Важно
Тор 10
Между Москвой и Санкт-Петербургом запустят «Сапсаны-2»
Визуализация с сайта «Инжинирингового центра железнодорожного транспорта»
Для высокоскоростной магистрали (ВСМ), которая пройдет через Зеленоград и свяжет столицу с городом на Неве, построят новые «Сапсаны», способные развивать скорость до 360 км/ч.
Модернизированные поезда будут выпускать на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме Свердловской области, говорится в совместном заявлении российской группы «Синара» и немецкого концерна Siemens, которые владеют заводом. Строительство сборочного производства началось в конце октября. Приступить к серийному выпуску новых высокоскоростных поездов планируют к 2025 году. Объем инвестиций в создание производства оценивается в 10 млрд рублей. Завод «Уральские локомотивы» также будет обслуживать подвижной состав на протяжении жизненного цикла.
Конструированием новой модели поездов для ВСМ занимается АО «Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта» (совместное предприятие РЖД и «Синары»). Ранее был представлен первого российского высокоскоростного поезда, состоящего из 12–16 вагонов и способного разгоняться до 360 км/ч.
Как немецкий онлайн-журнал Railcolor News, рамочное соглашение, подписанное заводом «Уральские локомотивы», предусматривает поставку для РЖД 42 высокоскоростных электропоездов под названием «Сапсан-2».
Сейчас между Москвой и Санкт-Петербургом курсируют «Сапсаны», созданные на платформе Siemens Velaro. Они развивают скорость до 250 км/ч.
Пути высокоскоростной магистрали по территории Зеленограда пройдут со стороны «нового города» — это было еще Генпланом развития Москвы. Скоростные поезда будут ходить по отдельным путям и останавливаться на отдельных платформах, которые планируется построить в стороне от перронов станции Крюково, предназначенных для электричек. Согласно предварительным проработкам, расположить терминал ВСМ планируется напротив корпуса 1824. Для электричек же после станции Крюково в рамках проекта МЦД-3 Зеленоград–Раменское предполагается создать три платформы вместо нынешних четырех.
Проектирование ВСМ Москва—Санкт-Петербург завершить в 2023 году. Министерство транспорта рассчитывает, что первый поезд пройдет по ней в декабре 2026 года. Стоимость строительства магистрали предварительно оценивается в 1,7 трлн рублей. Ожидается, что время пути скоростных поездов между конечными точками составит 2,5 часа. Год назад представитель РЖД , что средний тариф на проезд по ВСМ составит 3,4 тысячи рублей.
Другие новости транспорта




Подписка на рассылку






