29 марта Пятница 2024
Завод «Велфарм-М» в Зеленограде приглашает на работу
Завод «Велфарм-М» в Зеленограде приглашает на работу
На современном научно-производственном комплексе «Велфарм-М», созданном на базе фармхолдинга Bright Way Group, открыты дополнительные вакансии для работы на новых линиях по производству твердых и стерильных лекарственных форм.
 Подробнее
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
«Цветофор плюс» — оптовая и розничная продажа цветов в Зеленограде
В Зеленограде открыты три магазина сети «Цветофор плюс»: в ТК «Панфиловский» (оптовая и розничная торголя), на Крюковском рынке и в 5-м микрорайоне (розничная торговля).
 Подробнее
Важно


Самое читаемое на Инфопортале

Самое обсуждаемое на Инфопортале


Полезные ссылки

Очерки истории русской авиации safavia.ru Л.Т. Сафронова.

Подборка авторских статей на saffoto.ru для любителей фотографии.


31.07.17 16:40

!!! Не спросишь — не доедешь!



Не спросишь — не доедешь!
400-й автобус у станции Крюково. Фото Инфопортала
Полугодовая «скрупулезная» подготовка к отмене маршруток завершилась тем, что за полдня до этого события о некоторых изменениях 400-х маршрутов не знали даже в зеленоградском автокомбинате. Заранее предупреждать о них пассажиров и вовсе никто не собирался. Ко всему прочему, столичные чиновники еще и четко дали зеленоградцам понять: ваше место за МКАДом, в Москве будете ездить так, как мы скажем.

В истории с отменой зеленоградских маршруток столичный департамент транспорта побил все мыслимые рекорды абсурдности. И я сейчас говорю даже не о самом факте их отмены, а о том, как это было реализовано. Ибо маршрутки в том виде, в котором они существовали в Зеленограде, были, конечно, порождением сатаны, и определенно нуждались в реформировании — тут с мнением дептранса можно согласиться. Непонятно, правда, почему коммерческие маршруты надо было именно отменять, а не выставить на конкурс для поиска нового адекватного перевозчика, как это произошло в других округах Москвы. Но, допустим, что на этот вопрос существует какой-то разумный ответ — просто чиновники не в состоянии или не считают нужным его сформулировать. Готов даже поверить, что вершителями транспортных судеб был проведен какой-то анализ пассажиропотока, который показал, что именно реализованные изменения 400-х маршрутов позволят компенсировать маршрутки автобусами «Мосгортранса» с наименьшим ущербом для пассажиров. Хотя и не знаю, как оптимизаторы объяснят это жителю 14-го или 15-го микрорайона, который раньше садился у своего дома на прямую маршрутку до «Речного вокзала», а теперь будет вынужден добираться в Москву с пересадкой на станции Крюково (там для пущего «удобства» пассажиров в скором времени еще и ближайший к автобусным остановкам тоннель собираются закрыть).

Но сейчас речь не об этом. А о том, что первое официальное публичное сообщение о грядущих изменениях департамент транспорта сделал в полдень 28 июля — менее чем за сутки до их вступления в силу. Причем формально это сообщение касалось только изменений 400-х маршрутов — об отмене маршруток в нем нет ни слова. И ладно бы департамент транспорта просто не информировал пассажиров о запланированных изменениях сам, так он ведь еще вставлял палки в колеса СМИ!

То, что все зеленоградские маршрутки отменят, а не выставят на аукцион, как анонсировалось в прошлом году, стало понятно еще зимой. Инфопортал еще в феврале написал запрос в дептранс с просьбой предоставить подробную информацию о готовящихся изменениях. Но там, промурыжив запрос полтора месяца, на него в итоге так и не ответили, сообщив на словах, что окончательное решение по этому вопросу еще не принято. Как оказалось — обманули. Приказ дептранса об исключении зеленоградских маршруток из столичного реестра маршрутов общественного транспорта был выпущен еще 24 января — об этом в своих ответах на вопросы возмущенных пассажиров теперь пишет префектура Зеленограда.

