Важно
Тор 10
Тоннель под железной дорогой в Алабушево планируют сдать в 2026 году
Визуализация будущей дороги с тоннелем. Иллюстрация из материалов публичных слушаний
В столичном департаменте строительства рассказали о ходе реализации проекта по строительству третьего транспортного «перехода» через ОЖД в Зеленограде и о планируемых сроках его завершения.
К настоящему моменту завершено проектирование будущей транспортной развязки, включая прилегающие улицы и «сооружения через реку Сходня», сообщили в ведомстве в ответ на запрос Инфопортала. Определить подрядчика для выполнения строительно-монтажных работ планируется до конца 2023 года. Ориентировочный срок проведения торгов по выбору подрядной организации — третий квартал 2023 года. Завершение реализации всего проекта согласно московской адресной инвестиционной программе запланировано на 2026 год.
Контролируемая префектурой Зеленограда газета «» в своем свежем выпуске уточняет, что на строительство развязки с тоннелем будет выделено 2,8 млрд рублей.
Напомним, контракт на проектирование данного объекта за 144,5 млн рублей осенью 2020 года с дочерним институтом компании «Мосинжпроект», принадлежащей правительству Москвы. Создание проекта строительства должно было завершиться в середине 2022 года.
Схема прохождения будущей дороги с тоннелем зеленоградскими властями после публичных слушаний в ноябре 2019 года и мэром Москвы Сергеем Собяниным в мае 2020 года. Четырехполосная дорога протяженностью 1,8 км должна пройти от улицы Михайловка в 14-м микрорайоне до улицы Конструктора Лукина в промзоне Алабушево (особая экономическая зона) через прокол в насыпи под Октябрьской железной дорогой (длина тоннеля составит 61 метр). Магистраль пройдет вдоль существующей просеки с ЛЭП, пересечет русла Андреевского ручья и реки Сходни и «разрежет» частный сектор села Алабушево на две части, а 21 участок частного сектора в Алабушево подлежит изъятию. Как пояснил на публичных слушаниях представитель Института Генплана Москвы, сместить тоннель чуть ближе к станции Крюково, чтобы дорога прошла в обход жилого сектора и не выходила за границы Зеленограда, не позволяет существующая инфраструктура Октябрьской железной дороги: рядом с насыпью проходит вытяжной путь моторвагонного депо длиной в один состав.
Добавим также, что подъездную дорогу к тоннелю со стороны села Алабушево и «нового города» пересекут пути будущей высокоскоростной ж/д магистрали Москва–Петербург, в связи с чем над автомобильной дорогой в этом месте мост для «Сапсанов».



Другие новости транспорта




Подписка на рассылку





