ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

13.11.20 13:51  

Между Москвой и Санкт-Петербургом запустят «Сапсаны-2»

Между Москвой и Санкт-Петербургом запустят «Сапсаны-2» Визуализация с сайта «Инжинирингового центра железнодорожного транспорта»

Для высокоскоростной магистрали (ВСМ), которая пройдет через Зеленоград и свяжет столицу с городом на Неве, построят новые «Сапсаны», способные развивать скорость до 360 км/ч.

Модернизированные поезда будут выпускать на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме Свердловской области, говорится в совместном заявлении российской группы «Синара» и немецкого концерна Siemens, которые владеют заводом. Строительство сборочного производства началось в конце октября. Приступить к серийному выпуску новых высокоскоростных поездов планируют к 2025 году. Объем инвестиций в создание производства оценивается в 10 млрд рублей. Завод «Уральские локомотивы» также будет обслуживать подвижной состав на протяжении жизненного цикла.

Конструированием новой модели поездов для ВСМ занимается АО «Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта» (совместное предприятие РЖД и «Синары»). Ранее был представлен концепт первого российского высокоскоростного поезда, состоящего из 12–16 вагонов и способного разгоняться до 360 км/ч.

Как пишет немецкий онлайн-журнал Railcolor News, рамочное соглашение, подписанное заводом «Уральские локомотивы», предусматривает поставку для РЖД 42 высокоскоростных электропоездов под названием «Сапсан-2».

Сейчас между Москвой и Санкт-Петербургом курсируют «Сапсаны», созданные на платформе Siemens Velaro. Они развивают скорость до 250 км/ч.

Пути высокоскоростной магистрали по территории Зеленограда пройдут со стороны «нового города» — это было предусмотрено еще Генпланом развития Москвы. Скоростные поезда будут ходить по отдельным путям и останавливаться на отдельных платформах, которые планируется построить в стороне от перронов станции Крюково, предназначенных для электричек. Согласно предварительным проработкам, расположить терминал ВСМ планируется напротив корпуса 1824. Для электричек же после перестройки станции Крюково в рамках проекта МЦД-3 Зеленоград–Раменское предполагается создать три платформы вместо нынешних четырех.

Проектирование ВСМ Москва—Санкт-Петербург планируют завершить в 2023 году. Министерство транспорта рассчитывает, что первый поезд пройдет по ней в декабре 2026 года. Стоимость строительства магистрали предварительно оценивается в 1,7 трлн рублей. Ожидается, что время пути скоростных поездов между конечными точками составит 2,5 часа. Год назад представитель РЖД говорил, что средний тариф на проезд по ВСМ составит 3,4 тысячи рублей.


Другие новости транспорта
Просмотров: 10313

Комментарии (19)