районов Ховрино и Левобережный и сократить плотность автомобильных потоков на Ленинградском шоссе, Фестивальной, Беломорской и Смольной улицах. У станции «Ховрино», которая разместится примерно в двух километрах от одноименной платформы Октябрьской железной дороги, планируется создание транспортно-пересадочного узла с перехватывающим паркингом. Ожидается, что она примет на себя значительную часть пассажиров, прибывающих в Москву из аэропорта «Шереметьево», откуда в Ховрино можно будет добраться по новой скоростной трассе Москва — Санкт-Петербург.

Добавим, что в том же интервью «Российской газете», о котором шла речь в начале заметки, Сергей Собянин сообщил об очередном переносе срока сдачи «наземного метро» до Зеленограда — четвертого главного железнодорожного пути на участке Москва — Крюково.


Другие новости транспорта
Просмотров: 8535

Комментарии (11)