ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

21.04.23 16:50  

Как строится крупнейший ТПУ МЦД-3. Что происходит в Крюково

Инфопортал представляет обзор реконструкции станции Крюково: объясняем, что где строится, и показываем, в какой степени готовности находится.

Со стороны «старого города» переход-конкорс выглядит почти готовым. Правда, ворота в заборе, через которые 3 марта в него входил мэр Москвы Сергей Собянин, конечно, убрали. Напомним, что этот переход-конкорс свяжет все платформы станции Крюково, а также Крюковскую и Привокзальные площади, при этом сквозной проход через него без билета на электричку будет невозможен. Примечательно, что архитектурное решение этого вестибюля заметно отличается от того, что было представлено на первоначальных визуализациях проекта.









Транзитный проход между двумя частями города будет осуществляться через один из сохранившихся подземных переходов (ближний к Твери) — его удлинят в сторону «старого города» и оборудуют пологими спусками. На Крюковской площади уже «читаются» оба выхода из пешеходного тоннеля. Один будет расположен почти под Крюковской эстакадой, рядом с местом, куда перенесут автобусные остановки, а другой — прямо перед входом в гастрономический центр «Станция».







Две из трех будущих платформ станции Крюково фактически полностью готовы, но пока попасть на них можно только по временному пешеходному мосту, хотя внутри сходов конкорса уже ведется работа по установке эскалаторов.















Рядом строится третья новая платформа. Она будет последней. Нынешнюю первую платформу снесут — в перспективе на этом месте пройдут пути высокоскоростной магистрали Москва–Санкт-Петербург.









Для остановки «Сапсанов» на станции Крюково построят две отдельные полукилометровые платформы с дополнительным пассажирским терминалом — они расположатся напротив корпуса 1824. Но это вторая очередь реализации проекта, для которой пока ведутся только подготовительные работы.



Пролетные конструкции конкорса тем временем перешагнули в «новый город». На Привокзальной площади уже появились первые «столпы» будущего вокзального комплекса.

















Именно в этой части переход-конкорс будет соединен с Крюковской эстакадой. На ней разместят автобусные остановки, что обеспечит возможность быстрой пересадки между автобусами и электричками. С другой стороны от эстакады также началось строительство конструкций для этой пересадки (она будет соединена с основной частью конкорса переходом под эстакадой).



С обеих сторон от пассажирских платформ станции Крюково ведутся активные работы на железнодорожных путях. На станции можно увидеть множество специальной железнодорожной (и не только) техники.

















Напомним, завершить реконструкцию станции Крюково по плану должны к 15 августа. На это же время предварительно запланирован запуск движения электричек по диаметру Зеленоград–Раменское. Ради строительных работ на Ленинградском направлении массово отменяются электрички. До конца апреля с понедельника по четверг в движении электричек между Зеленоградом и Москвой введены 4-часовые перерывы — с 11:30 до 15:30.



Впрочем, очевидно, что с запуском МЦД-3 и открытием нового вокзального комплекса в составе ТПУ «Крюково» стройка на железной дороге не закончится, а только по-настоящему начнется. К примеру, реконструкция платформы Малино, закрытой для пассажиров 15 апреля, должна завершиться только во второй половине 2024 года. Для других станций, расположенных на территории городского округа Химки, называются еще более поздние сроки. Да и на станции Крюково нас еще ждет вторая очередь реконструкции, связанная с проектом ВСМ Москва–Петербург.



Подготовил Павел Чукаев


Другие новости транспорта
Просмотров: 41468

Комментарии (34)