ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

27.12.22 12:51  

МЦД-3 пообещали запустить во второй половине 2023 года

МЦД-3 пообещали запустить во второй половине 2023 года Поезд «Иволга 3.0». Фото АГН «Москва»

Власти Москвы подтвердили намерение запустить движение электричек между Зеленоградом и Раменским до конца следующего года. Для обслуживания маршрута закупят новые поезда.

Мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор РЖД Олег Белозеров подписали план-график развития инфраструктуры Центрального транспортного узла в 2023 году. Церемония прошла в понедельник, 26 декабря, на реконструированной станции Переделкино будущего МЦД-4, сообщает «Интерфакс». План включает запуск двух новых диаметров — МЦД-3, который объединит Ленинградское и Казанское пригородные направления, а также МЦД-4, который свяжет Киевское и Горьковское направления.

Открытие движения по МЦД-3, согласно документу, запланировано на август 2023 года. К этому времени должны завершиться реконструкция ТПУ «Крюково», возведение железнодорожной эстакады между Малино и Фирсановской, реконструкция соединительной ветки между Ленинградским и Казанским направлениями, а также создание парков отстоя и экипировки поездов на станциях Крюково и Раменское.

Отметим, что неделей ранее заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщал иные сроки запуска МЦД Зеленоград–Раменское. «Четвертый квартал следующего года — запустим третий и четвертый диаметры одновременно. Про тарифную политику расскажем после обсуждения с Московской областью. Постараемся поменять все поезда. Там будут "Иволги" и ЭП2Д, но новые», — цитировало 22 декабря слова Ликсутова агентство «Москва».

Напомним, что изначально открыть МЦД-3 столичные власти собирались в конце 2021-го — начале 2022-го. Затем этот срок сдвинулся на год: на конец 2022-го — начало 2023 года. В апреле текущего года контролируемая префектурой Зеленограда газета «41» сообщала о планируемом запуске движения по МЦД-3 во втором квартале 2023 года, но осенью был назван новый срок открытия диаметра — конец 2023-го — начало 2024 года.

Напомним, что МЦД-3, который соединит Зеленоград и Раменское, будет иметь длину 85 километров и 41 остановочный пункт.

Ранее стало известно, что для этого диаметра разработали комбинированную схему движения, которая позволит сохранить электрички, следующие до Ленинградского и Казанского вокзалов. При этом часть поездов будет следовать по всему диаметру, после платформы Рижская уходя на Казанское направление, минуя и Ленинградский, и Казанский вокзалы. О закупке для МЦД-3 поездов «Иволга 3.0», которые производит Тверской вагоностроительный завод, стало известно в конце 2022 года. По сообщению агентства «Москва», первые четыре 11-вагонных состава около двух недель назад поступили в столичный регион и сейчас проходят обкатку без пассажиров. О судьбе «Ласточек» и перспективах сохранения после запуска МЦД-3 экспрессных маршрутов, которые работают на Ленинградском направлении, официально не сообщается. Отметим, что на МЦД-1 и МЦД-2 действует тарифная схема, которая позволяет совершать поездки в пределах так называемой пригородной зоны (границам которой соответствуют конечные станции диаметра, в случае с МЦД-3 — это Крюково и Ипподром в Раменском) за 56 рублей (в ценах 2022 года). Это более чем в два раза дешевле по сравнению с действующей стоимостью проезда на электричке от Зеленограда до Ленинградского вокзала.


Другие новости транспорта
Просмотров: 16911

Комментарии (17)