В июне, когда время стало поджимать, мы написали в департамент транспорта новый запрос, поскольку было очевидно, что все принципиальные решения уже приняты и пора информировать людей о грядущих масштабных изменениях. Ответа снова пришлось ждать куда дольше положенной по закону недели, но главное, что вместо него пришла отписка, не содержавшая конкретных ответов и на половину вопросов. В ней даже не называлась дата отмены маршруток (!), хотя она к тому моменту была известна уже любому более-менее любопытному горожанину и открыто озвучивалась префектурой. «Придет время — мы все объявим», — на словах пообещали нам в департаменте транспорта.

Время, по мнению чиновников, пришло 28 июля… Справедливости ради отметим, что информирование пассажиров об изменениях в работе общественного транспорта за считанные дни до их вступления в силу — судя по всему, обыденная практика столичных властей. И все-таки зеленоградцам «повезло» больше всех. К примеру, информация об изменении с 1 августа мест посадки и высадки на маршрутах №№334 и 443 в ЮВАО была опубликована в мобильном приложении «Мосготранса» 28 июля. Не хочется писать «за целых четыре дня», но по сравнению с нашей ситуацией, в которой зеленоградцам дали полсуток на осмысление глобальных изменений, это действительно — целых четыре дня!

Но самое главное даже не в том, когда дептранс распространил свое сообщение, а в том, что в нем было написано. Ибо, поняв, что департамент фактически игнорирует коммуникации с общественностью, мы уже и не особо рассчитывали на его помощь в получении информации. Об основных моментах грядущих изменений, хоть и по частям, но сообщила префектура Зеленограда, а на уточняющие вопросы ответили в нашем автокомбинате. Всю собранную по кусочкам информацию мы, разумеется, сразу обобщали и транслировали нашим читателям.

Конечно, при всей серьезности аудитории Инфопортала (на сайт ежедневно заходят 13–15 тысяч уникальных пользователей, а суммарное число подписчиков в соцсетях давно перевалило за 40 тысяч человек) неоценимую помощь в информировании пассажиров могли бы оказать объявления на остановках и в автобусах, своевременно обновленные сведения в популярном приложении «Яндекс.Транспорт» (в субботу автобус №400К в нем продолжал «ездить» до станции метро «Митино» — и не надо говорить, что это недоработка только самого «Яндекса»), да и вообще транспортники должны были трубить о своей реформе на каждом углу.

Тем менее, благодаря местным СМИ к 28 июля у зеленоградцев были хорошие шансы знать обо всех готовящихся изменениях 400-х маршрутов. Но тут подоспел сюрприз от дептранса! За полдня до отмены маршруток чиновники вспомнили еще об одном важном нововведении, о котором ранее никто не сообщал, — остановку для посадки в автобусы №400К в сторону Зеленограда у станции метро «Митино» перенесли в другое место, а сам автобус с 29 июля должен был следовать к метро «Пятницкое шоссе» по Митинской улице вместо Дубравной. И все — никаких уточнений, никаких схем, ответов на очевидные вопросы. А они имелись. Где именно находится новое место посадки — у ТЦ «Митино»? Будет ли автобус по пути к «Пятницкому шоссе» останавливаться на промежуточных остановках на Митинской улице? А где он будет останавливаться у метро «Пятницкое шоссе» — на Митинской улице, на Пятницком шоссе или и там и там?

И вот тут произошло самое удивительное — нам не удалось найти в зеленоградском автокомбинате ни одного человека, который знал бы ответы на эти вопросы. Хотя общались мы, конечно, вовсе не с охранниками и водителями. Более того, складывалось впечатление, что наши собеседники узнают эти новости от нас. Разумеется, предупредить об этом пассажиров они просто не могли. О пассажирах — людях, для которых и ходят автобусы, в департаменте транспорта никто не подумал. Ну, придут на привычную остановку, ну, не дождутся своего автобуса — ничего страшного, найдут как-нибудь новое место посадки — там всего-то семь выходов из метро. Видимо, так рассуждали чиновники.

