ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

27.09.19 16:14  

Автобус, на котором будет ездить весь Зеленоград. Фотообзор

В течение года в Зеленограде полностью обновят автобусный парк. Сюда поступят почти 400 низкопольных автобусов марки НЕФАЗ-5299. Инфопортал публикует фотографии из салона и кабины и рассказывает об особенностях новой машины.
Автобус, на котором будет ездить весь Зеленоград. Фотообзор
Фото Инфопортала

Первые 188 НЕФАЗов должны поступить в Зеленоград до конца 2019 года, еще 188 — до сентября 2020 года. Новые машины выйдут, в том числе, и на 400-е маршруты. Префект Анатолий Смирнов назвал НЕФАЗы «удобными и экономичными», отметив, что новость об обновлении автопарка особенно должна порадовать тех, «кто сильно невзлюбил укороченные версии автобусов марки ЛиАЗ». Вместе с маленькими автобусами с городских маршрутов исчезнут и «гармошки».

Новые автобусы НЕФАЗ-5299 презентовали зеленоградцам в День города, 7 сентября — они проехали по Центральному проспекту в составе праздничной колонны. Фотокорреспондент Инфопортала побывал внутри одного из них.


Салон

В салоне 29 сидячих мест. В центральной части выделены специальные места для инвалидной коляски и собаки-поводыря — они обозначены синей разметкой на полу. Площадка для коляски оборудована кнопкой связи с водителем. Если это место свободно, то в автобус могут поместиться до 111 человек.



Рядом с центральной дверью располагаются пять низких сидений с откидными подлокотниками для пожилых людей и пассажиров с детьми. Поручни возле них оснащены дополнительными кнопками сигнала об остановке.



Остальные кресла в салоне находятся на возвышениях. В отличие от ЛиАЗов сиденья здесь установлены и над колесами на передней площадке. Возможно, такая компоновка реализована благодаря отмене турникетов.



В салоне есть USB-разъемы для зарядки электронных устройств, камеры видеонаблюдения, потолочные мониторы для показа маршрута следования автобуса и трансляции новостных блоков.



На всех дверях — внутри и снаружи — установлены кнопки адресного открытия (как в поездах «Ласточка»). В «Мосгортрансе» объясняли, что это сделано для сохранения тепла в салоне зимой и прохлады летом: если никому не нужно выходить и заходить, то дверь без нажатия кнопки не откроется.



Как говорит производитель НЕФАЗов, в числе востребованных опций этой модели — навигационный терминал с функцией мониторинга состояния водителя, автономное видеонаблюдение, климат-контроль с режимом обогрева, тепловая завеса дверных проемов, которая в летний период работает с охлажденным воздухом.


Кабина

Шоферы из зеленоградского автокомбината, с которыми пообщался корреспондент Инфопортала, хвалили НЕФАЗы именно за улучшенную эргономику кабины. Особое внимание они обратили на конструкцию правого бокового зеркала, исключающую все «мертвые зоны».



Жидкокристаллическая комбинация приборов со встроенным монитором видеокамер включает функцию диагностики всех электронных блоков управления, контроля работы салонных отопителей, давления воздуха в шинах, нахождения аварийных молотков и огнетушителей на штатном месте. Управление круиз-контролем осуществляется с четырехспицевого мультируля.



Водительское кресло на пневморессоре имеет множество регулировок. Шофер может настроить положение подголовника и поясничной подпорки. Также есть подогрев сиденья. Температурный режим в кабине поддерживают климат-контроль от салонного кондиционера и отдельно встроенный отопитель.




Внешний вид

Крыша автобуса выполнена из цельной сэндвич-панели, а наружная обшивка кузова устойчива к коррозии, так как выполнена из композитных материалов, изначально окрашенных в массе. Автобус имеет большую площадь остекления салона, оснащен светодиодными фарами и фонарями.



«НЕФАЗ» входит в группу «КамАЗ». Производственные площади предприятия расположены в Нефтекамске (Башкирия). В апреле 2019 года «КамАЗ» объявил о заключении контракта с «Мосгортрансом» на поставку в Москву 655 автобусов НЕФАЗ-5299-40-52. Автотехника будет обслуживаться на условиях сервисного контракта силами «КАМАЗа» в течение семи лет.


Другие новости транспорта
Просмотров: 20487

Комментарии (41)