Важно
Тор 10
Для строительства ВСМ Москва-Петербург в Зеленограде снесут многоуровневый гараж, АЗС и магазины
Проект терминалов ВСМ и МЦД-3 на станции Крюково. Иллюстрация из тендерной документации на портале госзакупок
Компания «РЖДстрой» разместила заказ на строительство двух железнодорожных путей для «Сапсанов» на участке Алабушево–Москва. В тендерной документации содержатся первые подробные схемы будущей высокоскоростной магистрали.
Дополнительные 5-й и 6-й путь, по которым будут курсировать поезда между Москвой и Санкт-Петербургом, как уже ранее, будут интегрированы с МЦД-3 Зеленоград-Раменское и пройдут параллельно существующим путям ОЖД со стороны новой части Зеленограда. На строительство головного участка высокоскоростной магистрали — от Ленинградского вокзала до села Алабушево — 3 млрд рублей. Подрядчика должны определить 19 июля.
На опубликованных заказчиком схемах показан рекомендуемый вариант прохождения ВСМ и обозначены строения, попадающие в зону строительства новых путей. Согласно проектным материалам, на территории Зеленограда сносу подлежат 2-3-этажный в коммунальной зоне Александровка (напротив храма Александра Невского и 70-й пожарной части) и соседние гаражные строения (; ; ), и часть ГСК «Афганистан» на Новокрюковской улице, четыре здания на Заводской улице близ пересечения со Старокрюковским проездом, в которых находятся различные коммерческие организации и магазины (; ; ; ), а также восемь строений в на Заводской улице (д. 13А стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8).
В селе Алабушево планируется снести больше 50 строений на улицах 1-я Хуторская, 3-я Хуторская, СУ-336 и в районе пересечения ВСМ с автомобильной дорогой с тоннелем под ОЖД. Полный план сноса зданий на участке Москва–Алабушево можно посмотреть (подлежащие демонтажу строения выделены голубыми прямоугольниками).
Отметим, что в проектных материалах содержится противоречивая информация относительно судьбы многоуровневого на Новокрюковской улице (рядом с АЗС «Нефтьмагистраль»). На одной схеме указано, что он подлежит сносу, на другой — здание находится в статусе оценки его влияния на ВСМ.

Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва–Санкт-Петербург предусматривает строительство транспортно-пересадочных узлов на Комсомольской площади (у станции Каланчевская), на Рижской и Петровско-Разумовской, строительство для «Сапсанов» с двумя платформами в Зеленограде, реконструкцию существующих остановочных пунктов Останкино, Моссельмаш, Грачевская, Ховрино, Левобережная, Химки, Молжаниново, Новоподрезково, Подрезково, Сходня, Фирсановская, Малино и Алабушево. В частности, в Ховрино собираются перенести недавно открытую платформу в сторону Москвы, так как она была построена без учета путей для ВСМ. Как будут выглядеть остановки Алабушево, Малино, Фирсановская и ряд других пунктов Ленинградского направления после реконструкции, Инфопортал скоро покажет в отдельном материале.
Кроме того, проект ВСМ включает строительство железнодорожной эстакады над проектируемой автомобильной дорогой в селе Алабушево, которая через тоннель под ОЖД свяжет старую и новую части Зеленограда, строительство тоннеля под будущей ВСМ для въезда на территорию моторвагонного депо Крюково с Новокрюковской улицы и строительство железнодорожного моста через канал имени Москвы.
ВСМ пройдет по территориям Москвы, Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей. Схема трассы еще находится на с властями регионов.
Другие новости транспорта




Подписка на рассылку