Да-да, реформаторы, взявшиеся избавить нас от «ужасных нецивилизованных маршруток» (вынужден взять эти слова в кавычки), за полгода не ударили палец о палец, чтобы проинформировать пассажиров об этих изменениях, и в итоге заставили зеленоградцев при пользовании автобусами метаться по площадям в поисках остановок и руководствоваться принципом «не спросишь — не доедешь». Ну, и чем это лучше маршруток?!

В истории с переносом остановки маршрута №400К в Митино вылез и еще один интересный момент. Стало понятно, что трассы зеленоградских маршрутов в «большой Москве» утверждаются дептрансом без какого-либо обсуждения с нашим автокомбинатом, а значит, без малейшего намека на то, чтобы это делалось в целях удобства зеленоградцев. На этом фоне обещания префектуры добиться выделения максимально комфортной площадки для остановки автобусов №400Э у строящейся станции метро «Ховрино», к которой перенесут конечную этого маршрута, звучат, мягко говоря, не очень обнадеживающе. Конечно, желаю префектуре удачи в этом вопросе, потому что его решение в наших интересах, но в радужные перспективы на фоне последних событий совершенно не верится. Чиновники дептранса реализацией «реформы маршруток» в нашем округе четко указали зеленоградским пассажирам на их место. Захотим — отменим все маршрутки. Автобусы — будут ездить так, как мы решим. Остановки перенесем. И никому об этом не скажем. Там спросите у кого-нибудь. Или сами найдете — не сломаетесь. Счастливого пути, уважаемые пассажиры!


Павел Чукаев



На правах рекламы
Просмотрено 9194 раз(а)

Теги: автобусы, 400, маршрут, маршрутки, реформа, остановка, Мосгортранс, Департамент транспорта Москвы, автокомбинат, пассажиры, 400Т, 400К, Митино

Комментарии (48)

ВКонтакте Instagram Twitter Facebook YouTube Telegram RSS Подписка на рассылку
В «Логопед-Проф» открыт набор на интенсивную подготовку к школе и репетиторство
В «Логопед-Проф» открыт набор на интенсивную подготовку к школе и репетиторство
В школу дошколят «Логопед-проф» приглашаются дети от 4 до 7 лет для занятий в мини-группах, а также школьники на занятия по чтению, математике и письму (1-4 классы), русскому языку и математике (до 7 класса).
Групповые занятия проводятся с сентября по май, индивидуальные — в течение всего года.
 Подробнее




Гастроли

«Женский стендап», Театр кошек Куклачева, Слава, Журавлев, Прокофьева, «Спящая красавица», «Барбоскины»

Хабиб, «Малыш и Карлсон», «Сурганова и Оркестр», «Березка», «Каспийский груз», «Классная шапочка»


Фотолента

Рейд на 23 февраля. Проверка на дорогах

Нанотрубки, ковер-самолет и Эдем с термогенератором. «Театр+Наука» в Зеленограде


Новости компаний

Никаких шуток!

В «Логопед-Проф» открыт набор на интенсивную подготовку к школе и репетиторство


Инфографика

Отмены электричек. Маршруты компенсационных автобусов

В 4 раза за 5 лет снизилось количество участников крещенских купаний в Зеленограде


Интервью

Анатолий Смирнов: «В Зеленограде сохраняется преемственность поколений, которой уже нет в других местах»

«Наш конечный благополучатель — не собаки, а люди». Интервью с президентом фонда «Ника»


Советы экспертов


Глазами очевидцев

Когда любишь чистоту больше жизни. Видео опасного мытья окон

Авария из-за немигающего зеленого? Видео ДТП в Зеленограде


Новости автомира

«Гаишникам» разрешили останавливать машины для проверки документов вне постов ДПС

«Гаишники» отобрали у строителей 23-го микрорайона неисправный автобус






Реклама на сайте Контакты Вакансии Наши проекты Кнопки